Ford Carado A 464: Все свое везу с собой

Тест Ford Transit Carado A 464. Автомобиль для путешествий.

Чтобы узнать, насколько хорош молоток, нужно забить им гвоздь, а чтобы оценить качества автомобиля для путешествий… Ну, в общем, вы меня поняли. Поездку в толстовскую Ясную Поляну и на родину Есенина село Константиново обещал детям давно, а теперь нашелся и подходящй транспорт - автокемпер «Карадо А 464». Этот самоходный дом построен на заднеприводном длиннобазном шасси «Форда-Транзит» и относится к категории альковных - над кабиной у него большой спальник-альков.

«…дом не должен качаться!»

Как бы вы спланировали поездку к достопримечательностям, километров за двести-триста? Встать ни свет ни заря, влить в сонный организм побольше кофе, отмотать, сколько надо, день провести в экскурсиях и к ночи вернуться домой. Познавательно, но на отдых похоже мало. Совсем другое дело с просторным полноразмерным автокемпером – мы выехали вечером…

[caption id="attachment_867322" align="aligncenter" width="150" caption="Семиметровый 'Форд-Карадо А 464' достаточно громоздкий автомобиль, но полная масса 3500 кг позволяет управлять им лишь с водительской категорией 'В'."][/caption] В темноте громадный белоснежный «Карадо», окаймленный пунктиром оранжевых бортовых огоньков, выглядит как нарядный лайнер с праздничной иллюминацией. Поначалу непривычно большие размеры заставляли осторожничать, однако удобная посадка, внятное управление, привычный маленький руль от «Фокуса» и отличный обзор сократили процесс адаптации до минимума. Огорчили лишь высоко подвешенная педаль тормоза и отсутствие подогрева зеркал. А еще я бы добавил «штурманскую лампу» для работы с картой и повесил плотную штору позади кабины – ярко освещенный жилой отсек отражается в лобовом стекле. Зато приятно удивил тандем тяговитого 140-сильного турбодизеля и четкой шестиступенчатой коробки с коротенькой ручкой на выступе консоли – при старте со светофора можно легко держаться в первой волне легковушек.

Через полчаса я уже чувствовал себя вполне уверенно и даже кого-то обгонял. Правда, пассажиры вскоре зароптали, оказалось, у них елозят по столу и валятся на пол всякие чашки-ложки-книжки «и вообще, дом не должен качаться!»

Так выглядит жилой отсек с высоты алькова.
Несмотря на шесть спальных мест, за столом могут сесть только четверо, так что обедать придется в два захода. В альков ведет съемная лесенка.
По правому борту раcположен кухонный блок: трехконфорочная газовая плита, мойка и холодильник, объемом 104 л.
Над входом на панели управления можно проверить уровень зарядки основных и дополнительного аккумуляторов, а также количество чистой и грязной воды в баках.
Задней стенки в кабине нет и для облегчения перемещения кровать в алькове можно поднять.
Над гаражом спальное место, размерами 2100х1500 мм. Как и в альков туда ведет лесенка, а вход можно закрыть сеткой – высоковато, все-таки.
В рундуках обеденной зоны расположены водяной бак на 127 л и дополнительный аккумулятор на 80 А.ч.
Санузел вполне функциональный, но неприятный запах чувствовался - кассета туалета не была снабжена забортной вентиляцией.
Отдельная душевая кабина – роскошь, встречающаяся далеко не на всех даже полноразмерных автокемперах.
На стоянке все окна можно закрыть от любопытных взглядов светонепроницаемыми шторами, а в кабине повесить занавески.

Мы обживаемся

Отопитель «Труматик С-6002» с встроенным бойлером на 12 л горячей воды обеспечит в кемпере тепло даже зимой … если не замерзнет газовый баллон.

Часам к одиннадцати, чуть заплутав на съезде с обводной дороги вокруг Тулы, вкатились на просторную и абсолютно безлюдную парковку музейного комплекса «Ясная Поляна». Вокруг ночь, тишина и холод, а у нас светло, тепло и кипит чайник на плите! Почти все бортовое оборудование работает на газе: воздушный отопитель «Труматик С-6002» (Trumatic) с встроенным бойлером, в котором всегда готово к использованию 12 л горячей воды, плита и даже холодильник «Дометик» (Dometic). Последний можно переключать на наружное питание 220 В в кемпинге или бортовые 12 В на ходу – у нас вручную, а на более продвинутых моделях за этим следит автоматика. В дополнение к двум штатным аккумуляторам по 60 А.ч установлен еще и дополнительный на 80 А.ч - суммарной емкости вполне хватит на несколько дней автономной стоянки.

Что удобно, в большом «Карадо» ты не зажат на одном месте, как горошина в стручке, можно посидеть за столом, полежать с книжкой, пройтись туда-сюда. Хотя проход, честно говоря, узковат, меньше полуметра у стола. В общем, хоть и небольшая, но квартира. Причем на шесть человек -- в модели «464» три двуспальные кровати. Альковная и кормовая огромные, размером 2100х1500 мм, так что там впору кувыркаться или играть в футбол, жаль, потолок низко. Обеденная зона раскладывается в скромную тахту 1800х1000 мм – взрослый мужчина поместится лишь по диагонали, а вот для детей сойдет.

В специальном отсеке закреплены два газовых баллона по 27 л (11 кг). Дальше видны горловина водяного бака на 127 л и кассета биотуалета.
В гараже, размерами 2180х1300х1200 мм, можно взять в путешествие велосипеды на весь экипаж, пару скутеров или мощный байк.
Под входной дверью расположена ступенька с электроприводом. Клавиша – управления рядом со входом.

А поутру они проснулись…

Остановившись вечером для ночлега в тихом, пустынном месте, можно утром обнаружить кипучую жизнь вокруг.
Отдохнувший экипаж готов к осмотру достопримечательностей.

…посреди скопища машин, экскурсионных автобусов и продавцов сувениров! Вообще говоря, это оказалось любопытной особенностью караванинга - тихое вечером место, выбранное для ночлега, утром может оказаться оживленной рыночной площадью или забитым машинами паркингом, с которого и выехать-то на громоздком кемпере проблематично.

В музее-усадьбе «Ясная Поляна» экскурсантов встречают русскими народными песнями.
Указатели в музее-усадьбе.
Дом Волконского.

[caption id="attachment_867354" align="aligncenter" width="150" caption="Дом Льва Толстого. Музей-усадьба 'Ясная Поляна' расположен в полутора десятках километров южнее Тулы. Работает ежедневно с 10.00 до 16.00 (наружная экспозиция до 18.00), кроме понедельника. Санитарные дни – последние среда и четверг месяца. Стоимость билета 150 руб."][/caption]

Любимая скамейка писателя.
Лев Толстой завещал похоронить себя в родовом имении в Ясной Поляне на краю оврага без всяких памятников и надгробий…

После завтрака отправляемся в усадьбу. Одни названия здесь чего стоят: Косая поляна, Старый сад, Калинов луг, Бисов покос. Вокруг громадные деревья, поля и пронзительная тишина… Посмотрев дом Волконского, Дом-музей Толстого, посидев на любимой скамейке писателя и поразившись скромности его могилы, возвращаемся к нашему «дому». Экскурсанты уже поразъехались, и мы, пообедав в уютном тепле, свободно выруливаем со стоянки.

Топливный вопрос…

В Тульский кремль и музей оружия не попали, было закрыто...
… зато фирменный тульский самовар-клумбу увидели.

Посещение Тульского кремля и Музея оружия не сложилось, какой-то умник из местной администрации закрыл их на бывшие ноябрьские праздники, перелицованные теперь в День народного единства. Видно, чтобы народ не отвлекался и покрепче объединялся за праздничным столом. Так что мы отправляемся дальше в сторону Рязани.

По дороге пассажиры в жилом отсеке вдруг начали мерзнуть - оказалось, выключился газовый обогреватель. Индикации его работы у водителя нет, а женская часть экипажа настолько далека от техники, что даже и не пыталась разобраться в мигании разноцветных светодиодов.

Эксперименты с борткомпьютером прояснили топливный вопрос. На VI передаче расход примерно равен скорости в десятках, а итоговый показатель 9,0 л/100 км как раз соответствует крейсерским 90 км/ч, которых я в основном придерживался. Учитывая угловатый неудобообтекаемый кузов более чем трехметровой высоты и массу в 3500 кг, такую экономичность можно признать отличной. При этом круиз-контролем почти не пользовался, он что-то барахлил, так что, возможно, с исправной автоматикой результат мог оказаться еще лучше.

К слову, «Карадо А 464» может быть и в более тяжелом исполнении массой 3850 кг. Ведь шесть человек с отпускным багажом легко выберут лимит полезной нагрузки в 540 кг для стандартной модификации. А если они толстяки и запаслись несколькими упаковками пива? Или вздумали прихватить с собой пару скутеров в кормовом гараже?

В Константинове все повторяется: в вечерней темноте паркуемся на просторной пустой стоянке, ужинаем и даже успеваем под луной погулять по музею-заповеднику С. А. Есенина – оказывается, его территория на ночь не закрывается.

… и газовый

Ночью на улице подмораживает, и отопитель выключается еще несколько раз – мы мерзнем, несмотря на стены из 34-миллиметровых сэндвич-панелей и пол толщиной 42 мм. В конце концов, чертыхаясь, выбираюсь на мороз, переключаю питание на другой баллон, но это помогает мало. Он тоже работает через пень колоду – днем нормально, но лишь на малой производительности обогревателя, а ночью, когда температура падает, опять начинаются перебои. Когда вернулись, не поленился и взвесил баллоны обычными бытовыми напольными весами: один оказался совершенно пустым, а в другом меньше килограмма газа (маркировка есть на всех баллонах, пустой весит около 15,5 кг, полный – примерно 27,0 кг). И это при том, что я специально уточнял этот вопрос, когда брал машину: «Конечно! Полная заправка!» Отсюда вывод: берете автокемпер в прокат - не постесняйтесь и не поленитесь самостоятельно взвесить баллоны. Учитывая погрешность весов, можно предположить, что во втором баллоне осталась лишь газообразная фаза, избыточное давление которой плавно снижалось к пороговым для редуктора 30 миллибарам. Кроме того, очень вероятно, что в баллонах был остаток еще летнего пропан-бутана, который более критичен к низким температурам, чем зимний, из-за чего перебои возникали при ночных похолоданиях

Памятник Сергею Есенину на территории усадьбы, где родился поэт.

Утром отправляемся в музей – дочери зачитываются Есениным и, поэтому, затаив дыхание, слушают экскурсовода. А с поросшего березами и осинами косогора, на котором расположено село, открывается щемящей красоты вид на излучину Оки:

Слишком я любил на этом свете

В этой церкви в селе Константиново в 1895 г. крестили новорожденного младенца Сергея Есенина. Музей-заповедник С. А. Есенина расположен в селе Константиново Рязанской области. Работает с 10.00 до 18.00, кроме понедельника. Стоимость билета в каждую из четырех экспозиций по 40 руб.
Начальная земская школа, где учился Есенин.
Несмотря на табличку, двухэтажный дом, в котором родился Есенин сгорел, а этот отстроен родителями позже, когда поэт уже стал известным.

[caption id="attachment_867380" align="aligncenter" width="150" caption="Музей поэмы 'Анна Снегина', где жила Л. И. Кашина, ставшая прообразом героини."] [/caption]

Село Константиново стоит на высоком берегу, откуда открывается вид на излучину Оки.
Посмертная маска поэта. Вмятина над переносицей, наряду с другими фактами, заставляет сомневаться в добровольном уходе поэта из жизни.
Церковь Богоявления и Успенский собор Рязанского кремля.

Потом еще были Рязанский кремль, Муром – «Форд-Карадо» стал нам почти родным за эти четыре дня. Я бы рад и вовсе с ним породниться, да бюджет не позволяет – 7000 руб. за сутки, или 2,6 млн. руб за «насовсем и безвозвратно». Удивительно, но, например, в богатой Германии прокат в низкий сезон обойдется вдвое дешевле, а насовсем «А 464» в базовой комплектации стоит лишь 39 290 евро. Такие вот парадоксы…

[caption id="attachment_867336" align="aligncenter" width="150" caption="Планировка 'Форд-Транзит Карадо А 464': 1 – двуспальная кровать в алькове над кабиной; 2 – обеденная зона, преобразуемая в центральное спальное место; 3 – санузел; 4 – душевая кабина; 5 – кормовая двуспальная кровать над гаражом; 6 – гардероб; 7 – холодильник; 8 – мойка; 9 – газовая плита."] [/caption]

Планировка "Форд-Транзит Карадо А 464": 1 – двуспальная кровать в алькове над кабиной; 2 – обеденная зона, преобразуемая в центральное спальное место; 3 – санузел; 4 – душевая кабина; 5 – кормовая двуспальная кровать над гаражом; 6 – гардероб; 7 – холодильник; 8 – мойка; 9 – газовая плита.

Четырехцилиндровый турбодизель 2,4 л/140 л.с. обеспечивает громоздкому «Карадо» отличную динамику и завидную экономичность на уровне 9,0 л/ 100 км.
Независимая передняя подвеска со стойками Мак-Ферсон позволяет без проблем разместить полуоси, что дает возможность создания передне- и полноприводных модификаций «Транзита».
Задний мост с двускатной ошиновкой подвешен на рессорах и снабжен дисковыми тормозами.

Данные производителя: Ford Transit Carado A 464

Конструкция Рамнонесущая с жилым отсеком из сэндвич-панелей
Общие данные длина - 7260

ширина - 2300

высота - 3150

база - 3950

колея спереди/сзади - 1730/1630

дорожный просвет - 160

Снаряженная масса, кг 2960
Полная масса, кг 3500 (3850*)
Количество спальных мест 6
Топливо ДТ
Запас топлива, л 103
Средний расход топлива, л/100 км 9,0
Двигатель ТД, Р4, 16 клапанов, 2,4 л, 103 кВт/140 л.с. при 3500 об/мин, 375 Н.м при 2000 об/мин, расположен спереди продольно
Трансмиссия заднеприводная, М6
Ходовая часть Подвески спереди - типа «Мак-Ферсон», сзади – рессорные; тормоза дисковые, спереди – вентилируемые; размер шин 185/75R16С
Кемпинговое оборудование Дополнительный аккумулятор 80 А.ч, газовые баллоны 2х11 кг, обогреватель с бойлером 12 л, плита, мойка, холодильник 104 л, туалет, душевая кабина, баки для чистой/грязной воды 127/110 л, кровати 2100х1500, 1800х1000, 2100х1500 (1260) мм, ступеньки с электроприводом

* Специальное исполнение с усиленным шасси.

Подпишитесь на «За рулем» в