АВТОВАЗу пообещали 25 млрд. рублей, а «Дженерал моторс» - процедуру банкротства

Перспективы «Джи-Эм» на российском рынке.

30 марта 2009 года после отставки председателя совета директоров «Дженерал моторс» Ричарда Вэгонира компанию возглавил Фредерик Хендерсон.

Интервью с ним опубликовано в апрельском номере журнала «За рулем» за 2009 г. Приводим его в изложении.

В нынешней ситуации каждое производство, каждый продукт должны приносить доход – прибыльность первостепенна.

Мы продолжаем работу с правительствами Испании, Великобритании и ряда других стран по вопросу предоставления финансирования в размере 3,3 млрд. долларов, необходимого европейским предприятиям концерна для поддержания производства.

СААБ обладает технологиями, способными поддерживать существующие программы. Что касается нового собственника марки, то мы ищем скорее инвестора, возможно, и со стороны государства.

Вопрос о судьбе «Опеля» решается с немецким правительством. Каждый день на счету. В случае своевременного предоставления кредитов деятельность концерна станет прибыльной не позже 2011 года. Напротив, отказ может повлечь за собой остановку предприятий уже во втором квартале 2009 года.

В прошлом году концерну «Джи-Эм» удалось продать на российском рынке почти 340 тыс. автомобилей. Но я думаю, что никому не удастся сохранить свои прежние объемы, так как продажи слишком быстро падают.

Я работал во многих странах и могу сказать, что Россия – это наиболее быстро развивающийся регион, особенно в отношении автомобильной отрасли. За последние годы российский автомобильный рынок демонстрировал чуть ли не 50-процентный рост ежегодно. Это касается как роста продаж, так и развития дилерской сети. Мы постараемся сохранить наши позиции несмотря на экономическую ситуацию. Особые надежды связываем с линейкой «Шевроле» и «Опель». Хотя, конечно, многое будет зависеть от реальных объемов рынка.

Подпишитесь на «За рулем» в