Кузов понтового типа

Кузов понтового типа

Еще разогреты низкопрофильные шины, вопрошающе включается вентилятор, чуть запыленный от дальней дороги кузов отражает блики. Туристы в восторге, но к неизменному интересу окружающих мы уже привыкли. А вот к машине... Похоже, только сейчас понимаем, ЧТО получили в представительстве GM для поездки...

Что запомнилось нам за девять часов пути сюда? Крепкая поддержка передних спортивных кресел, ясные белые приборы, спойлер в зеркале заднего вида, звук спортивной выпускной системы. Ослепляющие ливни, глыбы попутных фургонов, заправочные станции. Обгоны, обгоны, обгоны. Один затяжной обгон, когда кажется, что машины справа тоже едут навстречу.

А как, скажите, добраться до цели в срок, если на участках плохого покрытия надо сильно сбрасывать скорость? Иначе нельзя: на плохой дороге чувствительный руль, жесткость кузова и подвески мешают вести "Линию" с прежней четкостью. И диски жалко! Приходится наверстывать на хорошей дороге, всеми силами удерживаясь от соблазна развить максимальные 212 км/ч. Вот приближается очередной караван большегрузов.

АКП для дальнего путешествия - то, что надо. Она у Astra Coupe "многоликая", для разных стилей. Самый естественный режим - третий, в нем АКП разрешает крутить двигатель в большем диапазоне оборотов и не особо спешит перейти вниз при простом сбросе газа. Переход на ступень ниже мы вызываем резким нажатием на педаль, если не отпускать - переключение еще ниже... Но, наверстывая, прибегали к еще более решительным действиям!

Жмем на ручке селектора клавишу "S"! Коробка теперь щелкает вниз при каждом удобном случае и точно угадать, когда это произойдет тоже своего рода спорт. Не угадаешь - АКП сменит ступень, и на дорогу обрушится столько мощности, что передние колеса начнут срываться. В дело тотчас вступит ESP. Но если расчет водителя точен, то мотор, чуть задержав "дыхание", протрубит выхлопной, и Astra Coupe ринется мощным скачком. "Вооооо!" - и караван позади, CD-проигрыватель даже не икнул. Теперь жесткость кузова и подвески в самую точку. Легким движением руля ставим Opel на свою полосу и продолжаем путь.

Описывать все это опять-таки намного дольше, чем проделывать на ровной дороге. Скорость воспринимается адекватно, вибрации на руле и педали газа не мучают. Трассу Astra Coupe заставляет проходить ритмично, на одном дыхании, без устали!

А в Питере на освещенных улицах и ночных набережных, заполненных гуляющими парочками, машина неожиданно оборачивается новой, пижонской стороной. И вновь - никуда ты от этого не денешься. Селектор АКП, конечно, в режим "D", когда коробка почти не "толкаясь", пересчитывает ступени вверх, не напрягая мотор. Опускаем широченные стекла, вдыхаем свежий ветер с Невы, делаем басовитую музыку погромче. Левая рука вываливается за борт. На шоссе машину толком и рассмотреть никому не удавалось, а брать ее надо, чтобы рассматривали и провожали взглядами. Пожалуйста. С тротуаров, откуда красоту кузова Coupe оценивать лучше всего, нас воспринимают, как... Да Бог его знает как! Но с улыбками. Сотрудники ДПС, как и на трассе, не видят в упор.

Фланируя, самое время порассуждать о покупателях Opel Astra Coupe Linea Rossa. Название выглядит уже не длинным, а претенциозным. Те, кто выберут эту модель, в ожидании автобанов получат возможность ездить особняком. И выбирать, как им выделиться - резко сбросив или, наоборот, резко увеличив скорость. Astra Coupe - с учетом своих качеств, оснащения и стоимости - практически не имеет конкурентов на российском рынке новых иномарок.

...Ну, хватит любоваться на разведенные мосты - мы поеживаемся и смотрим на часы. Пора на "Линию", домой. Захлопываем дверцы, и стекла чуть подтягиваются к уплотнителям. Ночью пригодятся подогревы сидений, опция-ксенон и - особенно! - круиз-контроль, донельзя удобный на пустых дорогах. Сейчас трасса пустая, а значит, для нашего автомобиля она стала еще короче.

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в