Дела в гору

Дела в гору

Модельный ряд здесь расширяют под разные потребительские запросы и стремятся породить спрос непривычными, интересными предложениями.

Отличить "Деловое купе" труда не составляет: по высоте кузова над землей, по односкатным шинам для лучшей проходимости (у обычных полноприводных "Газелей" задние колеса двускатные), по распашной боковой двери вместо сдвижной. Проем сузился, но не настолько, чтобы усложнить посадку. А деловито распахивать дверцу однозначно удобнее, чем суетливо сдвигать. Распахнули!

Перед вами лишь одна из комплектаций машины. Как водится у производителей малых серий - не единственная. "Деловое купе" предлагают в трех вариантах комплектации: "Классик", "Комфорт" и "Престиж". У последнего самый увесистый список оборудования: по заказу в салон могут установить и раскладной диван, и аппаратуру, и бар, и... только что не джакузи. Желание клиента видеть в "Газели" хоть номер-люкс - закон для исполнителей. Даже если заказчик потом решит со всем этим хрусталем ринуться на бездорожье!

Если же подходить действительно по-деловому, практично и расчетливо, то оптимальной показалась как раз скромная версия. Строго говоря, это не совсем офис. Обстановка больше напоминает переговорную комнату для посетителей в обычном учреждении.

Пять мягких кресел с подлокотниками, под рукой пепельницы и отсеки для мелочи. Столик с лампой для чтения. Светлая отделка, ковер. На потолке люк, в перегородке между кабиной водителя окошко с тонированным стеклом и динамики. В углу, почти у самого пола, примостился кондиционер. Вспомнилось знакомство с тюнинговым вариантом ульяновской "буханки" для охотников. Там управление "музыкой", "печкой" и внутрисалонным освещением отдали в распоряжение пассажиров. В "Деловом купе" все это хозяйство осталось на попечении водителя. Получается, что на стоянке ему и не отлучиться: а вдруг у пассажиров зазвонит мобильный, кто еще сделает музыку потише?

"Деловым" могут сделать и "Соболь", но по вместимости с "Газелью" ему не потягаться. Открыв задние дверцы, вижу, что размеры стандартного кузова позволили отделить от "комнаты" и приличный хвостовой отсек для груза. Или для... гардеробной. Это уже вариант для более дальних странствий.

Успешно вести переговоры и дела получается не только на стоянке. По дороге от завода на полигон я разложил столик и спокойно делал записи - про неплохую шумоизоляцию отсека, например. Не иначе, заметную роль в снижении шумов сыграли качественно подогнанные панели отделки. Если дополнительно "закутают" мотор, будет еще тише. Кондиционер тоже шумноват, но дело знает.

Выхожу из "купе", в очередной раз НЕ стукнувшись головой о кожух дверных направляющих (его просто нет), и сажусь за руль. Полный привод плюс увеличение массы привели к тому, что на асфальте и без того не выдающаяся динамика "Газели" с мотором ЗМЗ-406 еще сдала. Но вряд ли в задачу водителя входит встряхивание умов пассажиров, поэтому выбираем спокойный темп. А вот дорогу автомобиль держит хорошо. Впереди совсем разбитый отрезок. Как только колеса попадают на него, вспоминаю, что конструкторы вместо передней зависимой могут поставить и независимую подвеску. Жаль, не досталась такая. Наконец кончается и эта "дорога".

Небольшие песчаные наносы "Деловое купе" проходит на полном ходу. Препятствия посерьезнее уже не даются так просто, но шины не вязнут, проскакиваем и "дюны". Сложный участок пробую взять медленно, но неуклонно, колеса начинают проворачиваться. А если с ходу? "Газель" продвинулась гораздо дальше и застряла в песке по обода. Трос? Нет, понижающая - рычаги раздатки-то я еще не трогал! Принудительная блокировка межосевого дифференциала не потребовалась, "переговорный пункт" поерзал и снялся с мели.

"Деловое купе" - уже состоявшийся автомобиль, и на него принимают заказы. Конкретный экземпляр предлагают за 251000 рублей. Покупателями видят, например, губернаторов, которым необходимо удобное, универсальное и притом демократичное средство для поездок по областям. А мне воображение нарисовало другой вариант: группа менеджеров какой-нибудь строительной фирмы разъезжает дозором по крупным объектам. Вот "Газель" минует горы гравия, паркуется у передвижного бетонного заводика. Менеджеры рассматривают балки на верхотуре новостройки, а затем вынимают папки: "Та-ак... Мы уже потратили..." Делом люди занимаются, де-лом...

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в