Заряженные автомобили. Некоторые любят погорячее

Заряженные автомобили. Некоторые любят погорячее

Спортивному автомобилю или на него похожему лучшая управляемость даром не дается. Чем жестче подвеска и короче ее ходы, тем выше возможности скоростного маневрирования и… тем больший костотряс в обычной эксплуатации. Чем острее руль, тем точнее действия водителя в поворотах… и тем больше напряжены мышцы рук, когда он просто едет из пункта А в пункт В. Вас это не смущает? Тогда идем дальше.

[caption id="attachment_187378" align="aligncenter" width="150" caption="MAZDA 3 ЗР, 2004, № 8

1,6–2,0 л, 105–150 л.с. $17 400–27 000

С двухлитровым двигателем автомобиль предлагают в комплектациях «Туринг» и «Спорт». Если внешность первой отличается от обычной «Мазды» (читай, с мотором 1,6 л) только раструбом глушителя, то "]

[/caption][caption id="attachment_187381" align="aligncenter" width="150" caption="JAGUAR X-Type ЗР, 2003, № 12

2,0–3,0 л, 157–231 л.с., дизель 2,0 л, 130 л.с.

$36 900–60 900

Наиболее горячая версия с полным приводом и 3-литровым двигателем обойдется недешево (от $60 900). Машина хорошо едет и с 2,5-литровым мотором (от $44 900) и, н"]

[/caption]Первый, самый безобидный вариант, дабы удовлетворить водительские амбиции, – обычный автомобиль с двигателем большого объема. Поскольку инженеры проектируют шасси с учетом старшего двигателя в гамме, для быстрой езды возможностей подвески достаточно. В компакт-классе большим можно считать 2-литровый мотор, для более солидной машины потребуется 3-литровый или что-нибудь с окончанием «турбо». Первый вариант можно искать где-то после $20 тысяч, второй – за отметкой $40 тысяч.

Многие производители предлагают комплектации с говорящим за себя названием «спорт». Это не обязательно самый мощный мотор, скорее хорошее дополнение к нему. Иные настройки подвески, пластиковый обвес, характерные детали интерьера довольно высоко поднимают стоимость авто, стартуя с 2–3 тысяч долларов.

Действительно быстрые, заметно отличающиеся от массовых автомобили обычно носят в своем названии магические буквы. Какие именно – RS, ST или другие – решает фирма. Мощность – чаще всего от 180 л.с. и выше, в салоне почти спортивные кресла, нестандартная отделка, уменьшен дорожный просвет, изменена подвеска. Спорта бывает еще больше. Такие варианты вас интересуют?

[caption id="attachment_187385" align="aligncenter" width="150" caption="MITSUBISHI LANCER EVO VIII ЗР, 2004, № 10

2,0 л, 265 л.с.

$43 900

К нам поступают автомобили восьмого поколения, а по Японии уже колесят Evo IX. Тем не менее продаваемый сегодня в России автомобиль способен доставить искушенному владельцу массу удоволь"]

[/caption]Своим происхождением две известнейшие «зажигалки» обязаны регламенту чемпионата мира по ралли – прежде чем заявить здесь автомобиль, его выпускают на дороги общего пользования. Кто-то уже догадался. Ну конечно: «Mitsubishi Lancer Evolution>» и «Субару-WRX».

[caption id="attachment_187388" align="aligncenter" width="150" caption="LOTUS ELISE ЗР, 2005, № 4

1,8 л, 192 л.с. $66 000

Двухместный родстер выпускают с рядной «четверкой» рабочим объемом 1,8 л в трех модификациях: Elise, Elise 111S и Elise 111R мощностью от 120 до 192 л.с. соответственно. В России предлагают только наибол"]

[/caption]Оба товарных автомобиля не вполне соответствуют тем версиям, что стартуют в чемпионатах, но, в общем, приближены к ним. STI у «Субару» и RS у «Мицубиси» – это своего рода заготовки для боевых машин, при том, что их ресурс достаточен для длительной эксплуатации. Но функциональность… Такие автомобили, конечно, не единственные у своих хозяев, но скорее всего – любимые.

Были бы деньги… а интересный автомобиль найдется. В сегменте «далеко за 50 тысяч» выбор затрудняет разве что обилие вариантов. Немецкая тройка выпускает таких машин с добрый десяток, но если пожелаешь, можно и соригинальничать. У нас, например, продают «Лотос», «Вайсман», даже «Мерседес-SLR Мак-Ларен». Только последний – опять другая категория – «далеко за 500 тысяч». Ну если не купить, так хотя бы пофантазировать. Говорят, один раз живем! Итак, знакомимся.

Подпишитесь на «За рулем» в