Ford Focus 1.8 TDCi. Запас тяги

Ford Focus 1.8 TDCi. Запас тяги

И это не заряженный хэтчбек, а мирный с виду утилитарный универсал из гаммы российских Ford Focus. Но, внимание — дизельный!

…Начало производства во Всеволожске версий с надувным агрегатом Duratorq 1.8 TDCi (115 л.с.) это серьезный вклад фирмы в постепенное развитие нашей «легковой» дизелизации. Коллеги из BMW, Mitsubishi, Nissan, DaimlerChrysler и группы VW пока лишь импортируют дизели. Ажиотажа не наблюдается, но фордовцев скепсис рынка не смущает, они уверены, что приверженцы дизелей — продвинутые и «понимающие» клиенты — есть и, вероятно, их будет больше. А до поры доля выпуска дизельных Focus невелика. Кузов на выбор предлагают любой, но коробка только механическая, а базовая комплектация одна — Comfort.

Дежурные, вопросы, конечно, остаются. О некачественном топливе; о цене дизеля — большей, чем у бензиновых моторов; о реакции на русские морозы, наконец. На другой чаше весов: разговоры про отечественную «евросолярку», прогнозы аналитиков о цене на бензин в 2006 году до $1 за литр, приличный запас хода автомобиля до заправки и возможность установить предпусковой подогреватель. Ну, а «тракторных» ассоциаций, продиктованных менталитетом, ладный Focus и не вызывает. Опять же, современные технологии, экологичность…

Определить клановую принадлежность версии можно только по скромному шильдику TDCi на задней двери, да по разметке тахометра (красная зона с 4500 об/мин вместо 6000). И еще по значку-спирали на панели приборов, который говорит о наличии калильных свечей. Пускать двигатель пока спиралька не потухла — не рекомендуется. Ага, вот теперь пора. «Урррррр»… Турбодизель прослушивается во всех режимах, и особенно на холостых оборотах, но звук прогретого мотора нам даже понравился, а что еще приятнее — нет характерных «дизельных» вибраций.

Стартовать «внатяг» на первой передаче одно удовольствие. Склонности глохнуть на низких оборотах под нагрузкой у Duratorq 1.8 мы не заметили, правда, и тронуться со второй уже не вышло. Зато разогнаться с нее… В теории, мотор начинает добросовестно тянуть с 1200 об/мин, достигает максимума крутящего момента на 1900 об/мин, а затем держит «полку» до 3700 об/мин. Прибавьте функцию увеличения давления наддува при разгоне, которая добавляет 280 Н.м еще 20 Н.м. На практике при активном напористом разгоне на шкале тахометра то и дело загорается сигнал — стрелочка «вверх». Мол, опять красный сектор, пора менять передачу! И работать рычагом тоже нравится: механизм переключений здесь четкий, «без промаха».

Четвертая передача, на тахометре 3700 об/мин, на спидометре 160 км/ч, и универсал, наконец-то, ощутимо «зависает», а разгон перестает впечатлять. Что дальше? — 4500 об/мин, а стрелка спидометра с усилием дотягивается до 180 км/ч… Пожалуй, хватит. Общее-то впечатление уже составлено: запас мощности и тяги владельцу обеспечен всегда, независимо от загрузки. Нам же после всех дорожных экспериментов и фотосъемки с долгой молотьбой на холостых обеспечено еще… целых полбака! Расход «евросолярки», что обошлась по 17,5 рублей за литр, так и не превысил 7,8л/100км.

Кстати, сочетание мотора и кузова кажется очень подходящим. Универсальным. Вместительный и удобный перевозчик не теряется в городском потоке, лихо идет по трассе и не напрягает. Настройка шасси такова, что чувствовать некую своенравность пустой кормы на неровностях и при боковом ветре начинаешь лишь при скоростях, близких к полутора сотням км/ч. А запас хода позволяет выждать и выбрать «качественную» заправку.

Осталось взглянуть на ценники. Номинально цены на дизельную версию начинаются с $15 670, но это 3-дверный хэтчбек. Универсал самый дорогой — от $17 220, а предоставленный экземпляр вместе с опциями тянет на $21 335!

Повод задуматься… или подсократить длинный список опций. Отказаться, например, от не самой удачной электрорегулировки водительского сиденья ($80) и окраски «металлик» ($275). Освещающие повороты адаптивные фары полезны, но опять же дороги ($630). Лично мы согласны на аудиосистему поскромнее (не $750, а $300). Вот на безопасности экономить не стоит, поэтому дорогостоящий набор подушек безопасности, ABS и система стабилизации оставляем в списке. И обязательно — предпусковой подогреватель ($460).

Однако оправдать покупку дизельного Focus чисто экономическими соображениями в России пока еще сложно. Учитывая нынешнюю (не такую существенную, как в Европе) разницу цен на 95-й бензин и солярку, отбить $1940 разницы в цене с бензиновым 115-сильным Duratec 1.6 удастся года через три, при среднегодовом пробеге 35–40 тыс. км.

Поэтому приобретение здесь и сейчас Ford Focus 1.8 TDCi — это выбор сердцем. И при сообразных потребностях и возможностях выбор удачный. Насчет интереса «понимающих» российских клиентов фирма, полагаем, не ошиблась, запас тяги у дизельной версии есть. В смысле — она притягивает.

Автомобиль предоставлен официальным представительством Ford Motor Co 

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые