Мено Реган

Мено Реган

Нечеловеческим усилием подавив эмоции, вынужден признать, что самая эффектная российская новинка осени – это просто чума какая-то!!! Кажется, не удалось подавить. Для Megane II вполне нормально вызывать у тех, кто на нем ездит, а тем более у окружающих, не просто какие-то жиденькие отклики, а целые потоки, бури чувств! «Обратите внимание на наше состояние!» Этот автомобиль – идеальный повод для знакомства.

Об особенностях вам долго будут рассказывать дилеры, они ведь и сами потрясены не меньше! Пожалуй, из последних поступлений только Nissan Micra можно назвать похожим кладезем идей – в дизайне, эргономике и технике. Неудивительно: Micra и Megan II – продукты одного альянса, шокируют сообща. Но в разных классах. Megane II рассчитан на более широкого потребителя. Употреблять сейчас предлагают только хэтчбеки с мотором 1.6 и механической коробкой передач. И для первого неизгладимого впечатления нам этого более чем достаточно. Облик хэтча от передка до незабываемой кормы гораздо концептуальнее седана и универсала вместе взятых.

Megane II заявил о себе, еще не показавшись на глаза. Достаточно было посмотреть на «ключ», пластиковую карточку с клавишами центрального замка. На улице обнаружился НЛО, который среагировал на клавишу миганием посадочных огней. Где тут регулировки? Куда вставлять карточку? А это еще что за... Ручник?! Уже после того как я исследовал набор придумок, решил, что автомобиль смело могли бы забрать к себе в программу Олейников и Стоянов – в рубрику «Приколы нашего Городка». Быстро освоиться не удастся, но удовольствия от маленьких открытий – хоть отбавляй. Только непонятно, почему в салоне чудес так давит темная масса передней панели.

Как бы там ни было, удобно сесть, отрегулировать руль по наклону/вылету и зеркала с электроприводом, в итоге получилось. Все очень неплохо за исключением обзора назад. И еще подкачали приборы: оцифровку забивают толстенные оправы и яркие стрелки.

...Оказывается, на панели Megane II уже давно горит настоятельная просьба – «Пожалуйста, вставьте карту!». Сейчас попросит снять какую-нибудь трубку и сказать: «Поехали!» Вставляю «ключ» в подсвеченную прорезь на консоли. > 22 Над ней кнопка Start/Stop. Жму. Не стартуем. Опять не стартуем. Может быть, надо предусмотрительно надавить тормоз, как у машин с АКП? Дернулись стрелки, есть! Но нет звука работающего мотора и вибраций! Зато активность проявил датчик внешней освещенности, включились фары. Завопила напоминалка о пристегивании. Повозился с ремнем. Наконец, пробую тронуться.

Удалось! А вот нормально ездить не получается совершенно. Одно сплошное «фигурное катание» – такое ощущение, что выехал в город не по делам, а исключительно себя показать. На этакой-то машине! Соседи обступают, прохожие поголовно оглядываются, натыкаясь друг на друга. Остановиться и перекурить просто нереально – замучают. Приходится удирать.

На старте автомобиль неизменно просит подгазовки, но затем все налаживается и откуда-то из недр появляется и нарастает звук мотора. Мотор достойный – активный, ненапрягающий. Вторая, третья – переключения передач четкие, с неожиданным стуком. Разгон плавен и неумолим, но немного медленнее, чем хочется, даже если педалировать настойчивее. И очень комфортен.

Подвеска просто классная! Снаружи автомобиль выглядит очень тяжелым, монолитным. Ожидал жесткости. Ничего подобного, приятная упругость и почти полная индифферентность к неровностям. Курс Megane II держит очень послушно. Но в рулевом тоже обнаруживается какая-то хитринка: усилие появляется всегда на мгновение позже, будто передается по маленьким ступенькам. Этот прикол (или «глюк» электроусилителя) уже не веселит. Сам-то руль с приливами на ободе будто создан дарить драйверское удовольствие, и вообще автомобиль активно настроен поворачивать, держать дугу, легко соглашаться на ее капризы.

Резко торможу. Автоматически замигала «аварийка». Выключаю двигатель. «Пожалуйста, уберите карту!» Хе-хе... Фары и подсветка остаются гореть до тех пор, пока я не открываю дверцу.

Надо резюмировать, а... жаль портить нудными умозаключениями свое же веселое настроение. Не лезет Megane II пока что в рамки. Да и пусть – функции гольф-класса он исправно выполняет! Редакционные «делегации», которые выходили осматривать машину, находили в ней много разных черт, но все симпатизировали. С теми же, кто готов подбить финансы, переходим на язык евро. Цены начинаются от 14 550 за Megane II 1.6 Authentique с приличным набором базового оборудования. Сюда в обязательном порядке входят системы безопасности (лидер в классе!). Доплачивать предлагают за противотуманки (160 у.е.), кондиционер с ручным управлением (900 у.е.), подогрев сидений (190 у.е.), магнитолу или CD с пультом на руле (300–350 у.е.). Максимум базовой стоимости у навороченной версии 1.6 Dynamique – 17 700 евро. В обозримой перспективе – двухлитровый мотор, адаптивный «автомат», кузовы седан и универсал.

А сейчас все-таки резюме. Недешевая, плотно «упакованная», адаптированная к нашим условиям и очень, очень, очень прикольная машина. «Пожалуйста, вставьте карту!» Долго упрашивать не приходится.

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в