Renault Sandero: Красиво жить никто не запрещает

Умная или красивая — это не только о женщинах, но и о популярнейшем в России “Логане”. Согласитесь, выбирают бюджетный “Рено” за все что угодно, но только не за внешность. А вот хэтчбек на его базе получился совсем другим. Это на первый взгляд. А что на второй?

Renault Sandero

Renault Sandero

Renault Sandero

Сестрица Аленушка и ее братец

Ох, какая лапуля вышла! А еще и теплая… Дело не только в том, что насквозь промерзший салон “Сандеро” прогрелся всего-то за десять минут. После ледяных порывов промозглого балтийского ветра даже скромная боковая поддержка водительского кресла показалась верхом горячей любви к ближнему. Только в действительности оттаивать я стал еще раньше.

Renault Sandero

Renault Sandero

С накладками и модерновой, сотовой решеткой воздухозаборника она как будто располагает к доверительным отношениям. А всего и делов-то — убрали массивный чемодан выступающего багажника да чуть подвели глазки. И вместо простого, как правда, парня только что не от сохи получилась миловидная его сестричка, эдакая барышня-крестьянка.

Renault Sandero

Renault SanderoЭЛЕКТРОПРИВОД зеркал и блокиратор стекол на центральном тоннеле за пределами логики. Зато в рамках бюджета
ЭЛЕКТРОПРИВОД зеркал и блокиратор стекол на центральном тоннеле за пределами логики. Зато в рамках бюджета

С кормы она и вовсе выглядит весьма импозантно и даже модно. Фонари-бумеранги — несомненный успех дизайнерской мысли, здоровенное да еще и выпуклое стекло пятой двери с “дворником” тоже не вызывает вопросов. По экстерьеру Renault Sandero- щурю все же один глаз на простоватые боковые стекла — едва ли хуже “Авео”, “Поло”, “Фиесты” и прочих сородичей супермини.

Renault Sandero

Renault SanderoБЕЛЫЕ ШКАЛЫ — одно из отличий версии “Престиж”
БЕЛЫЕ ШКАЛЫ — одно из отличий версии “Престиж”

Карамелька в обертке

Однако же споры о внешности автомобилей — наираспоследнейшее дело. Мне вот, к примеру, “Логан” не нравится, ну хоть режьте! И тем не менее всем знакомым, ограниченным в средствах, я вот уже три года рекомендую именно его. По причине замечательной подвески, просторного салона, огромного багажника и, разумеется, цены. Как-то будет с лапулей Renault Sandero? Ведь построена она на укороченной на 43 мм базе “Логана”. Ну как окажется теснее?

Renault Sandero

Renault SanderoРазложить спинку дивана НЕ СОСТАВИТ ТРУДА. Вот только раздельной она будет лишь начиная с версии “Престиж”
Разложить спинку дивана НЕ СОСТАВИТ ТРУДА. Вот только раздельной она будет лишь начиная с версии “Престиж”

Первое впечатление: дверные проемы совсем не тесные. А раскладной диван вполне удобен для моих 185 см роста. Конечно, урезанная база украла несколько сантиметров простора для ног, но все равно терпимо с учетом высоты потолка, да и трое взрослых там поместятся. Определенно, убогим в нехилом чреве Renault Sandero я себя не чувствую — и не только из-за немалого его объема.

Renault Sandero

Renault Sandero“ЗАПАСКА” ПОД ДНИЩЕМ — плюс и минус в одном лице. Испачкаешься, но не устанешь
“ЗАПАСКА” ПОД ДНИЩЕМ — плюс и минус в одном лице. Испачкаешься, но не устанешь

В сравнении с “Логаном” интерьер не поменялся. Все тот же жесткий пластик, темный и не очень, в зависимости от комплектации, минималистские по оформлению кнопки на центральной консоли, не совсем удачное их размещение. Между тем восприятие всего этого хозяйства несколько иное, по-юношески свежее. Отнесем это к общему настроению, навеянному внешностью машины. Конечно, на дверях клавиши стеклоподъемников смотрелись бы уместнее, но их прописка на кокпите — вполне приемлемая дань экономии. Согласитесь, требовать дизайнерских изысков за такие деньги — ценник начинается со смехотворных 319 тысяч рублей за базовый “Отентик-1,4” — смешно. Да и максимальные 428 400 за “Престиж” с новым 102-сильным 16-клапанником, кондиционером и чуть более дорогой отделкой также не запредельная сумма. Впрочем, “Экспресьон-1,4” за 368 800 с парой стеклоподъемников и ABS тоже недурен. Жаль лишь, что без кондиционера — еще 22 тысячи.

Renault Sandero

Renault Sandero

Cловом, узнаю братца-“Логана” почти во всем. Разве что Sandero ровно на 10 тысяч дороже. Да объем багажника заметно меньше — вместо полукуба с лишним всего-то 320 литров. Плохо? Подождите, не спешите с выводами.

Renault Sandero

Renault Sandero

Во-первых, для нескольких чемоданов или ящиков с продуктами из супермаркета этого хватит за глаза. А во-вторых, если сложить спинку дивана, сюда поместится даже небольшой холодильник. Помните, какими были возможности трансформации салона “Логана”? При помощи ключа на тринадцать в течение четверти часа можно было спинку просто открутить. Потом снова закрутить. Потом… А теперь — легкое движение пластмассовых ручек-замков, и на, получай 1200 л объема. “Запаску”, правда, в таком багажнике не найти — она под днищем. Но и здесь можно отыскать плюс — чтобы ее извлечь, например, в отпускном вояже, не нужно превращаться в грузчика, выкидывая на обочину весь скарб.

Renault Sandero

Renault Sandero

Ты только попробуй!

Еще несколько дней назад я с содроганием думал о том, что на малыше Sandero мне придется пройти 400 км по заснеженной Эстонии. Все же по езде “Логан” — машина сугубо городская. Но вот чудо, с каждым часом за рулем я находил в его сестрице плюс за плюсом.

Renault Sandero

Renault Sandero

Оказывается, почти невесомая педаль сцепления при частых переключениях передач вовсе не утомляет ногу. Да, новый 16-клапанник слабоват на низах и не отличается особой эластичностью. Потому, проезжая нескончаемую череду дачных поселков по берегу заледеневшей Балтики, я обращаюсь к 5-ступенчатой КП довольно часто. Первая передача очень короткая, вторая — чуть длиннее, третья — оптимум для такого ритма. Но переключаются они четко — не промахнулся ни разу, а выскочив на автобан, я и вовсе забыл о существовании коробки, воткнув пятую. Где-то с 3000, может быть, с 3500 об/мин ощущается весьма бодрый подхват, и ускорение со 100 до 130 км/ч и выше не требует переключения вниз. Приятно-то как находить в машине качества, которых уж точно не предполагал. Да и шумов, к слову, вроде особых нет.

Renault Sandero

Renault Sandero

Впрочем, мы ведь любим “Логан” не только за это. Еще и за суперподвеску, замечательно подходящую настоящим русским дорогам. А потому как не заехать на лесной проселок, чтобы насладиться красотами огромных заснеженных сосен? Конечно, о внедорожных способностях супермини говорить не приходится, но клиренс в 155 мм при полной загрузке и 14-дюймовых шинах отнюдь не детский: там, где прошел грейдер, “Сандеро” пробирается вполне уверенно. Ошибочка в легенде вышла? Разворачиваемся почти на месте, благо база короткая и “хвост” не висит, и снова на трассу, уже рысью. Подвеска вроде бы один в один с “Логаном”, но на скорости корявая суть проселка ощущается без запредельного содрогания. Получается, настройки “Сандеро” чуть помягче. И даже при таковых мы вписываемся в поворот пусть и с небольшим сносом передней оси, но без потери управления.

Кстати, поначалу я осторожничал со скоростью и углами поворота руля ввиду невеликой его прозрачности и отсутствия шипов на зимних шинах. Только час за часом, километр за километром автомобиль вызывал все большее уважение. Да, “МакФерсон” спереди и полузависимая балка сзади — отнюдь не то сочетание, которое может обеспечить эталонное поведение в скоростных виражах. Но поворот в легком управляемом заносе автомобиль прошел. А что еще нужно обычному человеку? Так вот, будьте уверены: “Сандеро” за свои деньги умеет все — каждая вложенная копейка имеет практическое выражение. С любым мотором, будь то знакомые по “Логану” тяговитые 8-клапанники объемом 1,4 и 1,6 л, будь то новый двигатель в 102 силы, тот, что сейчас у меня в руках.

Приоритеты и удовольствие

Между прочим, сами французы утверждают, что львиная доля средств при проектировании “Логана” (а значит, и “Сандеро”) была вложена в надежность и безопасность. Да, пара подушек не весть что по современным меркам. Но ведь машина располагает и кузовом с программируемой деформацией, которая снижает риск тяжелых травм при лобовом столкновении. Правда, 3 балла в краш-тесте “ЕвроNCAP” не так много. И все же это не китайский и не наш отечественный подход к конструированию автомобиля, заключающийся в тотальной экономии. Но об этом я думал уже на трассе, без страха перестраиваясь через снежные насыпи, поглядывая на белые лимбы приборов с красной подсветкой и удобно пристроив левый локоть на выступ дверной панели.

Короче говоря, если принять “Логан” можно лишь холодным умом и каменным сердцем, то “Сандеро” доставил реальное удовольствие. Как эстетическое, так и от вождения. При всех огрехах эргономики и незамысловатости отделки машина оказалась на редкость приятной. К немалому своему изумлению я обнаружил, что красиво жить можно и за вполне разумные деньги.

Renault Sandero

Renault Sandero

Сделано в России

“Сандеро” выпускают в Москве на заводе “Автофрамос” с 1 марта в трех комплектациях, с тремя бензиновыми двигателями и 5-ступенчатой МКП. “Пустой” “Отентик” за 319 тысяч, которому положен только 1,4-литровый, 75-сильный 8-клапанник, скорее промо-вариант, нежели реально востребованный автомобиль. Зато “Экспресьон” (от 349 000 руб. за версию с мотором 1,4 л, 364 000 — 1,6 л, 84 л. с., 386 000 — 1,6 л, 102 л. с.) уже достоин внимания. ГУР, пару электростеклоподъемников, ABS и пассажирскую подушку можно установить на него в комплекте за 19 800 рублей. Топовый “Престиж” предполагает лишь 1,6-литровые моторы, но оснащен кондиционером, бортовым компьютером, электростеклоподъемниками на всех дверях, а также хромированными накладками приборной панели и дверей. Кстати, в конце года автомобиль дополнится версиями с АКП, цена которой не должна превысить 35 тысяч рублей.

Renault Sandero

Renault Sandero
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Renault Sandero (5)

Renault 2017 / срок владения до 6 месяцев

Достоинства:

Идеальная геометрия для российских дорог

Недостатки:

Логан он и есть Логан, за 10 лет ничего не изменилось

Комментарий:

Наездил мало, пока могу рассказать только первые впечатления. Старался брать по минимуму, 8-клапанник с механикой, дополнительно поставил обогрев лобовухи и задний парктроник. За эти деньги, если не рассматривать Вазы, у Стёпы нет альтернативы на рынке: в базе кондер, круиз-контроль, подогрев сид...

Написать отзыв

Читать комментарии

Самые новые