Аэроверт

Аэроверт

Вот экстраверты, те сами трясут вас за руки и вызывают на диалог. А интроверты – нет, обращены внутрь себя. Штука в том, что хочется с ними общаться, поскольку, когда иной поднимает взгляд, ты видишь в его глазах... миры. Есть такие и среди автомобилей. Российская премьера Saab 9-3 Sport Sedan, например, традиционно находится в какой-то собственной системе координат. А тут еще это слово Aero, приставка к чему-то особенному.

Мы пошли на контакт очень аккуратно, стараясь не оплошать в мире Saab. Мир этот ломится от базового оборудования, датчиков, дисплеев и приводов. Ключ зажигания – в замок между сиденьями, затем терпеливые поиски регулировки рулевой колонки, долгое изучение этажей кнопок и клавиш. Оказывается, чем сводить функции воедино, например управления потоками воздуха, проще поставить отдельные кнопки. Наверное. Вот знаменитая Nightpanel: жмем и разрешающе зеленеть остается один спидометр, но теперь шкала горит до 140 км/ч – «Я знаю, сколько вам можно ночью». Согласны. Обзор назад очень скудный, видимо, здесь так принято. Хочется совсем углубиться в этот Saab, опуститься в жужжащей и подогретой мякоти сиденья еще ниже «подоконников». Не удается.

Трогаться не спешим, почему-то опасаясь, что начнется... Vectra (мы уже заметили схожесть в компоновке задней части салона) и развенчает всю Аэронавтику – платформа-то одна. Однако подход, к счастью, разный: Saab 9-3 Aero отличается более жесткой настройкой подвески с эффектом подруливания заднего моста. И, конечно, силовым агрегатом: собственно Aero – это 2-литровый наддувный двигатель и его 210 л.с. Никаких других моторов. «Буууууу...» Похоже, нам понадобится много-много 98-го бензина...

SAAB выруливает на дорогу. Дорога плохая. Но для 9-3 хорошая. Он идет мягче, чем мы предполагали. Это определенно не Аэроплан, это – комфортабельный тяжелый Аэробус. И не Vectra с ее циничным отщелкиванием асфальтовых швов. Saab полностью погружен в себя, он разгоняется. От 0 до 100 км/ч заявлен промежуток в 9 секунд. Иногда, помня о маленьком просвете, мы его отвлекаем. Руль этому не сопротивляется, автомобиль флегматично сторонится очередного выступа, а затем вновь уходит в раздумья. Вероятно, о предстоящем рекорде.

Думаете, он оживляется, прилипнув к ровному покрытию трассы? Оживляются попутные машины: начинают как-то резво «перепрыгивать» из лобового стекла в зеркала. Сворачиваем на нашу «заповедную» дорогу. Стрелка доказывает, что скоро 150 км/ч, 160... 170... 180! Saab безмятежен, он вроде как задремал. А мы-то писали, что у родственного Opel Vectra GTS «ощущение скорости сильно приглушено». Верно, но как тогда назвать ощущение от Aero? Воздухоплавание? Но он стабилен и тих. Перемещение в пространстве? В «автоматическом» режиме 5-ступенчатой КП Sentronic, пожалуй, так оно и есть. Вокруг света за 80 дней по приборам, в тепле, с CD-чейнджером, без всяких проделок Фикса. Было бы полотно, уставленное заправками...

Мы еще не трогали клавиши «+/–» на руле. И вот, полагая, что сейчас откроем новые миры, переводим рычаг в «ручную» прорезь. Теперь доступны и кнопки. Плюс! Плюс! Аэродинамика, в смысле – динамика Aero начинает пробирать, хотя турбина включается очень плавно, равно как меняются передачи («вздохи» у Vectra более заметны). Saab встряхнулся и обнаружил, что «тот, который во мне сидит, считает, что он – истребитель». Знаете, как отреагировал? Он нам ПОЗВОЛИЛ. Интенсивно тормозить двигателем, закладывать виражи, самим крениться больше, чем кузов, докручивать свой 2.0Т. Но удержал-таки на дистанции – усилием на руле, самостоятельными переключениями на пределах. «Оно вам надо, ребята? Поаккуратнее, просили же...»

Три дня мы не отходили от него, перехватывали ключ, будили, заправляли, ездили... Долбились в миры Aero, решив, что приоткрыли лишь малую – пусть и донельзя комфортную – часть. Старались высечь искры, но выдвигались подстаканники. Saab просыпался, ускорялся, грел, музицировал, но ни разу не сказал слово первым. Аэроверт. Мы даже вспомнили, что тут вообще-то есть приличный багажник. И вернули, похвалив, представителям GM.

А потом нам позвонили. И сказали, что в 24-часовом марафоне на полигоне Дмитрова серийные 9-3 со 175-литровыми моторами отмахали нон-стоп и без какого-либо вмешательства механиков 360 кругов (всего 5000 км), показали среднюю скорость 226 км/ч и установили 12 (!) рекордов по скорости/времени на серийных моделях фирмы. А наш Saab 9-3 Aero Sport Sedan там тоже был, но в качестве... демо-машины для демонстрации топ-возможностей.

В полноценный диалог Aero вступил только с пилотами.

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в