Автобус Setra S 416 HDH: Верхняя палуба комфорта

Автобус Setra S 416 HDH: Верхняя палуба комфорта

Машина удлинилась на 200 мм, что позволило расположить в носовой части защиту от фронтального удара FCG (Front Collision Guard). Добавлена система экстренного торможения АВА; просторнее стала обновленная кабина, водитель получил мультифункциональные руль и информационный дисплей. Модифицирована подвеска третьей оси, а крены и раскачку эффективно гасит специальная система выравнивания кузова. В рамках унификации с «Мерседесом» в дополнение к 12-ступенчатому автомату ZF «Сетра» получила в качестве опции компактный 8-ступенчатый роботизированный «Пауэр-Шифт GO 240-8».

Много внимания уделено мелочам. Например, для снижения шума механизм привода стеклоочистителей замедляет скорость щеток вблизи крайних положений. При этом массу автобуса удалось снизить на 1% (не улыбайтесь – это четверть тонны!). Основными чертами обновленной «Сетры» создатели считают высокие комфорт, качество и уровень безопасности, а также малый вес.

В списке опций появился прозрачный потолок, на котором установлены три откидных монитора для показа фильмов, вывода изображения с видеокамеры наружного обзора или обращений водителя к пассажирам.
Двигатели стали мощнее, базовым является Р6 ОМ 457 LA мощностью 423 или 455 л.с.; по заказу устанавливают мотор V8 OM 502 LA (503 л.с.).
Благодаря управляемым задним колесам и поворачивающимся на 58о передним, 13-метровая трехосная «Сетра-S 416 HDH» так же маневренна, как двухосная S 415 HD, которая короче на метр.
В нише над ведущим мостом расположен 62-литровый бак с AdBlue – «Сетра», как и «Мерседес», обеспечивает соответствие нормам Евро IV и V за счет впрыска мочевины.
У большинства современных «туристов» водительская дверь отсутствует – от нее отказываются ради упрощения конструкции, – однако в «Сетре» этот элемент роскоши сохранился.
Водительское место стало более удобным. На стекле установлены видеокамеры системы АВА и переднего обзора, еще одна камера на левой стойке снимает водителя.
Опознать обновленную «Сетру» проще всего по противотуманным фарам измененной формы. Набор их функций пополнился еще одной – на скорости ниже 40 км/ч внутренняя теперь освещает поворот.
Фонарь в кронштейне наружных зеркал освещает асфальт у двери – комфорт слагается из мелочей.
На стоянке центральный дисплей информирует водителя об открытых дверях, багажных, технических и вентиляционных люках, заблокированных стояночным тормозом колесах.
Люк в переднем бампере позволяет не только достать запасное колесо, но и рассмотреть элементы защиты от фронтального удара FCG (откидной противоподкатный брус – красного цвета, деформируемые элементы – желтого).
Параллелограммный механизм дает возможность открыть полутораметровые люки багажных отсеков (общий объем – 12,6 м3) даже на тесной стоянке. Люки реже навещаемых технических отсеков снабжены обычными петлями.

Подпишитесь на «За рулем» в