Презентация Skoda Octavia: Обоих ни чуточки не жалко — журнал За рулем

Презентация Skoda Octavia: Обоих ни чуточки не жалко

Презентация Skoda Octavia: Обоих ни чуточки не жалко

— Какого Фердинанда, пани Мюллерова? — спросил Швейк, не переставая массировать колени. — Я знаю двух Фердинандов. Обоих ни чуточки не жалко.

«Шкода-Октавия» 2009 года: что нового? 1. Фейслифтинг, оформление салона, сиденья; 2. двигатель 1,4 TSI; 3. автоматическая коробка DSG для турбомоторов 1,4 TSI и 1,8 TSI; 4. ABS, музыкальная система, навигация, парктроник; 5. некоторые изменения в комплектациях.
«Шкода-Октавия» 2009 года: что нового? 1. Фейслифтинг, оформление салона, сиденья; 2. двигатель 1,4 TSI; 3. автоматическая коробка DSG для турбомоторов 1,4 TSI и 1,8 TSI; 4. ABS, музыкальная система, навигация, парктроник; 5. некоторые изменения в комплектациях.

Еще дома, просматривая технические данные помолодевшей «Шкоды», я убедился, что неизбежное свершилось. Из гаммы исчезли моторы 1,6 л (115 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.), на смену им предлагают более современные, с турбонаддувом: на 200 кубиков меньше, на 7 и 10 лошадиных сил (соответственно) мощнее. Судя по цифрам, замена во благо. А поскольку в редакции служит калужская «Шкода» № 1 как раз со 115-сильным мотором, в первую очередь решил обратить внимание на ее сменщицу — 122-сильную «Октавию». Попутно замечу, что ветеран модельного ряда 1,6-литровый 102-сильный бензиновый атмосферник сохранил место и под новым капотом.

Очень правильно, что зеркала увеличили, — на «Октавии» образца 2004-го обзорность была не лучшей.
Очень правильно, что зеркала увеличили, — на «Октавии» образца 2004-го обзорность была не лучшей.

Он выражал самые разнообразные желания…

— Мне бы очень пошли звездочки вокруг головы. Хорошо бы штук десять, — восторженно произнес он.

Как фельдкурат Кац желал походить на святого Яна Непомуцкого, так и «Октавия» стремилась стать похожей на новый «Суперб». В самом деле, бестселлер «Шкоды», представленный еще в 2004-м, откровенно выпадал из фирменного стиля, удачно заданного «Румстером» и продолженного «Фабией» и «Супербом». Зато теперь все в порядке: обновленный передок с большими, сложной формы фарами точно лег в струю. Панель приборов, руль, блок климата недвусмысленно намекают на родство с флагманской «Шкодой», иногда даже хочется большей оригинальности.

Легкими штрихами (вставка на руле, декор, новые циферблаты) новый салон удалось если не развеселить, то одомашнить.
Легкими штрихами (вставка на руле, декор, новые циферблаты) новый салон удалось если не развеселить, то одомашнить.

—...Ехал он со своей эрцгерцогиней в автомобиле…

— Скажите на милость, пани Мюллерова, в автомобиле! Конечно, такой барин может себе это позволить.

Раньше мне вполне хватало 115-сильного мотора 1,6 FSI редакционной машины. Теперь, после пльзеньского тест-драйва «Октавии» с двигателем 1,4 TSI, я знаю, чего желать. Такой же эластичности: у нового мотора на четверть больший крутящий момент, достижимый от 1500 до 4000 об/мин (уходящий двигатель развивал максимум тяги только на краю этого диапазона). На практике это означает уверенный ровный разгон, снисходительность к выбору передачи, равнодушие к резкой нагрузке. И если мой старый знакомый иногда выражает недовольство легкой детонацией, то новый турбомотор никакими стуками себя не выдает. В общем, об уходящих двигателях жалеть не стоит — замена предложена замечательная.

Не берусь сравнивать удобство пользования навигатором на прежней «Октавии» и новой, а вот измененный блок управления климатом заслужил похвалу. Тот редкий случай, когда хорошее еще улучшили, упростив выбор температуры.
Не берусь сравнивать удобство пользования навигатором на прежней «Октавии» и новой, а вот измененный блок управления климатом заслужил похвалу. Тот редкий случай, когда хорошее еще улучшили, упростив выбор температуры.

Однажды на банкете, когда речь зашла о Шиллере, полковник Краус фон Циллергут ни с того ни с сего провозгласил:

— Когда кончился бензин, автомобиль вынужден был остановиться. А после этого еще болтают об инерции, господа! Не едет, стоит, с места не трогается! Нет бензина. Ну не смешно ли?

Прежний салон называли казенным за скучноватую строгость.
Прежний салон называли казенным за скучноватую строгость.

Чтобы не попасть в описанную выше ситуацию, следует экономить топливо, не так ли, господа? Один из способов — выбор оптимальной передачи; это, кстати, и динамичности способствует. С новыми двигателями предлагается в качестве базовой 6-ступенчатая механическая коробка. Все бы хорошо, но сознание, что ты против обычного располагаешь лишней передачей, с непривычки смущает: почему-то начинаешь путаться, дойдя уже до третьей ступени. Когда включать следующую? Сколько их там всего осталось — еще три? Значит, сейчас я на втор… то есть третьей. Переключение с пятой на шестую требует преодолеть некую виртуальную планку: зачем я это делаю? А вдруг там… задняя?

Главная новинка — бензиновый турбомотор 1,4 TSI: работает тише и тянет заметно лучше предшественника. Из видимых преимуществ отмечу также удобное расположение масляного фильтра.
Главная новинка — бензиновый турбомотор 1,4 TSI: работает тише и тянет заметно лучше предшественника. Из видимых преимуществ отмечу также удобное расположение масляного фильтра.

Разумеется, расширенный ряд передаточных отношений в трансмиссии — хорошо, мотор может работать эффективнее, отдавая больше при меньших тратах… но точно выбирать надо еще научиться! Впрочем, можно заказать автоматическую коробку DSG — в ней вообще-то семь ступеней, но если вам не придет в голову играть в ручной режим, об этом можете никогда и не узнать. Коробка с двумя сцеплениями (по сути, механика с электронным управлением) не только отличается быстродействием, но и заметно помогает экономить топливо. По сравнению с механикой — до 0,4 л/100 км в смешанном цикле. Она доступна для обоих турбомоторов — 1,4 и 1,8 л. Правда, придется смириться со слабым торможением двигателем по сравнению с обычной механикой.

Имя нaписано новым шрифтом и на фарах, и на багажнике.
Имя нaписано новым шрифтом и на фарах, и на багажнике.

— Сударь! Дорогой друг, — продолжал он умоляющим тоном, — дайте мне подзатыльник!

— Один или несколько? — осведомился Швейк.

— Два.

Вместе с доработанными сидень­ями (они плотнее держат спину) «Октавия» получила пару новых подголовников WOKS, надежно защищающих шею от плетевых переломов. Теперь это базовое оборудование, тогда как прежние активные подголовники числились опциями.

Фельдкурат заявил, что за автомобиль, которого он не заказывал, он платить не намерен. Понадобилось более часа, чтобы втолковать ему, что он ехал в крытом экипаже.

Заказы на обновленные «октавии» начали принимать в ноябре, с декабря машины выпускают на калужском предприятии «Фольксваген-Шкода». Плохая новость: дизели (известные по прежней «Октавии» 105- и 140-сильный) россиянам пока недоступны вовсе. Есть надежда, что с появлением нового 1,6-литрового дизельного мотора этот пробел будет восполнен. Пусть двигатели пока не очень популярны, но ведь марка одной из первых предложила дизель на российском рынке!

Хорошая новость: обновление не отразилось на базовой цене: 80-сильная версия по-прежнему стоит 499 тыс. руб., хотя оснащение даже улучшилось. А что касается популярных исполнений, то, для примера, редакционная машина (1,6 л, 115 л.с., комплектация «Амбьент») стоила в базе 623 тыс. руб. Пришедшая ей на смену «Октавия» с новой внешностью (1,4 л, 122 л.с.) — 625 тыс. руб.

И вдруг под наплывом щедрости он кинул извозчику кошелек:

— Возьми все! Я в состоянии заплатить! Для меня лишний крейцер ничего не значит!

Skoda Octavia — своевременное обновление как дизайна, так и техники тем приятнее, что почти не сказалось на ценах.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Skoda Octavia (7)

Skoda 2013 / срок владения 3 — 5 лет

Достоинства:

Нравится эргономика. У ВАГа всегда был с этим порядок. Достойная динамика мотора 1.4 (140 сил) в сочетании с низким расходом бензина.

Недостатки:

Двигатель 1.4 жрет до 2 литров масла на 10 000 км пробега, а если его активно крутить, то аппетит доходит до литра на 3 000 км. Не нравятся наружные зеркала, слишком большие мертвые зоны. Посредственная шумоизоляция арок. Раздражает, что дворники спрятаны ниже линии капота и в этой зоне нет подог...

Комментарий:

В целом, доволен автомобилем. Достойный, вполне надежный и удобный вариант.

Написать отзыв

Читать комментарии

Самые новые