Автопробег Москва-Сошо. Третий день - он трудный самый...

Автопробег Москва-Сошо. Третий день - он трудный самый...

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ПРОБЕГА >>> ВТОРОЙ ДЕНЬ ПРОБЕГА >>>

Наш караван готов в путь. На узких польских улочках место для остановки - только во втором ряду.
Необходимая предстартовая процедура - настройка навигации.

Дорога от Варшавы до Дрездена заняла целый день. На выезде из польской столицы — плотная, но движущаяся пробка, дальше — четырехполосное шоссе, но оно проходит через населенные пункты, утыкано светофорами, знаками ограничения скорости (самый распространенный — 70 км/ч) и множеством радаров. Местами радары встречаются чуть ли не каждые два километра. Их видно издалека, и весь поток тормозит метров за двести и снова разгоняется после, ограничения никто — подчеркну! - никто не соблюдает. Собственно говоря, логичнее было бы по всему шоссе установить эти самые 70 км/ч, а не отменять их, чтобы через километр ввести снова.

Варшава. Наш курс - на Вроцлав. До Дрездена - 600 км - полный дневной переход.

После короткого участка великолепной магистрали A1 снова потянулись узенькие дороги через городишки со множеством светофоров. Правда, разметка позволяет обгонять, остается только выбрать момент, что на загруженном шоссе совсем не просто.

Польская столица американизируется. Если бы не знать, где сделан снимок, про Варшаву не подумал бы.

К счастью, дизельный Peugeot 308 SW словно создан для такого ритма. Он великолепно разгоняется — тяга ровная во всем диапазоне оборотов, что позволяет уверенно выходить на обгон, зная, что мотор отдаст столько, сколько потребуется. Правда, нужно учитывать задержку, неизбежную для турбонаддувного мотора и автоматической трансмиссии, но она вполне предсказуема: просто нажимать на газ при обгоне нужно на пару секунд пораньше и больше ничего. Можно даже подготовиться заранее: подкрутить мотор и переключить передачу вниз, коротко подгазовав — прием известный. Умница-автомобиль несколько секунд «держит» выбранный режим. Переходить на ручное управление «автоматом» в такой ситуации просто нет нужды!

При этом универсал идет плотно, не рыскает по дороге и отменно управляется. По реакциям на руль и на руле, да и в целом по эргономике водительского места он очень напоминает Mercedes E-klasse: я постоянно ловил себя на этом — очень отчетливом — ощущении.

Вид на Дом науки и техники в Варшаве (построенный при помощи СССР) через панорамную крышу Peugeot 308 SW.

Панорамная крыша кажется бесполезной опцией до тех пор, пока сам не поездишь в таком автомобиле. Во сколько оценить хорошее настроение, возможность наблюдать облака и звезды над головой? Закрывать ее шторкой совсем не хочется. Разве что под ярким солнцем, но сейчас осень — и солнечный удар мне не грозит.

Перед Вроцлавом короткий участок автомагистрали — и снова узкое шоссе, городские развязки, мост через Одер и мертвая пробка на выезде из города. Чтобы преодолеть восемьсот метров, потребовалось сорок минут. Виной всему — не справляющийся с потоками транспорта перекресток со светофором. А ведь это европейского значения направление!

Зато после него — великолепная, почти незагруженная магистраль А4. Пора заправляться (средний расход топлива не только не возрос из-за рваного режима движения, но даже упал на 0,1 л — до 8,1 л/100 км). Однако вскоре выяснилось, что все указатели с заправками ведут в сторону от шоссе. Непонятно, что мешает построить заправку не в двух-пяти километрах по проселочной дороге, а как в Западной Европе — в ста метрах от шоссе? Так или иначе, приходится съезжать с магистрали и заправляться на едва освещенной колонке под лай деревенских псов. Цена дизтоплива — 4,14 злотых (1 евро = 3,5 злотых).

Еще несколько десятков километров до немецкой границы снова едем по узким дорожкам. Турникеты открыты, посты контроля пусты. Лишь на выезде из пограничной зоны дежурит одинокий полицейский автомобиль. Наш Peugeot его не заинтересовал, поэтому, дождавшись конца участка с ограничением скорости, прибавляем газу. Универсал легко набирает 170 км/ч и чуть ленивее — 190 (это истинная скорость по GPS, погрешность спидометра — 5-6 км/ч). Это его предел на ровной дороге, под уклон скорость продолжает расти. Еще раз отмечу великолепную управляемость: в отличие от «Партнера», которого уже на 100 км/ч приходится контролировать твердой рукой (отчего эта рука быстро устает), особенно при разъезде с фурами, когда вихрь позади автопоезда подсасывает фургончик, 308 SW не требует напряжения мышц. Обтянутый кожей руль удобно лежит в руке и при поворотах сопротивляется ровно настолько, чтобы чувствовать силы на колесах, но не бороться с ними.

Поэтому, несмотря на долгий и напряженный день, я почти не почувствовал усталости. Завтра — сравнительно короткий перегон до Нюрнберга по хорошим дорогам, значит, сегодня можно подольше посидеть за дневником. Впереди еще много пустых страниц — Продолжение следует.

Подпишитесь на «За рулем» в