Ответы юриста: Покупаем авто за кордоном

Ответы юриста: Покупаем авто за кордоном

В январе введены новые тарифы таможенного оформления автомобилей. Можно сказать, по всем позициям увеличены ставки таможенной пошлины и наряду с этим изменено определение того, какой автомобиль считать «старым». Отныне к такой категории (и, соответственно, к сетке с повышенными таможенными ставками) относят автомобили старше пяти лет, а не семи, как было до этого. К примеру, раньше за шестилетний автомобиль с двигателем 1600 см3 взималась пошлина 1,5 евро за 1 см3 рабочего объема, а теперь (с 12 января 2009 года) придется выложить уже 3,5 евро за «кубик». Новые постановление будет действовать 9 месяцев — до октября 2009 года, хотя, как показывает опыт, обычно такие документы пролонгируются. Но наша задача — разъяснить порядок оформления автомобиля «на ввоз». Не больше и не меньше.

Где мой пост?

Прежде всего надо обратиться в таможенный орган по месту жительства и уточнить, где именно, на каком посту производят оформление ввозимого из-за рубежа авто. Это важно, поскольку территории у нас жестко прикреплены к местным таможенным органам, которые к тому же периодически реформируются. Кстати, очередные изменения происходят как раз в это время. Найти свой пост можно на официальном сайте ФТС: www.customs.ru.

Далее на своем таможенном посту следует подать заявление о желании ввезти автомобиль и одновременно внести депозит. Сумму его рассчитывают исходя из общих данных (год выпуска, объем двигателя и т.д.) о предполагаемой покупке, и так, чтобы она примерно соответствовала будущему таможенному платежу с небольшим запасом. Лучше, конечно, иметь копии документов на реальный автомобиль, но такое бывает редко. Если же купленное авто окажется, например, с меньшим, чем было заявлено, объемом двигателя, то часть внесенных денежных средств вернут, а если с большим — то недостающую сумму при таможенном оформлении придется внести. Так, по крайней мере, в теории. На практике же вернуть уплаченные таможенникам «лишние» деньги совсем не просто, поэтому при подаче заявления советую указать минимально возможные характеристики автомобиля.

Еще одна важная деталь: при подаче заявления требуют назвать конкретный таможенный пост на границе, через который планируете ввезти покупку. Если попытаетесь въехать через другой пост (скажем, из-за пробки на границе), вас просто не впустят! Кроме того, автомобиль должен соответствовать требованиям Евро-3 — иначе въезд в страну для него закрыт. Данные реальной машины можно пробить по VIN-коду, а гипотетической — узнать по году выпуска и стране-производителю (таблица в ЗР № 3, 2008).Так определяют нормы токсичности авто. Кстати, выяснить, во сколько обойдется таможенное оформление, можно с помощью калькулятора на служебном таможенном сайте www.tks.ru. Сотрудники таможни считают по той же программе.

В январе 2009 года импорт товаров из стран дальнего зарубежья, согласно данным ФТС, сократился на 35,6%. Большая часть связана со снижением импорта автомобилей.Тем не менее подержанные автомобили продолжают поступать из стран Европы, США и Японии. Цены на вторичном ранке там значительно снизились.

В путь!

Получив документы, подтверждающие обеспечительный таможенный взнос, можно отправляться за покупкой. С ней на границе, на таможенном посту, свежеиспеченный владелец машины извещает фискальные органы о приобретении транспортного средства и прилагает к заявлению паспорт, документы на автомобиль (технический паспорт, договор купли-продажи или иной документ, подтверждающий право собственности), гарантийный сертификат о внесении депозита и заполняет таможенную декларацию. Там же получает транзитные документы, с которыми можно ехать дальше домой. В декларации указывается срок прибытия с автомобилем в местную таможню (исходят из продолжительности поездки до дома), и за нарушение его могут привлечь к административной ответственности по статье 16.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях (предупреждение или штраф от 300 до 500 рублей).

По прибытии на место владелец на время оформления машины оставляет ее на складе временного хранения (СВХ) и сдает сотруднику таможенной службы документы. Среди них общегражданский паспорт и загранпаспорт, заявление о таможенном оформлении и переводе депозита в счет уплаты таможенных платежей, таможенная декларация, техпаспорт автомобиля, договор купли-продажи,подтверждающий право собственности, уведомление о прибытии на СВХ, подтверждение об уплате депозита, гарантийный сертификат и транзитная декларация. Проверка документов занимает от нескольких часов до двух дней, после чего таможенники осматривают автомобиль и составляют акт таможенного досмотра. Если нет претензий, автовладелец получает паспорт транспортного средства и забирает свой автомобиль со склада, оплатив, естественно, его «хранение». В столичном регионе это обойдется в 4–4,5 тыс.руб. Теперь можно регистрировать покупку в ГИБДД.

Вроде бы таможенное оформление автомобиля не так уж и сложно, но только на первый взгляд. Как и в любой бюрократической процедуре за скобками остаются подводные камни, о которых знают только посвященные. Государство, создавая заслон для мошенников, так усложнило процедуру оформления, обложило путь от автомагазина в Европе до ГАИ российского городка таким количеством бумаг и процедур, что в них непросто разобраться. Все эти процедуры отличаются, как сейчас принято говорить, повышенной взяткоемкостью. Но, в любом случае, если уж решились на самостоятельную покупку иномарки за рубежом, сможете не только стать хозяином понравившейся вам по многим параметрам машины, но и мир посмотреть.

Автоновости на нашем канале в Яндекс.Дзен

Автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые