Презентация Opel Insignia: Кто музыку заказывает? — журнал За рулем

Презентация Opel Insignia: Кто музыку заказывает?

Презентация Opel Insignia: Кто музыку заказывает?

УВЕРТЮРА СРЕДНЕГО КЛАССА

«Моцарту понравилось бы такое смешение стилей — строгого немецкого и элегантного американского», — думал я, прогуливаясь вдоль седанов и хэтчбеков, увенчанных молниеподобной эмблемой. Впрочем, еще полвека назад дизайнеры заимствовали некоторые стилистические решения в Новом Свете. Сегодня получилось вполне гармонично — пожалуй, это одна из самых больших удач дизайнеров «Опеля» за последнее время. Спасибо, вдохновение!

Одновременно с седаном в продаже появится хэтчбек. Чуть позже на рынок выйдет и универсал, моторная гамма которого пополнится еще двумя новыми двигателями.
Одновременно с седаном в продаже появится хэтчбек. Чуть позже на рынок выйдет и универсал, моторная гамма которого пополнится еще двумя новыми двигателями.

Запала хватило и на салон, чтобы не только выдержать общий стиль, но и точно нащупать грань между строгим интерьером делового кабинета и экстравагантной обстановкой художественной студии. Обидно, что уют портят некоторые детали из дешевой пластмассы, соседствующие с дорогими металлическими накладками и вставками под дерево.

Кресло в «Инсигнии» комфортно поддерживает бедра и спину, но я не отказался бы и от подушки подлиннее, и от более рельефной боковой поддержки. Диапазоны регулировок размашистые, и все же найти удобную посадку мне было трудно: если опускаешь сиденье в нижнее положение, смотришь на мир, будто из оркестровой ямы; стоит же чуть приподняться, обод руля перекрывает приборы, а колонка уже выбрала свой ход.

Страшно кружить по проездам многоэтажного паркинга, спрятанного в скале в центре города. Тусклый свет, шершавые стены — напоминает старые замки, которые принимали людей и постарше Моцарта. Из-за массивных передних стоек и высокой линии остекления легко ошибиться с траекторией. Посмотришь назад, и становится совсем боязно — за кормой без труда скроется даже массивное препятствие.

Над салоном дизайнеры поработали с душой: занятная панель приборов, рычаг коробки передач на маленьком пьедестале, серебристый «бумеранг» на дверях.
Над салоном дизайнеры поработали с душой: занятная панель приборов, рычаг коробки передач на маленьком пьедестале, серебристый «бумеранг» на дверях.

Чтобы активизировать некоторые функции или изменить настройки, придется лазить по меню. Не очень удобно: иной раз приходится нажимать клавиши на центральной консоли, а дальше манипулировать джойстиком.
Чтобы активизировать некоторые функции или изменить настройки, придется лазить по меню. Не очень удобно: иной раз приходится нажимать клавиши на центральной консоли, а дальше манипулировать джойстиком.

Приборы привлекают внимание, особенно точки от стрелок, проецирующиеся на ободки спидометра и тахометра. Кстати, в обычном режиме они подсвечиваются белым, а при выборе спортивного краснеют.
Приборы привлекают внимание, особенно точки от стрелок, проецирующиеся на ободки спидометра и тахометра. Кстати, в обычном режиме они подсвечиваются белым, а при выборе спортивного краснеют.

ОПЕРА ОПЕЛЯ

Мы вырываемся на пригородный простор. Самое время вспомнить, что под капотом солирует 2-литровый 220-сильный бензиновый турбодвигатель! Несмотря на строгие экологические рамки Евро V, у мотора живой характер. Непосредственный впрыск топлива, двойной турбонаддув с промежуточным охлаждением воздуха, изменяемые фазы газораспределения — с такими задатками просто суждено быть талантливым. Если же двигатель ненароком сфальшивит, его ошибку поправит не менее способный агрегат — 6-ступенчатый автомат.

Коллега утверждал, что по простору на заднем сиденье седан отличается от хэтчбека. На мой взгляд, если разница и есть, то совсем мизерная.
Коллега утверждал, что по простору на заднем сиденье седан отличается от хэтчбека. На мой взгляд, если разница и есть, то совсем мизерная.

Пара десятков километров — и характер автомобиля в целом стал мне понятен. Он немецкий, без примесей. Цепкие тормоза, в меру острый и информативный руль, плотная подвеска. Кстати, сделать «Инсигнию» одновременно и строгой, и комфортной призвана система «Флекс Райд» (FlexRide), следящая за настройками амортизаторов, рулевого управления, характеристиками педали газа и системы стабилизации. В обычном режиме электроника сама принимает решения в зависимости от ситуации, но коррективы по ходу пьесы может вносить и дирижер — тот, кто за рулем.

Вот, пожалуйста, — нажимаю кнопку Tour на центральной консоли, фиксирую ощущения при комфортных настройках и перехожу в спортивный режим: подвеска стала плотнее, автомобиль меньше кренится в поворотах, тяжелее руль, отзывчивее педаль газа.

[caption id="attachment_215812" align="aligncenter" width="150" caption="Строить хэтчбеки с небольшими «хвостиками», делающими их похожими на седаны, входит в моду. Поначалу четырех- и пяти-

дверные машины нетрудно перепутать. Верная подсказка — щетка на заднем стекле."] 

Строить хэтчбеки с небольшими «хвостиками», делающими их похожими на седаны, входит в моду. Поначалу четырех- и пяти- дверные машины нетрудно перепутать. Верная подсказка — щетка на заднем стекле.
Строить хэтчбеки с небольшими «хвостиками», делающими их похожими на седаны, входит в моду. Поначалу четырех- и пяти- дверные машины нетрудно перепутать. Верная подсказка — щетка на заднем стекле.

[/caption]

«Опель-Инсигния» рядом с предком — «Капитаном» 1958 года. Его оснащали 6-цилиндровым 2,5-литровым двигателем, выдававшим 80 лошадиных сил.
«Опель-Инсигния» рядом с предком — «Капитаном» 1958 года. Его оснащали 6-цилиндровым 2,5-литровым двигателем, выдававшим 80 лошадиных сил.

Багажник у «Инсигнии» с кузовом седан 500-литровый, у хэтчбека на 20 литров больше. Под полом тестовой машины лишь ремкомплект для устранения проколов. Интересно, что положат в нишу автомобилей для российского рынка?
Багажник у «Инсигнии» с кузовом седан 500-литровый, у хэтчбека на 20 литров больше. Под полом тестовой машины лишь ремкомплект для устранения проколов. Интересно, что положат в нишу автомобилей для российского рынка?

ФИНАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

В отель возвращались уже затемно. Встречный поток прервался, и я потянулся к подрулевому переключателю — включить дальний. Но не успел: тот проснулся сам. На горизонте вновь замаячили фары, и умная система AFL+ тут же вернула ближний. Поразительно, но вежливая электроника отслеживает и попутные машины, также приглушая свет. Впрочем, это далеко не все, что могут фары!

Все бензиновые и дизельные двигатели, устанавливаемые на «Инсигнию», соответствуют перспективным экологическим нормам Евро V.
Все бензиновые и дизельные двигатели, устанавливаемые на «Инсигнию», соответствуют перспективным экологическим нормам Евро V.

До отеля добирались по извилистым горным дорогам и тихим городским улочкам, даже автобан захватили. Вдобавок пошел дождь. Все это время «Инсигния» играла светом — с места водителя ее действия почти незаметны, зато всегда видно все, что нужно. Аплодисменты!

В тени умного света чуть не забыл про двигатель. Теперь под капотом «Инсигнии» 2-литровый дизель. Этот мотор представлен в трех вариантах: 110, 130 и 160 л.с.; на всех турбокомпрессоры с изменяемой геометрией и топливная система «коммон рейл», а на выпуске — сажевые фильтры. Утверждают, что средний расход топлива — 5,8 л, а уровень CO 2 — около 157 г/км. Экономичность не замерял, выбросы не нюхал, зато с самым мощным 160-сильным агрегатом покатался вдоволь. Работает бодро, уверенно подхватывает с низких оборотов и не скисает почти до 4500. В общем, двигатель можно сравнить с оперным певцом: и диапазон неплохой, и голос сильный. Браво!

Доподлинно известно, что Моцарт многие произведения писал на заказ. Композитора подталкивала отнюдь не жажда наживы. Вряд ли он получал заказы от американцев — а жаль! Такое сотрудничество принесло бы немалую выгоду и великому европейскому музыканту, и Новому Свету. «Опелю» принесло.  

ВЕСТИ С КОЛЕС

В России «Инсигния» дебютирует с четырьмя бензиновыми двигателями — 1,6, 1,8, 2,0 и 2,8 л; последние два будут доступны и с полным приводом. Продажи начнут с февраля, в декабре дилеры уже принимают заказы. Ориентировочная цена базовой версии с мотором 1,6 л — 670 тыс. руб. Летом появится еще один 1,6-литровый двигатель — с турбонаддувом, а также три варианта 2-литрового дизеля, отличающихся друг от друга мощностью.

ВО ВСЕ ГЛАЗА

На «Инсигнию» устанавливают модернизированную систему AFL (adaptive forward lighting — адаптивный головной свет) с девятью режимами работы ксеноновых фар. Их светораспределение контролирует электроника, получая сигналы от датчиков систем стабилизации и стеклоочистителя. Например, при движении во дворах (до 30 км/ч) фары светят прямо под нос, хорошо освещая обочины, а на автомагистрали (свыше 100 км/ч) луч бьет аж на 140 м, при этом не ослепляя водителей встречных машин. Фары умеют поворачиваться вслед за рулем (максимальный угол — 15о), специальный режим предусмотрен и для плохих погодных условий. Кроме того, новая AFL сама принимает решения, когда переключиться с ближнего на дальний. Дополнительные датчики собирают информацию о профиле дороги, интенсивности движения, видимости и передают данные блоку управления, который ежесекундно анализирует ситуацию и отдает команду исполнительным механизмам фар.

Вдобавок к умному свету водителю помогает всевидящее око Opel Eye — «глаз „Опеля“. Перед салонным зеркалом широкоформатная камера: она делает 30 снимков в секунду и сравнивает их с бортовой базой дорожных знаков и указателей. Если возникают совпадения, на приборный щиток выводится предупреждение, например, об ограничении скорости или запрещении обгона. Система предупреждает водителя и в том случае, если автомобиль уходит в сторону с занимаемой полосы.

Opel Insignia — немецкая практичность и технологичность в яркой американской упаковке.

Оцените материал
0:0

Отзывы о Opel Insignia

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Загрузка...