Бьет колесо

Бьет колесо

Не мудрствуя лукаво, хозяин заменил колесико другим, предположив деформацию диска. Болтанка действительно поутихла, но через какое-то время возобновилась. И опять появилась вибрация, хотя и не такая сильная, как вначале. Полезли смотреть по второму разу - ничего нового, внешне все вроде нормально. Заменили тормозной диск - никаких изменений... Что ж, надо проверить ступицу, затем - подшипник колеса.

Проверили индикатором: в узле подшипник-ступица нет никаких люфтов, никаких боковых биений. Но тут мы обратили внимание на какие-то подозрительные вмятины на обратной стороне тормозного диска, которая садится на ступицу, возле отверстий под шпильки крепления колес. Откуда им здесь быть? Осмотрели еще раз ступицу и...вот оно! Неудивительно, что так долго мы ничего не могли найти! Да и что, собственно говоря, можно обнаружить на ступице? Разве только ржавчину. Шпильки, которыми крепится колесо, были источником всех бед. А именно: шпилька в посадочной части толще, чем в резьбовой. При запрессовке в ступицу эти шлицы врезаются в отверстие, обеспечивая надежную фиксацию шпильки. Так вот, эта самая шлицевая часть оказалась такой длинной, что край ее выступал из отверстия на 1-1,5 мм. Тормозной диск, само собой, плотно на ступицу не посадишь. Отсюда и беда с биением.

А вылечить болезнь довольно просто. Во-первых, можно поменять шпильки, промерив у новых длину шлицевой части. Можно использовать и старые, установив под головки шпилек подходящей толщины шайбы. А можно вообще не трогать шпильки, а снять фаску в отверстии тормозного диска на глубину 2 - 2,5 мм. Тем более что некоторые водители заворачивают колесные гайки, что называется, «с ноги». При этом портится крепеж и страдают еще и посадочные отверстия в колесных дисках. При систематической перетяжке они попросту развальцовываются, и диск приходится выбрасывать.

Рис. Олега ВОЕВОДОВА

Подпишитесь на «За рулем» в