Стивен Оделл: «Вольво» и безопасность — по-прежнему синонимы — журнал За рулем

Стивен Оделл: «Вольво» и безопасность — по-прежнему синонимы

Стивен Оделл: «Вольво» и безопасность — по-прежнему синонимы

Стивен Оделл (Stephen Odell), президент корпорации «Вольво Карс».

Родился 1 октября 1953 г. в Лондоне. Начал карьеру в британском отделении компании «Форд» в 1980 г. С 1997 по 2000 — вице-президент по маркетингу и продажам подразделения «Ягуар» в США. С 2000 по 2005 гг. на руководящих постах в компании «Мазда». В сентябре 2008 года сменил на посту президента компании «Вольво» Фредерика Арпа.

Хотелось бы обменяться мнениями по ситуации на российском рынке. Как вы оцениваете его перспективы?

В прошлом году был зафиксирован небывалый рост. Если бы не трудная осень, продажи могли бы составить около 3 млн. автомобилей. На 2009 год прогнозы, к сожалению, не столь радужные — в лучшем случае 2 млн., а при нынешнем положении рубля, с чем связано мое особое беспокойство, и вовсе 1,5.

У «Вольво» появились некоторые пижонские нотки, особенно в новом «S60» Concept. В России же привыкли к тому, что это семейный автомобиль, спокойный, надежный и безопасный. На каком образе вы остановитесь?

Мы постараемся совместить эти грани. Для нас важно, в первую очередь, сохранить восприятие «Вольво» как безопасного и дружелюбного к среде автомобиля. Мы представили семь автомобилей с наилучшими показателями по выбросу CO 2 в своих классах. Сейчас наблюдается закат эры сверхпотребления. Быть вычурно богатым, всячески это демонстрируя, уже не актуально. При этом интерес к безопасным во всех отношениях автомобилям лишь крепнет. Владелец «Вольво» как бы говорит: я могу себе позволить дорогой автомобиль, но не хочу это демонстрировать и этим бравировать. Мы придадим внешности больше яркости, однако, не в ущерб традиционным ценностям. В мире еще сохраняется восприятие «Вольво» как автомобиля исключительно безопасного и оттого несколько тяжелого, что как раз и призван изменить новый яркий дизайн.

А разве броский дизайн не противоречит концепции сверхэкономичных и экологичных двигателей, которые в России, скажем так, не особенно популярны?

Не вижу в этом противоречия. Красота должна быть и снаружи, и внутри. Я уважаю вкусы российских покупателей, но весь мир движим идеей сокращения вредных выбросов в атмосферу. Россия, как и Китай — очень важные для нас рынки, и мы постоянно ищем предложения по двигателям и подвескам, способные удовлетворить всех покупателей. У будущих двигателей «Вольво» будет скромный рабочий объем при большой отдаче, высоком крутящем моменте и лучшей эластичности, достигаемой благодаря новейшей системе непосредственного впрыска. При этом все технические решения, связанные, в частности, с планированием моторного отсека, не несут риска повреждения клетки безопасности автомобиля. «Вольво» и безопасность — это синонимы!

Какие решения, продемонстрированные на «S60» Concept, будут реализованы на серийных автомобилях?

Презентация «S60» в Детройте стала неожиданностью — многие не могли поверить, что это новый стиль «Вольво». В будущем году мы представим «V60», который должен перевернуть представления об универсалах. Так что подождите немного, и увидите, насколько много из показанного впитают в себя серийные автомобили.

В России есть определенный интерес к автомобилям повышенной проходимости с полноценным набором всех необходимых для них атрибутов. Есть ли планы по запуску подобного вседорожника у «Вольво»?

Для нас очень важно развивать линейку полноприводных автомобилей. Гамма «ХС» пользуется популярностью во всем мире. При этом наши исследования показывают, что лишь немногие владельцы полноприводных авто используют их на бездорожье. Для нас основным требованием остается безопасность, которому отвечают все автомобили нашей гаммы повышенной проходимости.

Производители, импортирующие автомобили в Россию, по-прежнему мало внимания уделяют специфике внутреннего спроса. Когда, на ваш взгляд, ситуация изменится?

Российский рынок важен для всех автопроизводителей. Я уверен, через некоторое время его объемы смогут вырасти до 4,5–5 млн. автомобилей в год. Во многом с оглядкой на реализацию «ХС 90» мы разработали «ХС 60», которому тоже пророчим немалый успех в России. В то же время мы не можем концентрироваться на потребностях какого-то одного рынка, поскольку действуем в мейнстриме общемирового спроса, делая ставку на наиболее продаваемые модели. Однако мы намерены сохранить лидирующие позиции в премиальном сегменте российского рынка, поэтому его важность для нас очень высока.

Да, согласен, с этой серией вы хорошо попали в цель. Однако качество порой не самый сильный конек «Вольво». Как вы решаете эту проблему?

Согласно независимым исследованиям последнего времени, «Вольво» активно прогрессирует в том, что касается качества автомобилей. За 2–3 прошедших года здесь достигнуты особые успехи, что не осталось незамеченным и потребителями, и автомобильной общественностью.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...