DJ Флекс — журнал За рулем

DJ Флекс

DJ Флекс

Замечали, что, какая бы ни играла в вашей машине музыка — медленная или ударная, — пространство за стеклами начинает двигаться точно в такт? Соседи по дороге психоделически тянутся в пробках или легкими попсовыми «умца-умцами» проносятся навстречу, а к удачному моменту или началу куплета обязательно приходится поворот или старт на зеленый. Я, например, люблю катить под спокойный джаз, но по дороге на свидание с Opel Meriva случилось приобрести альбом Софи Эллис Бекстор. И ведь как угадал!

Дело было вечером, я спешил отогнать машину в редакцию и даже не успел толком ее рассмотреть, отметив только, что конкурентов этим округлостям с ходу и не подберешь. А разинув широкую дверцу, решил, что посадку себе — тоже. Но быстро выяснилось — порядки здесь простые: чем выше и прямее устроишься, тем удобнее, благо регулировка колонки позволяет. Дальше — проще. Поворотом опелевского ключа оживил опелевские приборы и известный 1.6 16V, опелевским пультом подправил зеркала, опелевской ручкой включил фары, взялся за опелевские руль и рычаг передач, взглянул на опелевский инфодисплей... По-зафировски разошлись в стороны лапы дворников. Упрощенный вариант вектровской консоли высунул из приемника кем-то оставленный диск, я поставил свой, вырулил. И в тот же миг превратился в ди-джея!

«Гоу-гоу-гоу-гоу-гоу!» На дискотеке светофоров и стоп-сигналов, их отражений в мокром асфальтовом танцполе Opel Meriva сделала меня главным действующим лицом. Город завертелся вокруг, а я наблюдал, как из стеклянной будки, меняя треки и, казалось, саму дорожную обстановку. Жаль только, за широченной левой стойкой часто пропадали из вида симпатичные девушки, порой целыми троллейбусами.

Компактная Meriva ныряла в гуще между медлительными парами почти безостановочно, ритмично и легко. «Как вы расслабляетесь? — А я просто не напрягаюсь».

Именно! Своевременно «подсовывать» мотору подходящие передачи удавалось почти без запинок. Трудности я испытывал позже с включением задней. На бегу высокая машина подтанцовывала — скорее игриво, в нескладности ее не упрекнуть. Тем паче что колесики здесь почти по углам. Подвеска настроена ровно так, чтобы не забывать предусмотрительно тормозить перед трамвайными путями. И ее упругость не заставляет лазерный проигрыватель кашлять на тех улочках, где мэр не ездит.

В клипе Софи лихо кружилась среди претенденток на корону бала. Meriva такая же славная партнерша, и маневры, даже резкие, ее не смущают. А рулевое с электроусилителем не запутывает меня. И это утилитарная машина?! Ну, разве для семьи беззаботного поколения «Пепси». Как вы поняли, припарковался я, лишь дослушав весь диск. И забыл его в машине.

Так что утреннее освоение салона Meriva вновь озвучила гитарами и синтезатором. И вновь — в тему, подстать названию комплектации Enjoy («Наслаждайся»). Но не подумайте, что внутри моя Meriva легкомысленна. Интерьер при дневном свете — настоящий чертеж, воплощенный экономными немцами в пластике. Однако на прибавление басов этот «материал века» начинает недовольно резонировать. С базовым оснащением порядок. Кондиционер, салонный фильтр, электропакет передние стекла/зеркала, ц/з, иммобилайзер, весь арсенал систем безопасности. CD-проигрыватель тоже стандартный. Но, поверьте, начать нужно с прочтения инструкции к FlexSpace. Система-раскладушка для задних сидений «Гибкое пространство» — главный сюрприз Meriva, заставивший вспомнить Flex7, третий ряд «ниоткуда» у Zafira.

FlexSpace еще изобретательнее. Итак, два раздельных креслица. Регулируются продольно и по наклону спинки. Между ними неширокая секция, разложив которую можно получить единый диванчик на субтильную троицу. Складываясь, секция утапливается, а сверху прищелкивается центральный бокс-подлокотник с отсеками и подстаканниками. Сиденья можно сдвинуть к центру и отвести назад. Enjoy! Гибко и ловко. Все манипуляции проделываешь не задумываясь. Думали конструкторы. Например, как организовать багажный отсек со вторым дном, как оптимально развесить по салону сетчатые кармашки, как приподнять потолок, как переделать систему отопления Corsa, чтоб дуло куда надо и сколько надо. Все получилось.

«Отведи меня к себе домой», — голосом Софи Эллис Бекстор запела Meriva. Не могу. Во-первых, у меня нет $18 975 (так вышло с опциями). Равно, как стартовых $16 000. Что это за ди-джей, что это за клоун! Во-вторых, до сих пор нет фиксированной семьи с прожиточным минимумом детей и разноцветным графиком. Одному-двоим Meriva, пожалуй, великовата. Ее уникальность вряд ли играет решающую роль, хотя одноклассников с такими возможностями на российском рынке действительно не наблюдается. Пусть на ней ездит какой-нибудь настоящий Ди-джей Флекс. Или какая-нибудь. Но и я искренне симпатизирую Opel Meriva! Потому что она умеет изгибать не только продуманное до мелочей пространство своего салона, но и губы водителя — в улыбку, проявляя гибкость в дороге. Потому что за изучением FlexSpace думаешь — и твоя жизнь сложится-разложится удачно. И потому, что они спелись именно с Бекстор.

...Теперь вы знаете, какой диск играл в плеере, пока я писал этот материал.

Фото автора

Автомобиль предоставлен официальным представительством «General Motors СНГ»

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...