PASSATижный вариант

PASSATижный вариант

Хотите "ихнюю марку" по цене отечественного авто ($3-4 тысячи)? Да чтоб неубитую, да чтобы перед теми же "жигулистами" не заливаться краской, стыдливо прикрывая ржавчину? Вот и я хочу. Только рисковое это дело, не попасть бы. Потому на знакомого своего, купившего престарелый Volkswagen, смотрел как на подвыпившего сапера: "ну-ну, помайся!" Люблю оптимистов.

...Наблюдения за подопытным начались в конце 1998 года, когда немного архаичный, но гордый собой "фолькс" в "универсальном" Variant'е прикатил из Германии в Белоруссию, а оттуда - к нам. Новому хозяину машина понравилась: кузов сверкает, ходовая жива. На одометре светилась смешная цифра 140 тысяч. Впрочем, кто одометрам верит?

Автомобиль перешел к новому владельцу, $4200 - к старому, и... Тут будет кстати небольшое отступление. Александр уже не первый десяток лет за баранкой и на своих многочисленных вазовских "шестерках" руку набил - любо дорого. Так что к ремонту Passat "ручками" был готов. Не гонять же копеечную машину на рублевый сервис!

Поработать мастером пришлось на 150-й тысяче: поменял крышку трамблера ($90) и ремень ГРМ (больше для перестраховки) - $15.

Через пятнадцать тысяч подошел срок задних амортизаторов. Поставил Monroe - $60 за пару. Заменил прогоревшую выхлопную трубу. Оригинальную брать не стал, обошелся отечественной за 1000 р.

Немного погодя закапризничали ШРУСы (кстати, желательно проверить пыльники прямо при покупке). Родные резинки прочны и эластичны, служат долго, а вот дешевые быстро трескаются. Тогда не миновать замены шарнира, а это $30-40. У Александра полетели левые - наружный и внутренний (в сумме - $75).

Ближе к двумстам тысячам дороги вытрясли душу из передних амортизаторов. Поставил испанские ($50 за пару), а заодно обновил задние ($60).

Через 20 тысяч относительно спокойной жизни завыл подшипник правого переднего суппорта ($15). Заодно сменил и левый. Почти тут же под замену пошла левая задняя стойка амортизатора, пришлось снова тряхнуть мошной - $35.

С тех пор денежный аппетит машины уменьшился. Из крупных расходов запомнилась разве что корзина сцепления ($110) с выжимным подшипником ($17). В остальном Passat держится молодцом и в своем преклонном возрасте (около 300 тыс.км.) вовсю возит хозяина (а не наоборот!). Всего за 5 лет самостоятельного ремонта - чуть более $800. Копейки? Обслуживание на сервисе и фирменные запчасти увеличат расходы многократно.

Мораль сей басни такова: брать "второй" Passat разумно, но только при наличии рук и желания ковыряться в железках. Оригинальные запчасти найти непросто (модель давно снята с производства), зато отлично подходят детали от Audi 80 и даже отечественных авто. На нашем экземпляре полгода назад менялся карбюратор. Родной Pierburg 2E2, просивший промывки каждые 5-7 тыс. км, уступил место "Солексу". Та же история с хлипкими ручками дверей: на место немецких прекрасно встанут милые глазу и сердцу тольяттинские - от ВАЗ-2108/09.

Приключения пожилых немцев в России частенько связаны с малым ресурсом подвески: покупая машину "с рук", будьте готовы поменять амортизаторы, сайлентблоки и шаровые опоры. Тем более что желающие сэкономить иногда ставят сомнительного качества пружины.

К кузову претензий нет. Старый Passat куда крепче потомков, хотя старения все равно не избежать. Первыми обычно подгнивают пороги, колесные арки, нижние кромки дверей и точки крепления бамперов.

С моторами все не так безоблачно. На Passat тех лет выпуска ставились четырех- и пятицилиндровые бензиновые (1,6-2,2 л) и дизельные двигатели объемом 1,6 л. (атмосферный - 54, наддувный - 70 сил). Бензиновые требовательны к качеству масла, но если не экспериментировать и заливать только рекомендованное, проблем возникнуть не должно. Четырехцилиндровые моторы предпочтительней: не так часто перегреваются. Да и ремень ГРМ у них нужно менять раз в 60-70 тысяч, а не каждые 50, как на капризных пятицилиндровых. За дизелем ничего дурного не замечено, разве что слабосильный атмосферник особым спросом в России не пользовался.

Товарищ мой покупкой доволен. А я своего мнения о ветеранах-европейцах все же не изменил: время дорого. И здоровье. Оно ведь в магазинах запчастей не продается...

Подпишитесь на «За рулем» в