Выходной костюмчик

Выходной костюмчик

Как раз для такого случая, когда средства... гм... поджимают, а выглядеть хочется. Пятилетний седан бизнес-класса (именно так позиционировался на рынке Clarus) обойдется в $7-8 тысяч. Есть и универсал - правда, "вагоны" у нас встречаются реже. Коробка - 5-ступенчатая "механика" или 4-ступенчатый "автомат" (для лентяя).

Приятно, что за весьма скромную сумму можно купить "почти японку": двигатель и подвеска машины скопированы с Mazda 626 серии GE. Даже в самой простой комплектации Clarus таит несколько приятных бонусов: ГУР, кондиционер, электростеклоподъемники, ЦЗ, водительская подушка безопасности, аудиоподготовка. Заманчиво? Тогда едем на сервис - препарировать хваленую японскую конструкцию.

Начнем с кузова - самой дорогой детали машины. Автомобиль выпускался с 1996 по 2000 г, дело молодое. Большинство "Кларусов" пробежали не более 200 тысяч, а потому остается только гадать, как себя ведут машины с большим пробегом. Хотя качественная покраска и хороший грунт не дают железо в обиду, антикор все-таки лишним не будет.

С двигателем и трансмиссией проблем особых не возникает (сказывается японская родословная), и все же к 150-170 тысячам небольшую ложку дегтя машина наверняка скормит владельцу - из вредности. Не исключено, что застучат гидрокомпенсаторы или даст течь гидравлика в приводе сцепления.

Двигателей для российского рынка заготовили всего два, оба 4-цилиндровые: 1,8 и 2,0 л (116 и 133 л.с.) Производились они в Корее. Но двухлитровый шестнадцатиклапанник - почти полная копия мотора от Mazda 626 серии GD (1987-1991 гг. в) - конструкция старая и хорошо известная. Впрочем, и к его младшему брату у специалистов претензий нет - ни по надежности, ни по ремонтопригодности.

Нерадивому хозяину - на заметку: обрыв ремня ГРМ на этих моторах к "капиталке" скорее всего не приведет, но искушать судьбу не стоит. Поэтому раз в 90 тысяч ремень нужно менять, причем вместе с роликами ($200 с учетом работы). Заодно не помешает проверить помпу. Заклинившая помпа запросто оборвет ремень, так что лучше подстраховаться. Новая обойдется в 70-80 у.е.

О подвеске - со вздохом. Предлагаем тем чиновникам, что перешли-таки с "Волг" на "корейцев", ездить осторожно и никуда не опаздывать. Иначе - гонки по ухабам, а отсюда неизбежные сюрпризы. Слишком нежны стойки стабилизатора - и передние, и задние. Из-за рвущихся пыльников часто "мрут" амортизаторы. Резинка стоит $5-8, новые амортизаторы вдесятеро дороже. Приплюсуйте сюда еще и стоимость работ по замене - порядка $25. Такая вот арифметика для экономных.

Другая многообещающая (в финансовом плане) неприятность - замена шаровой опоры. При спокойной езде они выхаживают по 100-120 тысяч, но если "зажигать" - готовься к замене уже через 50-60 тыс. км. Меняется опора только вместе с рычагом передней подвески - цена вопроса около $100. Услуги сервиса - еще $20-25.

Да! - не рекомендуем возить кучами секретарш и других габаритных коллег. Из-за сильного перегруза лопаются пружины. Особенно это касается второго поколения Clarus. И всем своим загородно-деревенским родственникам накрепко заказать соваться в вашу Kia с корнеплодами и стройматериалами. Сами тоже не расслабляйтесь и для жены с ее подругами, антикварными креслами и новогодними покупками загодя фрахтуйте грузовичок - дешевле выйдет.

К 100-120 тысячам может появиться стук в рулевом - придется проверить здоровье рулевых наконечников и тяг. Пугаться не стоит, однако тоже расходы: наконечник "потянет" на $20-25, рулевая тяга - $35-40.

Тормозные диски обычно меняются раз в 100 тыс. км. За это время сработается три комплекта колодок. Очень капризен привод ручника: "закисший" узел переборке не поддается, и приходится менять суппорт в сборе, а это $150-180. С тросом ручного тормоза сервисмены справляются без проблем - $30.

Теперь - о наболевшем. То есть о русской зиме. Здесь Clarus еще заметнее сдает позиции: родная АКБ на морозе долго не проживет, к холодному сезону лучше прикупить что-нибудь более подходящее, емкостью 55 или 60 А*ч, и чтоб влез.

Главная же болячка "лимузина по-корейски" - сам стартер. Какой-то хлипкий он. И втулки изнашиваются быстро, и щеточный узел разбивает и т.п. Самое неприятное, что он по этим причинам клинит. Поворачиваем ключ, тяговое реле подает ток - а ротор не проворачивается! Результат - перегрев и отказ стартера. Бывали случаи, когда он напрочь выгорал изнутри - зрелище фантасмагорическое. И накладное: $150 за деталь и $30 за работу гарантированно перекочуют в кассу сервиса. Вот когда "Волгу"-то вспомните!

Бензин эксклюзивного российского качества тоже добавляет проблем: хотя бы раз в 20 тысяч придется промывать форсунки, особенно на двухлитровом моторе. Если машина молодая и уплотнительные кольца форсунок не успели задубеть - снимаем; на "пожилых" бизнес-карах лучше мыть прямо на машине. Стоимость услуги - $50-60 в обоих случаях.

На этом, по утверждению сервисменов, "скромный" перечень неисправностей Clarus заканчивается. Ну что ж, ладно. Москва-то не сразу строилась - будет когда-нибудь и Mercedes с Subaru, и кофэ, и чай с какавом...

Автор благодарит Владимира Арефьева (компания "Автоторг") за помощь в подготовке материала

Подпишитесь на «За рулем» в