Гран-При За Рулем 2009: Лучшие автомобили нового года — журнал За рулем

Гран-При За Рулем 2009: Лучшие автомобили нового года

Гран-При За Рулем 2009: Лучшие автомобили нового года

НОВЫЕ ИЗ ЛУЧШИХ

Минувшая осень оказалась богатой событиями. Однако мы выделим три главных. Во-первых, это урожай новинок, взошедший на российском рынке начиная с Московского автосалона. Ему не успел, да и не мог помешать даже кризис (будем называть вещи своими именами) — это во-вторых. И в-третьих, это обновленный Гран-при «За рулем» — конкурс, в котором аудитория нашего журнала определяет лучшие автомобили. Все три фактора, безусловно, связаны. Особенно хорошо это видно теперь, когда настало время подводить итоги Гран-при. Некоторые машины опоздали с выходом на рынок, у иных изменились цены, но это не помешало лучшим!

Напомним, в этом году регламент изменен. В сентябрьском номере редакция предложила читателям каталог лучших новинок. В него вошли самые интересные автомобили, вышедшие на российский рынок в 2008-м. Кстати, большинство премьер пришлось на конец года, и мы рассудили, что эти машины и будут задавать тон на рынке в наступившем году: они номинировались на звание лучших автомобилей-2009. Сейчас мы узнаем их имена… Но еще немного терпения.

ЛУЧШИЕ ИЗ НОВЫХ

Итак, 41 автомобиль мы распределили по девяти классам и предложили каждый оценить по семи критериям. В жюри пригласили своих читателей — как-никак, это лучшие эксперты на рынке, наша элита! В помощь судьям — статьи ЗР, ведь о каждой новинке мы успели написать, некоторые машины даже побывали на наших тестах.

Претендентов требовалось расставить по местам. Возьмем такой критерий, как дизайн. Если в классе представлено четыре автомобиля, вам нужно было распределить между ними четыре места: самому, по вашему мнению, красивому, вы отдавали первое, следующему — второе и т. д. Таким способом предстояло оценить по семи критериям все машины класса и затем перейти к следующему. Сумма набранных автомобилем мест показывала его итоговое положение. При этом — внимание! — чем меньше была эта сумма, тем выше поднимался номинант. Набравший минимум становился победителем в классе.

Даже сотрудники редакции, собаку съевшие на сравнении машин, тратили на таблицу около часа. Работа судьи, автомобильного эксперта, не так проста, как кажется на первый взгляд. В этом убедились те 20 тысяч читателей, что прислали анкеты.

Вдумайтесь: 20 тысяч, не менее часа на каждого — это 20 тысяч человекочасов квалифицированной экспертной работы! Есть ли на рынке результаты более достоверные? И уж если наши читатели назвали машину лучшей, будьте уверены, в 2009-м она покажет хорошую статистику продаж.

Методика обработки статистических данных говорит: после определенного количества результаты повторяются. Поэтому, получив большое число анкет, делают выборку и по ней считают итоговый результат. Мы обратились к независимым экспертам — в фирму «Ромир», которая является ведущей компанией в области опросов и статистических исследований. Там провели подсчеты. Их результаты вы увидите на следующих страницах… но мы еще немного подержим паузу, предвкушая приятное. И напомним, что сумма мест для победы должна быть наименьшей — учитывайте это, анализируя диаграммы.

* * * 

Ну вот, теперь все готово для торжественного объявления победителей. На язык так и просятся штампы, обычные для церемоний награждения, завершающих крупные конкурсы, которые собирают участников со всего мира: The winner is… и The prize goes to… Поздравляем все автомобили, номинированные на Гран-при, вы лучшие! А лучшие из лучших поздравляем вдвойне — Золотые Пегасы, традиционный приз нашего конкурса, уже на пути к вам. С Новым годом, с лучшими автомобилями!

КРИТЕРИИ ДЛЯ ОЦЕНКИ АВТОМОБИЛЕЙ

Ездовые качества: главное в автомобиле — как он едет. Вот это мы и просили оценить, руководствуясь личным опытом и нашими статьями.

Практичность: насколько универсальна машина, как ей подходит определение «на каждый день», хорошо ли она принимает российские условия? Ответы на эти вопросы заложены в критерий «практичность».

Цена/качество — критерий комплексный. Дешевый не значит лучший! Победит тот, кто точнее соответствует своей цене. Условно говоря, предлагает надлежащий товар на каждый потраченный рубль.

Комфорт — имеется в виду и оснащение машины, и удобство посадки, и вообще приятность поездок в целом.

Прогрессивные технологии — в той или иной степени они присутствуют у каждого номинанта, ведь это новейшие автомобили. Но у кого степень прогрессивности выше? Необходимо учесть и такие параметры, как активная и пассивная безопасность!

Престиж марки/модели — этот параметр тоже трудно измерить, но понятно, что в условиях сложившегося рынка вес марки (а если в классе представлены два «Пежо» или два «Форда», то и модели) играет важную роль при выборе автомобиля.

Дизайн — самый субъективный критерий оценки, но вместе с тем очень и очень важный. Любовь с первого взгляда, встреча по одежке, выбор сердцем — это все про стиль, красоту, внешность автомобиля.

МАЛЫЙ КЛАСС: «МАЗДА-2»

Mazda 2. 103 л.с., 168–188 км/ч, передний привод, 479 000–611 000 руб. ЗР, 2008, № 7.
Mazda 2. 103 л.с., 168–188 км/ч, передний привод, 479 000–611 000 руб. ЗР, 2008, № 7.

Первый победитель — особенный. Именно малый класс открывает список номинантов Гран-при «За рулем»; именно автомобиль малого класса зачастую становится первым в жизни... Первой среди равных, лучшей машиной 2009 года в малом классе читатели назвали «Мазду-2»!

На первых официальных фото она предстала ярко-зеленой. И может, поэтому ее образ получился запоминающимся, оптимистичным.

В сравнительном тесте ЗР автомобиль занял второе место, но мы вовсе не намерены спорить с читательской аудиторией! «Мазда» продемонстрировала отличную разгонную динамику и живость характера. Ну и, конечно, мы признались этой красотке в любви, а любовь не поддается балльной оценке!

Еще раз напомним, что читатели ранжировали автомобили-номинанты, расставляя их по местам. Так вот, «двушка» опередила соперников в категории «Комфорт», продемонстрировав удивительную стабильность по остальным критериям — ее среднее место второе. Читатели наградили «Мазду» серебром за дизайн, практичность и т. д. Представьте чемпионат, где лидер победил на одном этапе, придя вторым на всех прочих. В сумме это серебро переплавляется в золото! Ибо постоянство — признак победителя.

Увы, финансовая ситуация не позволила сохранить постоянными цены. По сравнению с началом голосования (сентябрь) числа в прайс-листах выросли на 11–13%. Победителей не судят, их ценят. В первую очередь на рынке. Наши поздравления первому обладателю Гран-при «За рулем», лучшему автомобилю-2009 — «Мазде-2»!

Суммы занятых номинантами мест (чем меньше — тем выше итоговая позиция) образовали почти равные отрезки: разрывы между призерами равномерные. Любопытно, что «Альфа-Ромео» лидирует по четырем критериям и вчистую проигрывает по двум (равнодушных к ней нет), результат — второе место. СЕАТу еще предстоит доказывать свои качества; итоговое третье место и ни одного последнего в категориях — хорошее достижение новой для России марки. В активе «Шевроле-Авео» — ожидаемое лидерство в категориях «Практичность» и «Цена/качество». ФИАТ-500, тепло принятый в Европе, в России пока не распробовали. Впрочем, он проиграл только в одной категории — «Комфорт», а значит, ремейк народного автомобиля 1960-х найдет свою клиентуру и в России. Суммарное пятое место объясняется не столько недостатками «пятисотого», сколько силой соперников.

КОМПАКТ-КЛАСС: «ПЕЖО-308»

Peugeot 308. 120–150 л.с., 188–213 км/ч, передний привод, от 509 000 руб. ЗР, 2008, № 9.
Peugeot 308. 120–150 л.с., 188–213 км/ч, передний привод, от 509 000 руб. ЗР, 2008, № 9.

Отрыв «триста восьмого» от конкурентов (включая, кстати, и собрата по концерну модель «Типи») огромен. В определенной степени это стало игрой в одни ворота: в относительно небольшой франко-итальянской группе 308-й изначально выглядел лидером. Да, в самом массовом классе в 2008 году было не так много российских премьер — но тем удачнее ход французских маркетологов, которые без опоздания вывели новый хэтчбек «Пежо» на один из самых перспективных рынков.

«Француз» подкупает весьма добротно сделанным салоном, отличной шумоизоляцией и богатым списком дополнительного оборудования — только вариантов кожаной отделки салона пре­дусмотрено четыре! С технической точки зрения обращает на себя внимание факт совместной с БМВ разработки двигателей, которые удостоились награды международного конкурса «Двигатель года».

308-й лидирует в шести категориях из семи, забрав себе подавляющее большинство призовых мест. Уступил только в практичности. Причина понятна: достаточно взглянуть на конкурентов. Даже высокая (по сравнению с другими номинантами в компакт-классе) стоимость не поколебала лидерства «Пежо-308», его ставили на первое место и в категории «Цена/качество». Не помешало и подорожание — цена автомобиля по сравнению с первоначально объявленной прибавила 11 тыс. руб. Солидный запас достоинств — и заслуженная победа: Золотой Пегас «За рулем» достается «Пежо-308», лучшему автомобилю 2009 года в компакт-классе!

Вот уж лидер так лидер! Д’Артаньян намного опередил мушкетеров, собрав больше высоких мест, и минимальная их сумма привела его к триумфу. Результаты остальных трех конкурентов оказались очень близки (недаром ведь двое из них являются на самом деле близнецами). «Ситроен» победил в категории «Практичность», обеспечив себе второе место в классе. «ФИАТ-Линия» должен был получить лучший балл и, возможно, даже составить серьезную конкуренцию победителю, но, увы, он до сих пор остается для широкой публики мистером Х. Обещано российское производство, старт продаж в конце года… но пока планы остаются планами. Четвертое место «Партнера» на фоне второго места его близнеца «Берлинго» можно объяснить только сверхобъективностью читателей, решивших: раз один «Пежо» победил, второй может и проиграть…

СРЕДНИЙ КЛАСС: «АУДИ-А4»

Audi A4.143–265 л.с., 208–250 км/ч, передний или полный привод, 1 011 000–1 736 400 руб. ЗР, 2008, № 7.
Audi A4.143–265 л.с., 208–250 км/ч, передний или полный привод, 1 011 000–1 736 400 руб. ЗР, 2008, № 7.

Немецкая фирма пользуется давней любовью россиян и, судя по результатам анкет, может работать спокойно: российские автомобилисты приняли новую А4 с распростертыми объятиями. Тенденция последних лет — увеличение габаритов с каждым последующим поколением — не обошла стороной и «Ауди». В результате многие из тех, кому не по карману старшая сестра А6, открыли для себя А4.

Конкуренция в среднем классе жесточайшая, на Гран-при было номинировано шесть (!) лучших новинок. Победитель сравнительного теста (ЗР, 2008, № 7) опередил соперников по ездовым дисциплинам, комфорту, прогрессивности технологий, престижу, дизайну… Таково мнение читателей, отдавших «Ауди» высокие места в соответствующих категориях. Причем самый большой отрыв — именно по части прогрессивных технологий и престижа модели. Что же, машина того заслужила: новейшие 6-ступенчатые автомат и механика, великолепный вариатор; экономичные наддувные моторы, бензиновый и дизельный, плюс проверенный временем атмосферник; ну и, конечно же, просторный, дорого отделанный салон и опции на любой вкус.

Не нужно, писал знаменитый менеджер Якокка, быть гениальным продавцом, если у тебя есть отличный товар. Похожему принципу, вероятно, следуют специалисты «Ауди», выпекая один за другим отличные, технически совершенные автомобили. Однако потребители, принимая на ура прогресс и престиж, не забывают оценивать и более земные свойства. При всей несомненности выигрыша «Ауди» нельзя не обратить внимания на то, что практичность и цена/качество не стали сильными сторонами А4: второе и… четвертое места по этим критериям соответственно! Стоит задуматься о причинах такого восприятия модели — особенно теперь, празднуя победу, которая должна стать залогом хорошей статистики продаж!

Второе место «Хонды-Аккорд» объясняется, среди прочего, ее победой в категории «Цена/качество» (желающим оспорить этот результат напомним, что таков глас народа). «Ситроен-С5» пребывает на бронзовой ступеньке, которая вкупе с серебром этой автомобильной марки в предыдущем классе (и еще одной бронзой впереди) свидетельствует о хорошем потенциале все еще не очень раскрученного бренда. «Субару-Форестер» далеко оторвался от конкурентов по практичности. «Рено-Лагуна» ищет свою клиентуру — модель, на наш взгляд, недооценена рынком, людям из «Автофрамоса» есть над чем работать. Наконец, мы искренне поздравляем «Волгу-Сайбер», продукт старейшего нашего автозавода. Ее номинация в числе лучших авто-2009 и итоговое шестое место стоят иной победы.

БИЗНЕС-КЛАСС: «НИССАН-ТЕАНА»

Nissan Teana.182–249 л.с., 200–210 км/ч, передний привод, 838 500–1 233 400 руб. ЗР, 2008, № 11.
Nissan Teana.182–249 л.с., 200–210 км/ч, передний привод, 838 500–1 233 400 руб. ЗР, 2008, № 11.

Солидный автомобиль за солидную сумму — что ценит в нем покупатель в первую очередь? Победитель «Ниссан-Теана» доказывает: комфорт превыше всего! Именно по этому критерию японская машина вырвала победу у четырех конкурентов. Наши эксперты в ходе теста были полностью согласны с читательской аудиторией (ЗР, 2008, № 11): высоко оценены отменное водительское сиденье и пассажирское кресло-оттоманка с подставкой для ног и электроприводами регулировок. Плюс задний диван с подогревом, вентиляцией и персональным блоком климат-контроля.

Что не менее важно, «Ниссан» предлагает высокий технический уровень и достойную управляемость по привлекательной цене, и это отражено в графе «Цена/качество». «Теана» уступила по этому показателю лишь «Шкоде-Суперб». Совсем немного, и «Нисан» стал бы лучшим также с точки зрения практичности. Многие отметили более удачный в сравнении с предшественницей дизайн. Кстати, «Теана» соревновалась не только с другими номинантами, но и сама с собой, устраняя недостатки первого поколения.

Итак, одно первое место плюс пять вторых плюс одно третье равняется победа. За что, спросите, бронза? Вы не поверите: за престижность. Как не вспомнить слоган про имидж, который ничто… Оговоримся: ничто на фоне иных достижений. Из которых еще одно очень важное в нынешней ситуации — редкая стабильность цен. В начале декабря они остались такими же, какими были в июле, когда мы только начинали готовиться к Гран-при. Результат перед глазами: для относительно недавней премьеры «Теана» очень часто мелькает в московском потоке…

Когда бизнес требует особого внимания и тщательности в работе, когда любая мелочь становится важной, то и победа в бизнес-классе ценится вдвойне. Наши поздравления обладателю Гран-при «За рулем», лучшему представителю бизнес-класса-2009 — «Ниссану-Теана»! 

Как ни мал разрыв между первым и вторым местами, он все же есть. У «Ягуара» победа в ездовых качествах, прогрессивных технологиях, престиже, дизайне… и только пятые места за практичность и соотношение цена/качество. Результат взлетов и падений — второе место (чем меньше сумма, тем лучше). «Шкода» занесла в свой актив первенство как раз по тем качествам, где проиграл предыдущий номинант, и общее третье место — отличный результат для марки, совсем недавно поступившей в бизнес-класс. В «Кадиллаке», вероятно, осталось слишком мало традиционного «Кадиллака»; маркетологам стоит подумать, как предлагать на нашем рынке весьма любопытный автомобиль. Наконец, пятое место «Дженезиса» объясняется тем, что старт продаж отложен до февраля.

ВСЕДОРОЖНИКИ КОМПАКТНЫЕ: «ФОЛЬКСВАГЕН-ТИГУАН»

Volkswagen Tiguan.140–170 л.с., 192–210 км/ч, полный привод, 849 999–1 097 256 руб. ЗР, 2008, № 11.
Volkswagen Tiguan.140–170 л.с., 192–210 км/ч, полный привод, 849 999–1 097 256 руб. ЗР, 2008, № 11.

Так называемые кроссоверы, или паркетники, или компактные вседорожники, — на подъеме: относительно новый класс (или междуклассие?) удобен производителю и привлекателен для потребителя, поскольку обладает большей степенью универсальности. Здесь четыре премь­еры, причем три — от производителей, ранее в этом классе не замеченных.

Победитель — бесспорный и в общем предсказуемый: немецкая народная марка по праву может считать себя и российской народной. Чувства взаимные и весьма крепкие: ведь недаром «Фольксваген-Тигуан» встал на конвейер завода в Калуге. Стоит ли удивляться его прорыву на первое место в своем классе? Впрочем, есть и другие причины.

Это внимание к мелочам (все меню в машине русифицированы), традиционная немецкая щепетильность по части эргономики, рациональная конструкция багажного отсека и, конечно же, поведение на дороге. «Тигуан» успешно экономит топливо благодаря 1,4-литровому двигателю мощностью 150 л.с. с турбонаддувом, который дополняют 170-сильный TSI, а также дизельный 140-сильный TDI. Вседорожные возможности расширяет модификация с короткими свесами и увеличенными углами въезда и съезда.

«Тигуан» — чемпион по числу побед в дисциплинах. Он лидер в пяти категориях, а еще в двух — «Цена/качество» и «Дизайн» — за ним вторые места. Блестящий дебют! Ждем рыночных достижений. Им, кстати, поспособствуют весьма привлекательные цены, которые по сравнению с первоначально объявленными… нет, не повышены. Просто благодаря появлению новых комплектаций верхняя граница ценового диапазона поднялась на 45 тыс., но при этом нижняя опустилась на 55 тыс. руб. Итак, лидер класса, победитель Гран-при-2009 — «Фольксваген-Тигуан»! 

Второе место «Форду-Куга» принесли победы в таких дисциплинах, как «Цена/качество» и «Дизайн». Успешно работает фирма: «форды» доступны и кинетический дизайн на слуху! Французский «Колеос» неплохо оценен с точки зрения соотношения цена/качество, но этого хватило лишь для третьего места (напомним, меньше сумма — выше итог). «Джипу-Чероки» второе место за престиж принесло только четвертый итоговый результат. Молодые-ранние безо всякого пиетета относятся к заслуженным именам.

ВСЕДОРОЖНИКИ КОМПАКТНЫЕ (ПРЕМИУМ): «АУДИ-Q5»

Audi Q5.170–240 л.с., 204–225 км/ч, полный привод, 1 635 000–1 998 000 руб. ЗР, 2008, № 9.
Audi Q5.170–240 л.с., 204–225 км/ч, полный привод, 1 635 000–1 998 000 руб. ЗР, 2008, № 9.

Вырваться в лидеры в этом классе случайно и лишь благодаря эмоциям решительно невозможно. «Ауди-Q5» — примерный горожанин с тягой к активному, но не экстремальному отдыху. Вылазка на природу по грунтовке средней степени разбитости — вот где лучше всего реализует себя трансмиссия с межосевым дифференциалом повышенного трения в сочетании с 200-миллиметровым дорожным просветом. Бензиновый и два дизельных мотора (170–240 л.с.) и новейшая автоматическая трансмиссия с двумя сцеплениями S-Tronic позволяют экономить на топливе не в ущерб ездовым качествам.

Интеллект Q5 развит настолько, что даже закрепленный на крыше багажник со спортинвентарем станет причиной внесения корректив в управляемость и работу системы стабилизации. Автомобиль эталонно тихий на ходу, что позволяет по достоинству оценить мультимедийную систему MMI третьего поколения: ей по силам любые популярные аудиоформаты, она готова воспроизводить DVD со звуком 5.1, а навигация прорисовывает некоторые маршруты с дотошностью гравера.

Собственно, эти достоинства и отмечены читательским жюри. Общую победу принесло лидерство в таких категориях, как «Ездовые качества», «Цена/качество» (да-да, а вспомним оценку «Ауди-А4»! Впрочем, многое зависит от конкурентов…), «Прогрессивные технологии», «Дизайн». При этом автомобиль стал лишь третьим по практичности, вторым по комфорту и престижности. Учитывая, что машина появилась в продаже лишь в самом конце года, ее победу можно расценивать и как большой кредит доверия марке, особенно ценный сейчас, когда взять в долг не всегда получается… У «Ауди» чрезвычайно сильные конкуренты, но тем приятнее итоговое первое место и звание лучшего автомобиля-2009 в классе вседорожников!

Поначалу лидировавший «Мерседес-Бенц GLK», став победителем в категориях «Комфорт» и «Престиж», набрал многовато в прочих номинациях, чтобы занять итоговое первое место. Его качества весьма высоко оценены читателями, за исключением… дизайна (четвертое место). Третье место — у самого практичного вседорожника. Действительно, название «Вольво» и место рождения ассоциируются с этой чертой. На четвертом месте — «Инфинити- ЕХ», успешно выступивший в категории «Дизайн» (второе место), но проигравший, по оценкам жюри, в практичности и соотношении цена/качество.

ВСЕДОРОЖНИКИ СРЕДНИЕ: «ХОНДА-ПИЛОТ»

Honda Pilot. 257 л.с., 180 км/ч, полный привод, 1 400 000–1 500 000 руб. ЗР, 2008, № 9.
Honda Pilot. 257 л.с., 180 км/ч, полный привод, 1 400 000–1 500 000 руб. ЗР, 2008, № 9.

Россия и Америка во многом схожи. В частности, наши водители тоже любят солидные вседорожники. «Хонда-Пилот», которую давно оценили за океаном, едва ступив на российскую землю, уже завоевала симпатии аудитории ЗР, попавшей под гипноз престижа модели.

С лозунгом «Смелый и современный» наперевес, «Пилот» покорил сердца не дизайном, а прогрессивными технологиями. Прежде всего, конечно, двигателем: 3,5-литровая 257-сильная «шестерка» оснащена системой Variable Cylinder Management, отключающей три цилиндра на режимах малой нагрузки и экономящей тем самым топливо.

По чисто практическим соображениям «Хонда» на втором месте, зато по комфорту вновь впереди. У автомобиля большой салон (до восьми мест). В пятиместной версии можно смело отправляться в дальнюю поездку: объем багажника «Пилота» составляет солидные 588 л.

Интересно, что автомобиль, пока сохраняющий первоначальную цену неизменной, все же показался жюри дороговатым: последнее место в категории «Цена/качество». Надеемся, компания обратит на это внимание и не будет увеличивать стоимость победителя. Дизайн, по оценке жюри, также не является сильной стороной «Пилота» (третье место), но о вкусах не спорят. К тому же другие качества оценены столь высоко, что в этом можно и уступить… Тем более что вседорожнику не обязательно быть красивым, главное — побеждать на дорогах и вне таковых. Что уже делает «Хонда-Пилот», лучший вседорожник-2009 и седьмой призер Гран-при «За рулем»! 

Второе место дебютанту Московского автосалона «Мицубиси-Паджеро Спорт» принесли победы в таких дисциплинах, как практичность и цена/качество. Помня успех предшественника, прогнозируем новичку хороший сбыт и в России. На третьей ступеньке «Ситроен С-Кроссер», победивший в категории «Дизайн». Его конкурент и почти близнец «Пежо-4007» стоит на следующей позиции — и по дизайну, и в общем списке (все еще отголоски безоговорочной победы 308-го?). На пятом месте — «Хёндай-ix55», который, к сожалению, задержался с выходом на рынок и не успел продемонстрировать свои качества так, чтобы их оценили более высоко.

ВСЕДОРОЖНИКИ БОЛЬШИЕ: БМВ-Х6

BMW X6. 235–407 л.с., 210–250 км/ч, полный привод, 2 593 700–3 254 700 руб. ЗР, 2008, № 11.
BMW X6. 235–407 л.с., 210–250 км/ч, полный привод, 2 593 700–3 254 700 руб. ЗР, 2008, № 11.

Этот БМВ был обречен на успех, едва первая информация о нем просочилась в прессу. Спортивная версия на базе Х5 уступила пальму первенства лишь в номинациях «Комфорт», «Практичность» и «Цена/качество». Но это именно те характеристики, в которых спортивного толка автомобили традиционно про­игрывают «гражданским» собратьям.

БМВ — безоговорочный лидер по части управляемости, в чем мы убедились на полигоне в ходе сравнительного теста. Модель Х6 оснащена самой передовой электроникой, в том числе системой подавления кренов Adaptive Drive и рулевым управлением с переменным передаточным числом Active Steering. В результате тяжелый вседорожник с солидным дорожным просветом ведет себя даже на мокром покрытии настолько уверенно, что способен почти наравне тягаться с настоящими спортивными купе. Поэтому его первые места в ездовых дисциплинах и прогрессивных технологиях вполне оправданны.

Автомобиль предлагает достойный багажник и полноценный четырехместный салон, но во вседорожном классе этого маловато (четвертое место за практичность). Зато престижность модели наверное, ни у кого не вызывает сомнений! И здесь, и в категории «Дизайн» читатели ставили Х6 на первое место.

БМВ-Х6 уже успел немного подорожать (согласно информации, размещенной на официальном сайте, цены выросли на 50–60 тыс. руб.; впрочем, на фоне 3 млн. руб. эта прибавка непринципиальна), но это не смутит тех, кто воспринимает машину как часть собственного высокого имиджа (и наоборот). Теперь обладатели этого замечательного автомобиля могут положить в копилку тщеславия еще и тот факт, что они передвигаются на лучшем вседорожнике-2009, обладателе Золотого Пегаса «За рулем». Поздравляем!

Чем меньше сумма, тем выше место: лидировавший поначалу «Лексус-LX570» в итоге стал вторым, оставшись непревзойденным по комфорту и практичности. Оказавшийся третьим «Инфинити-FX» не может похвастаться победами, но и поражений у него нет. Награда за стабильность — бронза. Лидер по соотношению цена/качество «Мазда-СХ9» занимает четвертое место, а «Шевроле-Тахо» с неплохой практичностью — пятое.

ЛЮКС-КЛАСС: БМВ 7-й СЕРИИ

BMW 7 Series. 245–407 л.с., 245–250 км/ч, задний привод, 3 206 000–4 200 000 руб. ЗР, 2008, № 12.
BMW 7 Series. 245–407 л.с., 245–250 км/ч, задний привод, 3 206 000–4 200 000 руб. ЗР, 2008, № 12.

Уверенная победа флагмана БМВ в самом престижном классе еще раз доказывает: наши читатели не только интересуются новинками, но и хорошо ориентируются в технических аспектах. Седьмая серия ассоциируется и с роскошью, и с самыми современными технологиями, позволяющими идти в ногу со временем. А время диктует: спортивность не в ущерб экологии; скорость без риска для окружающих! Автомобиль оснащают, например, дизельным двигателем объемом 3 л и мощностью 245 л.с., расходующим менее 10 л топлива в городском цикле. Среди новшеств, повышающих активную безопасность, — опционная подруливающая подвеска. Современный представитель избранного автомобильного общества обязан быть многогранным. «Семерка» отвечает и этому требованию: шасси и управляющие компьютеры двигателя и трансмиссии по команде водителя настраиваются на убаюкивающе-комфортный, «нормальный» или собранно-стремительный лад.

Ну и конечно, продвинутый автомобиль должен гармонично вписываться в современное общество. Передовая бортовая электроника с выходом в Интернет позволит свободно ориентироваться в пространстве. Положите руку на джойстик улучшенной системы iDrive — и почувствуете пульс мировых новостей.

Итог читательского голосования: пять первых мест в семи категориях («Ездовые качества», «Практичность», «Цена/качество», «Прогрессивные технологии», «Дизайн») и… проигрыш в двух оставшихся. Это «Комфорт» и «Престиж модели»! Странный, на первый взгляд, результат легко объяснить, если смотреть не только на победителя, но и на две другие машины.

Блестящий результат, который остается прокомментировать только напоминанием о месте мировой премьеры машины: им была избрана Москва. И теперь «семерка» получает здесь одну из первых своих наград — Гран-при «За рулем» и звание лучшего автомобиля-2009.

Девятая, и последняя, линейка похожа на первую: здесь вновь равные отрезки. Правда, номинантов всего три, но в люкс-классе каждая оценка дорогого стоит! На второй позиции — «Бентли-Брукландс», в активе которого сплошь вторые места. На третьем месте «Роллс-Ройс Фантом-Купе» с двумя выигрышами (категории «Комфорт», «Престиж модели») и пятью третьими позициями.

Продолжение следует!

Гран-при ЗР: определить лучших, стимулировать всех.

СПАСИБО ЖЮРИ

В прошлые годы, определив призеров Гран-при, мы проводили церемонию награждения в присутствии глав автомобильных представительств, представителей прессы, гостей из смежных областей — и только затем публиковали результаты конкурса в журнале. Теперь, и это еще одно новшество Гран-при-2009, читатели первыми узнают, какие автомобили названы лучшими. Церемония пройдет без сюрпризов? Возможно, хотя и не факт. Зато аудитория ЗР, благодаря которой, собственно, и состоялся Гран-при, без промедления знакомится с итогами.

К обработке анкет редакция привлекла крупнейший в России исследовательский холдинг «Ромир» — это эксклюзивный представитель Gallup International, GlobalNR, Open World, Worldwide Independent Network (WIN). Более 20 лет компания проводит исследования различных рынков и сфер жизни общества, выполняя заказы как российских, так и зарубежных клиентов.

Спасибо всем, кто принял участие в голосовании. Но наша благодарность — не только на словах и на бумаге. 24 декабря мы в прямом интернет-эфире на сайте www.zr.ru определили, кому из состава читательского жюри достанутся новогодние подарки от журнала. Пять новеньких «Рено-Логан» нашли хозяев из числа авторов всех присланных 20 тысяч анкет.

Репортаж с места события и представление счастливчиков — в следующем номере журнала. Там же мы составим коллективный портрет жюри — по сути, собирательный образ автомобилиста нашего времени со всеми его особенностями, возможностями и чаяниями. Это позволит сделать вторая часть анкет, где вы ответили на вопросы личного характера.

Разумеется, дадим и репортаж с церемонии Гран-при, причем светскую хронику дополним любопытной статистикой конкурса — ведь в нынешнюю публикацию вошла лишь малая ее часть.

ВПЕРЕД, ВПЕРЕД

Лучшие автомобили 2009 года названы. Именно они, появившись в прошлом году, в наступившем сделают погоду на рынке. Но им вслед идут очередные новинки, а значит, пора готовиться к Гран-при-2010. Судите сами: «Фольксваген-Гольф», «Опель-Инсигния», «Рено-Меган», «Шевроле-Круз» — вот только малая толика уже известных новичков, а сколько еще готовится к выходу в свет! Поздравляя нынешних победителей, заглянем в будущее. Такова суть нашего конкурса, ведь в соперничестве — залог успешного развития.

Собственно, в этом и состоит смысл Гран-при: определив лучших, стимулировать всех. До встречи на Гран-при-2010!

ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ГРАН-ПРИ «ЗА РУЛЕМ»

Массовое жюри (около 20 тысяч участников).

Высокий уровень квалификации жюри (читатели журнала подготовлены статьями ЗР и способны объективно оценивать автомобили).

Объективный и увлекательный подход: определение лучших автомобилей методом сравнения с конкурентами по большому числу критериев.

Определение лучших автомобилей среди новых моделей, официально выведенных на российский рынок в текущем году.

 21169
Оцените материал
0:0
Загрузка...