Оно

Оно

Искренне сочувствуем корейским бойцам, отважно бьющимся в российском "среднем" секторе. Козырная карта все та же - предлагать достаточно искушенным покупателям новые "уже автомобили" за "еще деньги". А в ответ слышать постоянные рассуждения о разномастной армии подержанных иномарок, в очередной раз - о российском Ford Focus и в довершение - кучу привередливых замечаний. Дескать, корейские авто - это что-то вроде черно-белого телевизора. И показывает то же самое, и картинка не прыгает, а вот... бесцветно.

Можно понять. В этой нише голосуют не сердцем - умом. Суммы, о которых идет речь, находятся за десятитысячным рубежом (но - до $15000), и прежде чем с ними расстаться, не раз взвешивают все за и против.

Hyundai Elantra 2003 года. Что же в автомобиле такого "две тысячи третьего"? Пожалуй, самое главное - это более практичный кузов: пятидверный хэтчбек, весенняя новинка для россиян. До этого времени перед нашими покупателями выстраивался только ряд седанов с моторами 1.6 (107 л.с.), двумя трансмиссиями - механической и автоматической, и в двух исполнениях - GL и GLS. Два хэтчбека 1.6 GLS отличаются друг от друга только трансмиссиями и, разумеется, ценой. Автомобиль среднего класса должен обладать хорошим пакетом стандартного оснащения, иначе цена покажется высокой. Что ж, комплектация у Elantra на достойном уровне (см. таблицу).

Мы получили ключи от "механической" версии за $13990. И заспорили насчет бесполой внешности. Да, местами, с определенных ракурсов... Хорошо, что Elantra не бряцает перед носом покупателей дешевыми хромированными амулетами, словно гадалка-предсказательница, - она скромна и сдержанна. Не слишком ли? Из особых примет запоминаются только большие хмуро-раскосые фары, курносая облицовка радиатора и "осколки" задних огней, зрительно увеличивающие размеры корпуса (задок седана совсем невыразительный). Пожалуй, яркие и теплые цвета кузову пошли бы больше.

Побольше бы яркости и внутри. Цветовая гамма обивки и отделки удивила - мы же экономные, а не скупые. Это лишь первое впечатление, ведь аскетичной обстановку никак не назовешь. Сиденье водителя имеет регулировку поясничного подпора и две - наклона подушки. А дверные подлокотники (во-о-от такой ширины) не мешают дотянуться до боковых ручек, даже если закрыта дверь. Между передними сиденьями еще один подлокотник-бокс - перебирать передачи, опираясь на него, очень удобно. Кстати, с емкостями тут все в порядке: карманы-сеточки на спинках, маленький тайничок слева от руля, глубокий очешник над салонным зеркалом и подстаканники, которые честно держат и банки, и пластиковые бутылки. Хороши пульты стеклоподъемников и зеркал. Отдельное спасибо за симпатичный шарик ручки КП. Правда, в сравнении с ним большой руль кажется уже старомодным инструментом (на ощупь - тоже). Зато всю картину внезапно оживляет бледно-фиолетовая подсветка приборов с лучиками красных стрелок. Прочее опять-таки не запоминается. Но - не отвлекает и не навязывается.

По идее, темно-серый интерьер должен сужать пространство. Но внутренний объем этого Hyundai сузить не так-то просто! При ширине кузова 1720 мм боковины не притесняют троих на заднем сиденье, а база в 2610 мм позволила дать им неожиданный простор в ногах. Разницу с седаном эта троица ощутит макушками - у хэтчбека крыша спадает резче. Впереди можно сидеть почти вразвалку, даже площадка для отдыха левой ноги водителя выглядит слишком широкой!

Сложив по частям подушки и спинки заднего сиденья, а затем открыв пятую дверь, можно вспомнить Шапокляк - "Хорошо, что вы такой длинный и плоский!" - это про расстилающийся ровный простор с серой обивкой. Ширины проема и глубины отсека вполне хватает, чтобы смело отправляться за цветным телевизором.

Мы не ожидали, что поездку окрасят какие-то оттенки характера машины, но ошиблись. Во-первых, сцепление - доработанное в 2003 году. Советуем продолжать работы над информативностью его привода, причем брать пример с тех, кто одновременно модернизировал механизм переключения КП. Во-вторых, рулевое. Водитель на миг потянулся к магнитоле и тотчас обнаружил, что Elantra отклонилась от курса. Действительно, стоит поставить руль прямо, как его словно начинают легонько подергивать какие-то резиночки. Крепче за баранку... Это тем более досадно после извилистой дороги, на которой Hyundai с готовностью дает обратную связь, послушно и легко выполняя все команды. Хотя слово "тормозная" к машине применимо в самом хорошем смысле, ее ABS не так лояльна, она включается раньше ожидаемого и как-то ворчливо.

А что за приглушенные неодобрительные звуки долетают из-под пола - Elantra злится на дорожников? Странно, ведь, по нашим ощущениям, к неровностям автомобиль относится спокойно, даже "мурашки" колебаний на потрескавшемся асфальте не слишком заметны. А если ударить по бездорожью впятером? Глухое "бульканье" уменьшилось, но не исчезло. Остается надеяться, что ресурс усиленной для России подвески окажется больше, чем у обычной.

Самое яркое впечатление оставил мотор. Поначалу коллега назвал его монотонным - не из-за звука, а из-за отсутствия "всплесков" и "затуханий" в отдаче. Потом мы раскусили - в этом-то и фишка. Двигатель сосредоточенно и невозмутимо раскручивается снизу-вверх, причем сбить его с толку не удается даже провокациями с "неправильными" передачами. Никакой икоты и дерганья - подумаешь, люди ошиблись... Ускорение неизменно начинается с задержкой, но - разгоняется Elantra всегда! Что подкупает, не мучается приступами жажды - расход топлива ровный.

Итак, без всяких рискованных экспериментов и нововведений фирма методично улучшает свою посланницу (или все же посланника?) конкретным адресатам - требовательным и расчетливым. Следующая модель наверняка будет чуть симпатичнее, чуть больше и просторнее. Ей пришьют еще карманов, слегка усилят подвеску, доработают рулевое, добавят толику живости в интерьер. И Elantra завоюет новые - не сердца - практичные умы. Стоит ли ждать появления версии 2004 в компании с этой? Конечно, если не будут отвлекать привередливые замечания, обсуждения российского Ford Focus и разномастной армии подержанных иномарок.

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в