KIA Carens, Toyota Verso: Групповой портрет в минивэне

Тем, кому запросы семьи, практичность, комфорт важнее дизайнерских изысков и рафинированной управляемости, Сергей Канунников посвящает этот тест, проведенный вместе с потенциальными покупателями. Фотомоделями руководил Константин Якубов.

Отец семейства поначалу не выразил восторга. Его воображение рисовало нечто пониже, подлиннее и помощнее. Присев в водительское кресло, глава семьи немножко иронично обратился к жене: «Тебе понравится – высоко!». Но положение обязывает: взгляд папы, чьи отпрыски уже вовсю осваивали заднюю часть салона, становился все мягче и заинтересованнее. Интересно, какой же вэн выберет семья?

ПРОПУСТИМ ЖЕНЩИН И ДЕТЕЙ

У слабой (но далеко не бесправной!) части семьи «КИАКаренс» и «ТойотаВерсо» вызвали повышенный интерес. Им, кстати, вовсе не безразлично, как машины выглядят. Явного фаворита в этой спорной номинации так и не назвали. Хотя маме особенно приглянулся необычный цвет «Каренса».

Без затей, но уютно и удобно. Руль в «Каренсе» регулируется лишь по высоте.

И высокая посадка понравилась – в обеих машинах. В сочетании с большими окнами и огромными зеркалами она обеспечивает отменную обзорность. Даже толстые передние стойки особо не мешают. Такие машины большую часть времени проводят в тесных городах, где очень важен круговой обзор. А в «Тойоте» при включении задней передачи в левой части внутреннего зеркала появляется картинка с задней камеры. Очень удобно (конечно, если следить за чистотой тыльного «глаза»)!

Комбинация приборов КИА – доказательство того, что простота и четкость, как правило, синонимы.

По посадке спереди машины практически равноценны, большая жесткость сиденья «Версы» по сравнению с «Каренсом» – в пределах погрешности. Тем более для мамы, аккуратно перевозящей детишек, а не закладывающей виражи, в которых можно вывалиться из кресла. С органами управления освоиться нетрудно. Разве что кнопки подогрева кресел в «Тойоте» найти с первого раза непросто – их спрятали под длинным козырьком крышки подлокотника. Зато, в отличие от КИА, руль регулируется в двух направлениях, что пригодится водителям с нестандартными пропорциями.

Традиционное расположение всего и вся не требует привыкания. Слева и справа от селектора – кнопки подогрева кресел.

Освоив место водителя, мама отправилась на средний ряд. Изящной даме в «Тойоте» неплохо. А вот мужчина даже среднего роста упирается коленями в передние спинки. В КИА же по длине очень просторно. В ширину – троим взрослым, тем более одетым в зимнее, сзади тесно.

Детишки весело лезут на задний, третий ряд сидений, куда взрослого не заманишь. Им пока и там удобно и, главное, очень интересно. А еще – двое могут сесть тандемом, друг за другом. И весело, и полезно: рядом ляжет нечто длинное – скажем, лыжи. Подрастающее поколение особенно радуется возможности проявить индивидуальность – порегулировать кресла второго ряда, поднять и опустить

столики в передних спинках «Тойоты». Правда, эту опцию отец посчитал сомнительной: «С моими шалопаями столики долго не проживут». Настало время мужских оценок.

ОТЦОВСКИЕ ЧУВСТВА

Глава семьи, разумеется, серьезней и сдержанней. Впрочем, он согласился со многими выводами жены. Сидеть за рулем действительно удобно. Вот только подушку кресла в КИА мужчине хотелось бы подлиннее. Ведь предстоит ездить и в дальние путешествия, а там удобство или неудобство посадки куда ощутимей. Дорожный просвет КИА вызвал одобрение, «Тойоты» – почти восторг. Шутка ли, 175 мм! Правда, у «Версо» под двигателем лишь хилая пластмассовая защита, а у «Каренса» и такой-то нет. Но если сравнивать со многими массовыми моделями, эти куда удобнее в заснеженном мегаполисе и на загородной дорожке к любимому озеру.

Салон «Тойоты» выглядит побогаче. Но зачем кнопки подогрева сидений упрятали под козырек подлокотника?

Даме, помнится, понравились легкие органы управления, четкие понятные тормоза – в городе это главное. Ну а муж обращает более пристальное внимание на динамику, на работу подвески и даже на управляемость. Конечно, минивэн резкого стиля езды не подразумевает. Но опыт отца семейства подсказывает: четкие реакции машины на руление иной раз помогают избежать неприятностей, подстерегающих даже очень спокойного и законопослушного водителя.

Салон «Тойоты» выглядит побогаче. Но зачем кнопки подогрева сидений упрятали под козырек подлокотника?

По динамике машины примерно равны. Разве что разгон «Тойоты» с бесступенчатой трансмиссией, несмотря на официальные данные, по ощущениям чуть более «резиновый». Зато автомобиль набирает ход ровнее, без рывков. Четырехступенчатая коробка передач КИА не самая современная и не самая шустрая. Но на резкое и глубокое нажатие на педаль «Каренс» реагирует активно. Обе машины не рождают комплекса неполноценности и позволяют довольно уверенно обгонять на шоссе.

В целом комбинация приборов «Тойоты» отторжения не вызывает. Но указатель уровня топлива и данные борткомпьютера мелковаты.

Тут-то, на трассе, и стало понятно: КИА гораздо шумнее «Тойоты». Причем аэродинамическую песню отлично слышно уже на вполне мирных 90–100 км/ч.

«Каренс» комфортней. Его подвеска сглаживает даже довольно серьезные неровности. Для дальней дороги – то, что надо… если бы не упомянутый шум. Подвеска «Версо» уж очень жесткая, особенно для вэна. Чувствуем каждую канавку, каждую намерзшую на асфальте льдинку. Да еще и передняя панель практически новой машины почему-то неприятно поскрипывает даже на вполне невинных для России покрытиях. Обратная сторона жесткости «Тойоты» – чуть более четкая реакция на руление и меньшие крены в поворотах.

Строгая система стабилизации «Версо» включается при малейшей пробуксовке. Отчасти это хорошо. Но порой может помешать, скажем, подняться в заледенелую горку. У КИА электроника вмешивается позже, что в умелых руках зимой обещает дополнительные возможности. Впрочем, рассуждения мужа на эту тему наша дама пресекла, назвав его занудой. Она по-своему права: водителю семейного автомобиля следует просчитывать ситуацию заранее, не доводя ее до критической.

Практичный покупатель минивэна с опытом дальних пробегов скорее с неудовольствием отметит тонкие запаски-докатки, за которые обеим машинам мы снизили балл в графе «Эксплуатация». Далеко ли на тоненьких колесиках уедешь по нашим дорогам?

На диване «Каренса» нормально живется двоим взрослым и отлично – трем ребятишкам.
Каждое кресло «Версо» можно регулировать индивидуально. В среднем сиденье – широкий, удобный подлокотник.

…Даже после теста семья не определилась с выбором. Еще понадобится взвешивать данные, обсуждать плюсы и минусы, сравнивать параметры и собственные ощущения и, конечно же, изучать ценники. Для покупателей таких машин главное – практичность, вместительность, удобство, а не дизайнерские штучки. Впрочем, думаю, их тоже без внимания не оставят…

KIA Carens

ТАКОЙ РАСКЛАД

Трансформировать салон в обеих машинах легко и просто. С этим справится и мама, и даже старшие ребятишки. У КИА средний ряд делится в отношении 40:60. Части сиденья дивана можно двигать отдельно, у спинок два фиксированных угла наклона. Даже при отодвинутых до конца сиденьях второго ряда (и сложенных – третьего) багажник вполне приличный. В «Тойоте» во втором ряду три отдельных двигающихся кресла с плавной регулировкой спинок. Багажник при полностью отодвинутых назад креслах – больше, чем в КИА. Кроме того, в этой машине масса отсеков для мелочей: в багажнике, в полу перед средним рядом сидений. Есть и дополнительный, охлаждаемый ящик на передней панели.

Toyota Verso

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Toyota Verso

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв