Америкэн лайф

Америкэн лайф

Уже смеркалось, когда из окна обновленного седана Chrysler Sebring я наконец-то увидел то, что искал уже больше двух часов. На противоположной стороне автострады у поста ДПС застыл тягач International. То, что надо для съемки, - только бы не упустить этого "американца"!

...Много ли в России пришлого из США? Пожалуй, да: фильмы и музыка, Кока-Кола и сигареты, джинсы и когда-то модные джипы, масса словечек. И, разумеется, доллары! За много долларов - их же иномарки. Правда, "официальных гостей" среди этого товара мало, продажи небольшие. Дело не в качестве машин, оно вполне сносное, а в том, что мода вкупе с политикой активных "интервентов" давно повернула нас лицом к Европе.

Между тем хоть и сузился, но не пропал круг любителей традиционного, большого и комфортного. В этом кругу считают, что мы с американцами очень cхожи, а их автомобили очень подходят для России. Отчего бы нет: большие, крепкие, работают на 92-м...

Сохранить и преумножить поклонников Chrysler должен этот акулообразный крупный седан класса D, который позиционируют на рынке как "более европейский и спортивный". Интересно насколько? И вообще, каков здесь баланс традиции/новаторство?

...Я быстро крутанулся на ближайшей развязке, направляя Sebring к посту. Переделка вальяжного "американца" в спортивно-активного должна сказаться на рулевом. Оно здесь традиционно с ГУРом. Руль оказался более тугим, чем ожидалось, но в "ноль" большое кожаное колесо возвращаться не спешит. Временно и.о. "поклонника Америки", я отметил, что для "ихнего" Sebring весьма понятлив и расторопен: в крутых поворотах легко корректировать курс даже сбрасывая газ на неровностях. Но с такими способностями машины не вяжутся сиденья: они-то из страны прямых хайвэев, где к поперечным ускорениям не привыкли. Chrysler держит кривую, а ты кренишься без боковой поддержки.

Опоздал! - площадка у поста уже пустовала. Теперь главное, чтобы самого не остановили, ведь лощеный мистер Sebring - заметный персонаж. Но пронесло, и я вытянул шею, высматривая впереди "Интер".

Если усилием воли отвлечься от указателя расхода топлива и вдавить тугую педаль, раскочегарить 2,7-литровую "шестерку" можно. Не сразу, но научишься и даже добьешься довольно громких успехов. Доселе тихий мотор повысит тон, напомнив голоском о былой заокеанской любви к мощности. Запаса тяги хватает, и Sebring разгоняется постепенно, но неумолимо, как тепловоз, без малейших провалов тяги. Это не спорт, а именно неудержимый набор скорости. В городе динамика "made in the USA" дарит ощущение резвости, на трассе же хочется большего. Переключения коробки - мягкими толчками - расслабляют, разгон и скорость почти не ощущаются, стрелка тахометра прыгать ленится, все о'кей. Ну а если еще резче? Ого - позволил крутануться почти до 6000 об/мин и даже без длиннющей задержки на переключение вниз, но та-ак обругал!

Коробка, вот в чем дело. Она и должна работать так, чтобы не расплескать кофе в подстаканниках. Но мне опять "повезло" - на старте (в который раз!) промазал рычагом мимо положения D в "мануальный" режим AutoStick и опомнился лишь когда взмолился Sebring. Сорри - коротенький ход рычагом вправо - вторая. Крутить мотор можно дольше, и дело идет гораздо веселее. Пожалуй, автопоезду не скрыться. Приятно, что и вверх и вниз КП переключается так же мягко, даже если намеренно перекрутишь мотор. Так, одна попутная фура - не она. Другая - не она. Третья...

Тут на далеком изломе трассы воздвигся коробчатый силуэт и плюнул черной струей выхлопа в небо. "Интер"! Увы, скорость сдерживали не только ПДД, но и ДДД (Добрые Друзья Дорожники) - они заботливо наляпали повсюду свои заплатки. А подвеска Sebring - это своеобразная попытка соединить традиционную американскую плавность хода с европейской упругостью. По крупным неровностям на небольшом ходу седан идет, лишь покачиваясь. Мелкие в любом случае отрабатывает нервничая. А вот крупные швы на скорости 85 миль... то есть 140 км/ч, проходит и нервно бумкая, и покачиваясь вплоть до смещений. Зато при перестроениях по глади, даже резких - никаких неприятных кренов.

Наконец я пристроился к быстро и ровно идущему "товарняку" и стал ждать. В таком темпе просторный Sebring крайне удобен для всех пассажиров. Давлю клавишу круиз-контроля, бросаю педали. И замечаю, сколько вокруг Америки. Кожа, подстаканники, розетки, кондиционер, необъятный багажник. Кстати, умно - его нельзя открыть из салона клавишей, пока не поставишь селектор КП в "Parking". Даже звук клаксона низкий и резкий - амер... ну, вы поняли. Обзор назад традиционно неважный, значит - только вперед.

"А-америкэн ла-айф!" - тянет из динамиков Мадонна. Где тут ближайший "МакДональдс"?

...Так мы провисели на хвосте бесконечно длинной фуры километров сорок, и я уже стал опасаться, не пальнет ли в стекло из винтаря (как в боевике!) напуганный водитель. Однако International остановили на очередном посту. Водитель и впрямь облегченно вздохнул, а узнав, что я журналист и просто хочу сделать красивый кадр, тут же согласился.

Так что, стоила гонка свеч? Да, удалось выяснить, что в душе Sebring все-таки дальше от Европы и ближе к Штатам. Традиций больше, и круг их поклонников новичок сохранит. Расширит ли? По крайней мере, этот автомобиль из тех, что сразу заявляют об индивидуальности хозяина. Редкое, между прочим, качество.

Информация для желающих:

Российские продажи обновленного Chrysler Sebring 2004 начались в конце мая. Изменений не так много и почти все "на лицо" - коснулись передка. Новая решетка радиатора, фары и передняя панель. А в салоне - клавиши на руле для управления аудиосистемой, иная отделка салона, более высокие спинки передних сидений и складные 60/40 - задних, зеркало с автозатемнением.

В списке стандартного оборудования кондиционер, электронный дисплей боркомпьютера Traveller (Путешественник), ц/з с дистанционным управлением, электростеклоподъемники, зеркала с подсветкой на солнцезащитных козырьках, запираемый перчаточный ящик, передние подушки безопасности с разными степенями наполнения, боковые "шторки безопасности". На улицу можно выбраться и через... багажник, есть хитрый механизм аварийного открывания изнутри. Скажем, если двери заклинило, а машина уже горит....

В России предлагают автомобили в комплектациях LE и LX. Двигателя два - рядный 4-цилиндровый мотор 2,0 (140 л.с.) и V6 2,7 (201 л.с.) По умолчанию ставят 4-ступенчатую АКП AutoStick с ручным режимом. С двухлитровым мотором теперь можно заказать и 5-ступенчатую механическую коробку. Правда, к этому, самому недорогому варианту интерес совсем невелик. Собирают заказы и на кабриолет Sebring. Двигатели и трансмиссии те же, а версии - LX и еще более шикарная Limited.

Рекомендованные цены на седан - от 24900 (2,0 с МКП) до 29900 (2,7 с АКП). После образования альянса DaimlerChrysler все, заметьте, в евро!

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в