Любовь к трем бриллиантам

Любовь к трем бриллиантам

То, что надо для ухабов

Пару лет назад журналистская судьба свела меня с Игорем Олексюком. Он один из первых в Саратове организовал ремонт Pajero. Изучение материальной части начал на своем экземпляре - 3-дверном дизельном, 97 г.р. Был повод для вмешательства: из-за повреждения пыльника сдох правый задний тормозной цилиндр. Игорь на всякий случай проверил состояние остальных пыльников: оказались целы, хотя въедливая российская пыль сумела проникнуть сквозь резину во все остальные тормозные цилиндры. Пришлось промывать тормозной жидкостью и обрабатывать литиевой смазкой.

Чуть позже стук в трансмиссии при торможении подсказал, что "кончилась" крестовина. Заменил ее быстро, так как по технологии операция не отличается от той, которую приходится делать на отечественной технике. Неприятно удивила цена детали - $70. Крестовина для Land Cruiser стоила почти на треть дешевле. И что самое грустное - это касалось всех остальных запчастей. Судя по всему, у концерна Mitsubishi такая ценовая политика - автомобили чуть дешевле, чем у конкурентов, а "железо" к ним - дороже. Это нерадостное открытие подтолкнуло моего знакомого к поиску отечественных аналогов. Получилось! При замене сайлент-блоков передней подвески вполне сгодились детали от "Нивы" - правда, пришлось помучиться, подгоняя их... Проще было с резинками задних амортизаторов - подошли от стоек стабилизатора VAZ 2108/">ВАЗ 2108.

Кроме того, пришлось убрать люфт в рулевой сошке, поменять шаровую опору и игольчатый подшипник в ступице. Вот и все, что было сделано на машине, пробег которой превысил 140 тысяч. Затраты на ремонт - около $200. Но, как известно, больше всего опустошают кошелек...

...эксплуатационные расходы

В первую очередь это топливо. Плохим аппетитом, к сожалению, Pajero не страдает. В городе - 14-15 л солярки на сотню, на трассе - 11-12. Зимой c полным приводом и 18 "по плечу". А ведь бензиновые еще прожорливей!

Что до моторного масла и фильтра, то их замена (через каждые 15 тыс. км) обходится в $40-50 (фильтр - $15, 7 л "синтетики" - $25-30).

Особый разговор о топливных фильтрах. Оригинальные, с двойной очисткой, стоят $30. Неоригинальные - в два раза дешевле. Поначалу после каждой их замены Игорь добавлял в бак специальную присадку для очистки топливной системы. Но однажды обратил внимание на мелкий песок с той стороны фильтра, где должно быть очищенное топливо. Видимо, присадка разъела фильтрующий элемент... Стала понятна причина "провалов" в работе мотора на высоких оборотах. После установки дополнительных камазовских фильтров и отказа от экспериментов с присадками все пришло в норму.

Ухабы и полеты

Преодолевать бездорожье лучше на трехдверном варианте. Небольшая масса и короткие свесы позволяли Игорю легко форсировать такой "пластилин", в который на простой легковушке и сунуться страшно. Тем не менее, за пять лет на своем "Паджеро" он ухитрился дважды "засесть" капитально. Первый раз в глубоком снегу, второй - в песке. А одна из поездок чуть было не закончилась прыжком в реку с разобранного моста. Конечно, объездная дорога была, но строители поставили дорожный знак так, что его можно было заметить лишь с 10-15 метров. Выскочив на небольшой пригорок перед мостом (120 км/ч!) и увидев этот указатель, джипер крутанул руль, пытаясь "затолкать" машину на объездную дорогу, но ее по инерции потащило к откосу. Тут некстати подвернулся пень - "Паджеро" подпрыгнул и, пролетев несколько метров, заскользил вниз по круче. Остановился буквально в нескольких метрах от воды и медленно завалился на бок. Сидящие в салоне отделались тяжелым испугом и синяками. У внедорожника сорвало покрышку, деформировалась защита картера, на кузове появилась вмятина. Но после того, как краном машину поставили "на ноги", мотор, как ни в чем не бывало, заурчал, а последующие исследования никаких изменений в трансмиссии, ходовой, геометрии кузова не выявили. Вот так опытным путем было доказано, что "Паджеро" выдерживает не только наши ухабы, но и короткие полеты...

Подпишитесь на «За рулем» в