Однокомнатный

Однокомнатный

Citroen C8 - это вам не тесная хрущевка: в фешенебельном салоне я просто утонул. А при желании огромное жилое пространство можно даже сдвинуть с места! На стоянке мы с коллегой опять разложим столики, развернем переднее пассажирское кресло на 180 градусов, включим свет и музыку и выпьем газировки за возможность здесь погостить.

Коллега хихикает, вспоминая изумленные лица прохожих. Любой вздрогнет, если у мирно стоящего на обочине пустого минивэна вдруг сама собой сдвинется боковая дверь (это, приближаясь, мы нажали кнопку на ключе). Но не только в электроприводах дело! Я вспоминаю молодую парочку на мойке, которой пришлось проводить настоящую экскурсию по этому Сезаму.

Французы обожают изящно удивлять. Когда пришел черед готовить преемника Evasion, да вдобавок разводить С8 с моделью Xsara Picasso - конструкторы выложились на полную катушку. Разводили, естественно, увеличением размеров и пышностью оснащения. На российский рынок прибыло нечто а-ля цеппелин-люкс, престижно-весомое - от хромированного шеврона на носу до массивной задней двери (больше нее разве что гаражная). Двигатели 2.0 и 3.0, - механическая и автоматическая коробки. Трехлитровый идет только с АКП (вариант за 38600 евро), но сейчас заказывают сплошь версии 2.0 МКП (28200 евро), а "сдачу" тратят на опции - поставки-то только на заказ. Расклады в евро, примерно, такие: 2 дополнительных раздельных сиденья + полка - 810, трехместное заднее сиденье (без кожаной отделки) + полка - 850, Parktronic - 425, боковые сдвижные двери с электроприводом + боковые шторы + задняя штора - 835... Демо-вариант дилера SX 2.0 c МКП нашпиговали "бытовой техникой" под потолок (с тремя люками).

Это, однако, уже экскурсия. Вот, не угодно ли - в этом кожаном кресле с подогревом развалился водитель. Руки на подлокотниках, обзор отличный - и через витрины окон, и через зеркала, включая "автобусное", сферическое, для наблюдения за пассажирами. "Уважаемые, пройдите в середину салона..." Щетки дворников со встроенными форсунками омывателей из той же серии современных междугородних лайнеров. А рабочее место уже в духе Picasso - светло-зеленые "будильники" приборов воооооооон там, в центре, под лобовым стеклом. Разглядывать их можно долго, а тотчас считать информацию в пути трудно. На дальний кругляш милостиво отнесена злобная лампа-бензоколонка, которая "присылает счет за бензин". Прочее созвездие лампочек - на щитке за рулем. Не надо ломать!!! - это не ключ зажигания, а подрулевой пульт магнитолы, ключ и вправду похож, но торчит дальше. Мы еще не закончили осмотр: вуа-ля! - и поднимаются-открываются многочисленные крышки широченных отсеков с отделениями внутри. Найдите-ка магнитолу. Это здесь, под откидной крышкой над центральной "тумбочкой": из нее "вываливаются" держатели для стаканов и очередные отсеки, а верх сервирован пультами климат-контроля, пепельницей, клавишей "аварийки" и монетницей с прозрачной крышкой. Что среди этого натюрморта делает рычаг КП? Не ваше дело. Поднимите голову - это пульт сдвижных люков и боковых дверей. Только не надо играться. Двери, конечно, никого не прищемят - тотчас шарахнутся, наткнувшись на препятствие, зато тепло из огромного проема улетучится вмиг. Если надо, пассажиры среднего ряда откроют своими кнопками. Температуру себе тоже отрегулируют сами.

А, вы уже удалились на средний ряд? Вообще-то С8 - восьмиместный, но за третий ряд надо доплатить. Ничего, и с этими тремя сиденьями можно поколдовать. Сдвинуть, разложить, сложить, откинуть. Нет, не так. И не так. Опять нет. Что, тяжело без инструкции? Между прочим, легкими кресла не назовешь. Но попробуйте сказать, что вам, пассажирам, вообще что-нибудь здесь неудобно! То-то. Это шторка люка. Так открывается задняя форточка. Отсюда вылетит боковая "штора безопасности". Надо ли говорить о грузовом отсеке? Елки, да оставьте вы эти клавиши сдвижных дверей! А... вам пора. Жаль, еще далеко не все осмотрели.

Ну, а мы - поехали. Водителю приходится мобилизоваться. Во-первых, педальный узел С8 сохранил фамильный недостаток. Отпуская педаль, постоянно цепляешь нависшую панель. Во-вторых, рычаг КП облегчили до грани с легкой разболтанностью, а с четкостью включений недотянули. Перебор. Наконец - габариты передка!

Думаете, "двигать дом" сложно? Вовсе нет. Настроение легкости задает отменный руль и неожиданно быстрые реакции С8 на него. "Автобус", оказывается, очень маневренный! К устойчивости и к тормозам претензий нет - максивэн откликается мгновенно, но педаль приходится додавливать. Торможение проходит без ощутимых клевков, не сильно раскачивается С8 и на ходу, стабилизируется быстро. А вот отношение к подвеске сложилось двоякое. С одной стороны - потрясающая плавность, с которой С8 проносится над крупными неровностями, без всякого громыхания и дребезжания. С другой - сильные резонансные колебания при проходе мелкой "гребенки" с буханьем под "палубой". Ощущение, словно колеса мелко трясутся между температурными швами мостов и тяжелым кузовом. Или словно вы сидите в квартире, а по лестнице носится ребятня. Тишину в пустом кузове в такие моменты нарушает гул, а спокойствие водителя - легкие переставки всей туши. Надо просыпаться, привставать, браться за руль обеими руками...

Носиться на С8 не хочется. Совсем. Двигатель все-таки не тот, хотя невозмутимо тянет "внизу" и хранит "под педалью" запас и для разгона на 5-ой. Без оглядки на деньги мы бы посоветовали брать 2-литровую машину с АКП. Кому брать? Конечно тем, кого много! Обеспеченных многодетных в ближайшем окружении не припомнили, а вот "от организаций" подходили даже во время разъездов. Честно говоря, завидуем будущим владельцам очень интересной престижной однокомнатной. И со своим своеобразным характером - Citroen! Остановились - и водитель рычагом вновь приподнял свое кресло: "ручник" здесь слева. А коллеге С8 мягко, но крепко защемил руку сдвижной дверью.

Мы решили, что он просто не хотел прощаться. Взаимно!

Фото автора

Базовая комплектация Citroen C8

4 подушки безопасности, климат-контроль, центральный замок с ДУ, электрорегулировки складных зеркал, регулировка высоты сиденья водителя, 3 раздельных задних сиденья, тонированные стекла, радио + CD.

Подпишитесь на «За рулем» в