Вечно молодой

Вечно молодой

...Равно как трапеций противотуманок – они больше и, как утверждают, «противотуманнее» прежних кругляшей. А всего в Ford Mondeo 1500 изменений. Интерес покупателя надо стимулировать, стабильные объемы продаж – поддерживать, а менять модель полностью еще рано, так что имеет место логичная инъекция живительных идей в зрелый организм. Инъекция не первая – буквально недавно мы считали новинками спортивный вариант ST 220 и версию с передовой АКП Durashift. По всему, Mondeo предпочитает играть роль вечно молодого. Теперь акцент сделан на комфорт и в списках всех комплектаций появились новые пункты. Передо мной топ-исполнение Ghia Executive, после нововведений его удобства чуть не переливаются через пороги.

Просто стоять рядом – уже комфортно, поскольку... спокойно. Mondeo окрашивают в четыре новых оттенка, но грозный вариант «хромом по черному» однозначно вызывает условную реакцию не приближаться. До нелепого: меняю номера с обычных на декоративные www.zr.ru и прохожие нарочито отворачиваются, чтобы в случае чего... Вдруг я потомок Деточкина? Тем более что позариться есть на что: новый бампер, «прозрачные» фары и повторители поворотников, посеребренные отражатели на «макушках» хвостовой светотехники, блестящие накладки, ручки дверей и багажника.

А особенно – увеличенные боковые зеркала. В них я смотрю уже из салона, сидя в «климатическом» водительском кресле с подогревом и вентиляцией. Прогревает и вентилирует так, что отключить не забудешь! Такое же – у воображаемого переднего пассажира. Регулировок кресел восемь, все электрические. Отлично, кто-то доплатил за опционную аудиосистему Sony класса premium с CD-чейнджером на шесть дисков. Ниже на консоли – кондиционер, отныне он у всех Mondeo в стандарте. Вокруг новая отделка, деревянные вставочки и прочая алькантара. Возле ручки управления светотехникой и на правом подрулевом возникли надписи «Auto», знаменуя появление датчика внешней освещенности и датчика дождя.

Активирую максимум благополучия и тихонько касаюсь газа. Mondeo тотчас всплывает.

Когда я выезжал, на одометре значились 486 км. И уже на отметке 490 захотелось истерически замахать рычагом очередной новинки, 6-ступенчатой механической коробки ММТ6, и закричать: «Ни-чи-во-не-вы-хо-дит!» (помните хирурга-практиканта со скальпелем из анекдота?). Переключения неизменно сопровождаются рывками и скачками, стрелка тахометра укоризненно качается. Либо тут какая-то хитрость, либо одно из двух.

Еще несколько исследовательских километров. А коробка-то достойная! Она, на мой взгляд, и есть основополагающая комфортности. Эту ММТ6 разрабатывали для стыковки с наиболее мощными двигателями. Передачи с первой по четвертую находятся на одном промежуточном валу, а пятая, шестая и заднего хода – на другом. Менять передачи, раскручивая 170-сильный мотор 2.5 V6 до 3000–3500 об/мин, действительно «не наш метод». Есть другие алгоритмы, например быстро пробежать по ступеням наверх, держа 2000 об/мин, и далее лениво экономить – агрегат и без того непрожорливый. Или крутить ради динамики за 4000 об/мин, действуя по схеме «через ступень». Первая, третья, пятая. Либо: вторая, четвертая, шестая, если изначально полз на второй в пробке. Плавность обеспечена. Приноровившись, понимаю, что удачно зашел – подгадывать передачи больше не приходится, рывки пропали. А двигатель отрабатывает свое: упорно вытягивает и мощно ускоряет. Самого не особо и слышно, шумоизоляцию ведь тоже улучшили.

Мне удалось попробовать лишь часть свежеиспеченного пирога «новый Mondeo». В общей программе значится алюминиевый продвинутый мотор Duratec SCi c непосредственным впрыском, новые комплектации Sport... Фирменные труды не прошли для поклонников Mondeo даром. И в прямом смысле тоже. Цена эффектного седана – от 29 500 евро. Такая вот вечная молодость.

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в