Переключая каналы

Переключая каналы

Уселись вы перед любимым телевизором, взяли в руку пульт и... Что такое? - программы неожиданно начали меняться сами по себе. Именно так: только что была мелодрама, а стоило вам зевнуть - включился боевик. Бух! Бах! Надоело. Экран вновь мигнул, теперь там новости культуры. Не успела проскочить мысль, что поп-культура - глупость, как на экране умное ток-шоу. Что за чертовщина?

Наконец вы догадываетесь - чудит пульт. Он волшебным образом научился чувствовать ваше настроение и подсовывает то, что хочется. Пальца слушается, а программу выбирает сам.

Примерно такие ощущения испытываешь за рулем нового поступления на российский рынок. Сама модель далеко не новая, поэтому мы решили сконцентрироваться исключительно на трансмиссии. Хм, кто еще на ком...

Вот только не зная о способностях кибер-коробки Durashift 5-tronic, ничего не заподозришь. Под рукой простейший на вид "пульт": основная прорезь с позициями "P-R-N-D" и дополнительная "плюс-минус" для ручного переключения. Менять автоматический и "ручной" можно на ходу, при этом остается включенной активная передача. Отщелкиваем селектор в "D" и - ходу.

Музыка громче. Теперь тише. Громче. Намного громче. Тише. Аудиосистема сама меняет громкость в зависимости от скорости: педалируя, мы пытаемся "познакомиться" с АКП. И на первых порах не очень успешно. Передачи меняются очень плавно, почти без задержек. Но вот алгоритм переключений какой-то странный - то размеренный, то поспешный... Вроде бы отсекла мотор на 3500 об.мин., а со следующего светофора дала выкрутить его почти до 6000. Нам (пока) невдомек, что не мы изучаем трансмиссию, а она - нас. Наш ритм, привычки, характер. И в зависимости от поведения водителя выбирает стратегию переключений. На переориентировку и адаптацию у АКП уходит очень мало времени.

Когда мы, наконец, понимаем, чем вызваны реакции коробки, начинается увлекательное сотрудничество.

Испробованные нами "...оники" чаще вызывали желание оставить себе либо "ручку", либо "автомат". Забегая вперед, скажем, что ни разу не было случая, когда в автоматическом режиме ездить оказывалось не только проще, но и интереснее. От ручного режима у 5-tronic мы довольно быстро отказались. И предупредительность бывает излишней: АКП постоянно перехватывает инициативу, включая понижающие. Мягко, но... скучно. Только если ситуация на дороге требовала быстро перейти, допустим, на третью, сдвигали селектор вбок, затем вперед или назад - есть.

Напротив литеры "D" - совсем нескучно! Особенно в компании 170-сильного мотора. В городском режиме с частыми остановками АКП быстренько смекает, что для плавности разгона необходимо блокировать первую передачу, что вдобавок избавляет от несвоевременных переключений на понижающую или повышающую. Поток ускорился - ступени меняются, но спокойно. Коробка-стратег норовит добраться до пятой. А то мало ли! - бензина парни потратят лишнего! Но стоит вспомнить, что под педалью газа ощутимый запас, и начать резче продавливать акселератор, как АКП опять меняет тактику. Теперь она спортсменка.

Мало того, умная трансмиссия чует, когда Mondeo идет под гору или взбирается на нее. Достаточно несильного наклона "языка" развязки, чтобы вам вовремя и деликатно подоткнули понижающую. Давите на тормоз - та же история. Никакой досады на "умничанье" - удобно то, что к месту.

Наконец выясняется, что она нас еще и бережет. От потери управляемости в повороте, например. При резком сбросе газа обычная АКП переключится вниз и ведущие колеса может "дернуть". Но 5-tronic преданно держит передачу. Во избежание.

Словом, мы впервые испытали чувство искреннего уважения к грамотному вмешательству электроники: "стратегическая" коробка Mondeo убедила, что прогресс - хорошо. Не так уж важно, что пульт в вашей руке сам переключает каналы. Главное, что программу выбираете вы.

Ах да, мы так ничего и не сказали о самом Mondeo. Главное, пожалуй, замечание - он не стареет. И, как видите, продолжает обновляться.

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в