День города

День города

Неспроста все это... С утра повсюду пестрят флаги с гербом столицы, звучит музыка, у детских бейсболок как по команде выросли бутафорские светящиеся «антенны», а на каждом углу установили по свежевыглаженному милиционеру. Ох, сегодня ведь очередная годовщина города! Напрочь позабыл, и планы уже другие – Cordoba. Не испанский курорт, правда, а новенький седан от Seat.

Бросив первый взгляд на круглобокий автомобиль с 75-сильным мотором 1.4 и МКП за 14 070 евро, ловлю встречный – донельзя удивленных фар. Пожалуй, даже рассерженных. Модели Seat, напомню, позиционируют как «жизненно-активное» ответвление VW-подобных. Вот и Cordoba гораздо м-ммм... аппетитнее и живее, чем рубленная практиками «сестра по платформе» Skoda Fabia Sedan, и целостнее, чем Renault Symbol. А ведь они основные конкуренты. Почему же недовольно это облако на 14-дюймовых колесиках? Не иначе, мной: мэр уже разогнал тучи к празднику, а мы все не едем.

Да, предложив водителю такие условия для работы, Cordoba вправе рассчитывать на интересную продолжительную поездку. Место действительно классное, увенчано великолепным толстеньким рулем, оформлено занятными дефлекторами, а темноту недорогого пластика, точнее, разных пластиков передней панели разбавляет красная подсветка. «Зажги в себе SEAT!» – таков девиз рекламной кампании. Почему бы не зажечь? Тем более праздник.

Закончив осмотр, я решил развеселить Cordoba и показать ей, что есть День города, – пусть не сердится. Но нарядные милиционеры окружили весь центр и отмахивались жезлами от машин. «Нечего тут делать». Нет! Моей Cordoba очень даже ЕСТЬ, что делать в плотных потоках. Ее скромные габариты плюс хорошая маневренность очень пригодятся... если все время смотреть вперед. Обзор через внутрисалонное зеркало почти нулевой, «заплечный» вид загроможден стойками и высокой кормой, поэтому на парковках приходится уповать на боковые зеркала и пятиться, как на автопоезде. Зеркала рисовали без оглядки – в прямом смысле. Зато красиво и всяко лучше, чем с правым «мизер-зеркалом» у Fabia.

Мы не пятимся, мы хотим отпраздновать наш собственный День города. Признаться, я ожидал, что «зажигает» не только дизайн, поведение – тоже. Не совсем так. Cordoba хороша чистотой управляемости, даже подталкивающей на большее. Но, раззадорившись, натыкаешься на странную комбинацию, где актив перемежается с пассивом. Судите сами. Слишком долго мотор 1.4 просит его разгадывать, ловить моменты, когда нужно подгазовать, когда – дать подхватить самому. Приспособившись, получаю задорную (для города) динамику и... обескураживающий шум мотора с отметки 3000 об/мин. Приходится чаще, чем хочется, менять передачи, а посредником выступает длинноходная педаль сцепления – оно берет вверху и довольно резко. Вот скорость близка к сотне – и зашумела уже вся машина. Надо сбрасывать – на участках с недоработками дорожников (тоже празднуют, наверное) подвеска служит отличным средством избавления от целлюлита. Адаптация ли сказалась или амбиции конструкторов, но для наших городов жестковато. Достается и колесикам. Крутые волны и трамвайные пути машина тоже не любит, устраивает «колыбельную». Поначалу ездить в таком ритме даже прикольно, но за день я подустал и сбавил яркость красной подсветки. Видимо, не испанская у меня душа...

Если провести небольшое умозрительное сравнение с самым дешевым Renault Symbol Authentique 1.4 (75 л.с.) с МКП, Cordoba выиграет за счет внешности, основательного интерьера, эргономики, комплектации, заявленных показателей максимальной скорости и расхода топлива. Наконец, по габаритам. Но не по размерам багажника! Маловат... Другие «проигрыши» Cordoba: менее нарядная передняя панель, большая снаряженная масса, худшая заявленная динамика.

SEAT опережает и Skoda Fabia Sedan Comfort 1.4 (75 л.с.) с МКП в схожей комплектации – опять внешность, размеры, солидность интерьера с более интересным дизайном, багажник вместительнее, снаряженная масса меньше, а показатели максимальной скорости и динамики лучше. Но Fabia Sedan экономичнее. И потише.

А по цене Seat Cordoba «выигрывает» у обоих, но если Skoda дешевле лишь на 1355 евро, то Renault оказывается дешевле на целых 4020 евро даже в более богатой комплектации Expression! Не забывайте и о том, что Seat только начинает строительство региональной сети дилеров. Стоит ли искать Cordoba?

Да, если не следовать маркетинговым девизам буквально и не ставить слишком много восклицательных знаков. Здесь все проще – дизайн, интерьер, эргономика, компактность и вместе с тем вместительность, неплохой список базового оборудования, российская адаптация подвески и клиренса, обязательный защитный слой на порогах, экономичность (речь не о драйве, а о насыщенной жизни в крупных городах). И тем, кто подумает не об одном, а о долгих днях города с Cordoba, она... улыбнется, но не глазами, а во всю решетку воздухозаборника. Она и раньше улыбалась – просто я не замечал.

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в