Шире круг!

Шире круг!

Вопрос по телефону от давней знакомой звучал примерно так: "Какие иномарки разных типов, ровным счетом от $20000 до $25000, можно приобрести для фирмы? Но только... ни "у.е." за эти рамки!" О'кей, мысленно отправились на рынок. И вот - хэтчбек на каждый день, минивэн для путешествий, пикап для дачи, нечто бизнес-класса и даже купе со складным жестким верхом!

Вот только с внедорожниками вышла пробуксовка. Девушка просила пять дверей. Прицелились на Hyundai Santa Fe 2.4 (от $24500) и Suzuki Grand Vitara 2.0 ($23300 - 24550). Но спустя два дня - вновь звонок: обе марки не приглянулись руководству.

Как раз за это время мы успели свести интересное знакомство с пятидверным Mitsubishi Pajero Pinin. Вообще-то уже встречались весной 2001-го - с двухлитровой "автоматической" версией. Тогда за нее просили $29450, сегодня рекомендуют отдавать за $26490. Несмотря на звучную марку, вариант не подходил. Но среди пятидверных версий появились еще две модификации, и обе дешевле! Это вовсе не подарок фирмы, а очередной маркетинговый ход из серии "шире круг".

Название Pinin ("Малыш") продиктовано разве что размерами автомобиля. Между тем его трансмиссия Super Select 4WD-i с четырьмя режимами - весьма серьезный инструмент для бездорожья. Как-никак, младший брат самого Pajero! Но недешевые "суперы" и "селекты" необходимы далеко не всем, кому симпатичен Pinin. Им до поры оставалось цитировать Агнию Барто: "Надо эти хитрости из Андрюши вытрясти". Пожалуйста, у Pajero Pinin постоянный полный привод Full-Time 4WD с самоблокирующимся межосевым дифференциалом и моторы меньшего объема - 1.8 (114 л.с.). Соответственно, и ценники другие. Вариант с "механикой" стоит $22990, а с "автоматом" - $24240.

Мы опять взяли малыша с АКП (а также с: ABS с системой EBD, кондиционером, салонным фильтром, 2 подушками безопасности, электростеклоподъемниками передних дверей, боковыми зеркалами с электроприводом и обогревом, регулировками передних сидений с по высоте, ГУРом, борткомпьютером с мультидисплеем, аудиосистемой, ц/з, иммобилайзером, омывателями фар, литыми дисками, противотуманными фарами).

День первый прошел под знаком минуса на термометре. Казалось бы, сухие дороги и солнце - повод для оптимизма, но поездки на Pajero Pinin бурного восторга не вызвали. Малыш пробудился с третьей попытки (оказалось, надо было крутить стартер еще дольше) и отправился в путь. Бодрости у двухлитрового ему, конечно, еще занимать. Чтобы не было мучительно стыдно перед легковушками, приходится настойчивее крутить басистый двигатель и полагаться на расторопность АКП. Увы, адаптивный "автомат", как и прежде, изучает привычки водителя слишком долго, и в зоне средних оборотов переключается как-то бессистемно, а иногда неожиданно. Судя по воплям из-под капота - и для двигателя. Зато ступени коробка меняет очень плавно. Можно смириться, если быть начеку. Вот, например, попытка обгона. Взгляд в зеркало - поворотник - добавление газа... Стоп, по левому ряду уже несется какой-то выскочка. Именно в этот момент КП отщелкивает ступень вниз и Pinin прыгает вперед! Прямо в корму впереди идущему. А тут еще нога застряла в щели между консолью и тормозом! М-да... Туфельки бы. Дамские.

В общем, и машина-то вроде как женская. Или нет? Синие очи приборных циферблатов от дизайнеров Pininfarina - это единственный проблеск радости в маленьком царстве удобного, но бесхитростного интерьера. Сложить/разложить задние сиденья вообще не задача. А под полом нашли потайной лабиринт отделений для мелочи, появилась, наконец, и полочка-шторка над грузовым отсеком. Погрузочная высота вовсе не женская, а дверца откидывается по-японски, в сторону наших тротуаров...

Посадка и прекрасный вид сверху дают водителю ощущения "королька автострады", но высокий кузов кренится, рулевое довольно "развязное", а от мелких стычек с неровностями баранку заметно трясет. Терпи - внедорожник? Мужчины-то потерпят, но салон жмет им с боков. Может, он для маленьких, японских мужчин?

...Утром следующего дня наше отношение к малышу разом поменяло знак. Нет, с Pajero Pinin ничего не произошло, только стрелка топливомера издевательски склонилась к нулю. А вот столбик термометра преодолел нулевую отметку, и с небес обрушились тонны снега. Днем город стоял. А Pinin ехал! Неширокий, он находил лазейки, в поворотах цеплялся за раскисшую дорогу и позволял не сбрасывать скорость. Потерянное в заторах время пришлось наверстывать по снежным буграм, и тут к подвеске никаких претензий не возникло - попробуй-ка пробить! На легковушки мы смотрели свысока. Все-таки внедорожная уверенность для этого рамного образчика первична. Дворы, заваленные снегом, ему по колено, на дачу - хоть зимой. С одной поправкой из мира off-road. Там, где SS 4WD-i позволял шаг за шагом звать на помощь вначале передний мост, затем блокировку, а под конец и понижающую, наш "постоянно полноприводный" Pinin, зарывшись, садится намертво. С АКП его не раскачать.

Управляемость "бюджетника" тоже требует переориентации. Pajero Pinin Full-Time 4WD, по умолчанию, не чужд коварства. Как и любой полноприводный, вырвавшись из-под контроля, он всеми четырьмя стремится завершить свой маневр. Если уж "потерял" машину - жди, пока успокоится. И молись.

Что ж, потребителей маленького Pajero разложить по полочкам и типажам не так просто (довелось повстречать за рулем пятидверки даже довольного жизнью старика). Но от скромности упрощенных версий этот круг в любом случае расширится. Что до размеров и прочих условностей, так это - смотря с чего и для чего на Pinin пересесть. С механической коробкой легче управлять двигателем, мутузить снежные заносы и, наконец, три педали не так теснятся.

Вот и своей знакомой я рассказал о "бюджетном" пятидверном Pajero Pinin. Прошло еще два дня. Потом две недели. И до сих пор она не звонит.

Фото автора

Отличия в технических характеристиках:

Pajero Pinin 1.8 (МКП)

Pajero Pinin 1.8 (АКП)

Pajero Pinin 2.0 (АКП)

Снаряженная масса, кг

1340

1360

1410

Максимальная скорость, км/ч

155

150

165

Разгон 0-100 км/ч, сек

12,6

13,8

12,0

Расход топлива (город), л

11,8

12,4

12,6

Расход топлива (шоссе), л

8,7

8,6

8,4

Мощность, л.с. при об/мин

114 при 5500

129 при 5000

Макс. крутящий момент, Нм при об/мин

160 при 4000

190 при 3500

Подпишитесь на «За рулем» в