Глава

Глава

В представительстве мне объяснили, что Mitsubishi Outlander - это новая глава, первый из 14 абсолютно свежих автомобилей, которые в ближайшие пять лет представит миру фирма. Класс SUV, полноприводный семейный универсал, занявший нишу над моделью Pajero Pinin. Но как ни крути название (Внеземной, Пришелец, Чужестранец...), - судя по характеристикам и заявленным потребительским качествам, в автомобиле нет ничего потустороннего. Модифицированный двухлитровый мотор от модели Galant. Межосевой дифференциал с вискомуфтой - симметричное распределение момента по осям с возможностью "перепадов" до 60/40. Никаких понижающих передач. Из систем активной безопасности только ABS. Однако фирма прогнозирует, что в 2004 году новинке достанутся 27% продаж внедорожников Mitsubishi, поскольку это "выдающийся автомобиль".

Я слушаю, а сам не отрываю глаз от новенького. Дизайном передка персонаж настолько смахивает на корпус механического часового из фильма "Робот-полицейский", что того и гляди, раздастся урчание гидравлики и... универсал закачается, воздвигаясь на двух массивных ногах, начнет раскладываться и перевоплощаться, дверцы с тонированными стеклами поднимутся щитами, а из-за них вывалятся пилоны с пулеметами. Семейный? Папа в панике жмет на все кнопки брелока, мама кренится в обморок, зато дети в восторге - воин-трансформер величиной с дом!

Жаль, ничего такого не происходит. Сзади Outlander вообще выглядит спокойнее и мягче. Но из ряда Mitsubishi выдается сильно. А уж внутри... Первое ощущение - здесь все очень бодрое и занятное! Круги, кружки, кружочки, необычные "надбровные дуги" панели приборов. Осваиваясь, понимаешь: бодрое, занятное плюс простое, понятное и удобное.

Посадка, доступ к органам управления для людей средней комплекции беспроблемны. Еще троих пассажиров глава семьи не то что "упихает" - разместит с большим комфортом. Жену рядом. Молодую поросль сзади: мелкоты влезет много, но, если сыновья уже возмужали, третьему помешает высокий тоннель, вдобавок его ноги упрутся в бокс между передними креслами.

Спинки заднего сиденья раздельные, каждая фиксируется в четырех положениях наклона. Мне этим открытием порадовать некого, поэтому складываю спинки вовсе, убираю из багажника шторку и окидываю взглядом просторы. Что ж, семья будет довольна. Но если вернуть все обратно, поклажи влезет немного: багажник - не самое сильное место. Высокий пол и большая высота погрузки, идеально подходящие разве что для перекладки покупок из сетчатых тележек у супермаркетов. Объяснение простое: в нише под полом лежит полноразмерная запаска, пространство отняла и задняя подвеска. В качестве компенсации - две боковые полости, в которые отлично ложатся инструменты, аптечка или... CD-чейнджер! Что касается размещения мелочи в салоне, тут Outlander предлагает только карманы передних дверей, бардачок и бокс. Нечего мелочиться...

Затем я пускаю двигатель, выруливаю на улицу. И все тележки супермаркета и прочую будничную рутину Outlander оставляет позади. Эта серебристая лодка не разобьется о камни быта! Да здравствуют коллективные семейные вылазки!

А едет он здорово. Во-первых, тихо - не бубня, как внедорожники Mitsubishi. Во-вторых, четко держа всеми четырьмя заданный курс (в светлое будущее). Подвеска гармоничная (семья выучит и слово "энергоемкая"), она умудряется справиться со своими задачами на откровенно плохих дорогах, не сильно потревожив седоков. За это можно простить мелкие "капризы" на температурных швах мостов и "щупальцах" битума. Руля Outlander слушается совершенно по-легковому, иногда кажется, что рулевое даже слишком чувствительное. Повороты закладывает быстро, не кренясь и не раскачиваясь. Спортивности в характере полноприводника нет, а вот активности хватает. Бодрое и занятное, помните? Простое, понятное и удобное.

Отдельный разговор про двигатель. Стоило просто отпустить педаль сцепления, как двухлитровый агрегат начинал тянуть Outlander. Не только по прямой, но и вверх, по наклону! По очень пологому, разумеется, но какова тяговитость! Управление тягой трудностей не вызывает - педаль газа чувствительная, привыкания не требует и служит отличным "дозатором". После 5500 об/мин мотор уже не так активен. Ничего страшного - рычаг легким движением на ступень ниже. И вновь ровный разгон. В таком "смешанном режиме" компьютер показывает средний расход 12,5 литра. Не сказать, что мало, зато стабильно!

Если глава семьи обожает покорять бездорожье, придется ограничиться дачными грунтовками. На более серьезные подвиги Outlander не годится. Мой кросс по раскисшей лесной колее окончился очень быстро - противным скольжением 16-дюймовых шин Yokohama Geolandar и перспективой близкого знакомства с деревьями. Увольте! - Outlander смущенно попятился на твердь. Поближе к цивилизации.

А чего смущаться-то? Не исключено, что он хорошенько потеснит двухлитровых конкурентов - Honda CR-V, Toyota RAV4, Nissan X-Trail и Subaru Forester. И еще больше укрепит позицию в ноябре, когда начнутся продажи версии 2.4 MIVEC.

Что до угрожающего техно-передка... Подумаешь, вон Робот-полицейский - уж на что суровый товарищ, и тот все время думал о своей семье.

Фото автора

Комплектация

2.0 Comfort ($27990): 5-ступенчатая МКП, передние и задние дисковые тормоза, ABS + EBD, фронтальные подушки безопасности, регулировка рулевой колонки по высоте, кондиционер, ГУР с изменяемым усилием, травмобезопасные электростеклоподъемники, зеркала с электроприводом и обогревом, подогрев стеклоочистителей и передних сидений, иммобилайзер, ц/з, аудиоподготовка, противотуманки, шторка багажного отделения, спойлер со стоп-сигналом, 16-дюймовые стальные диски.

Отличия 2.0 Sport ($29790): боковые подушки безопасности, климат-контроль, отделка салона черными вставками под дерево, поясничные подпор у сиденья водителя, тонированные стекла, роллинги, зеркала в цвет кузова, хромированные дверные ручки, металлические накладки на порогах, увеличенный спойлер, легкосплавные диски.

Подпишитесь на «За рулем» в