Связь с центром

Связь с центром

В секции «анти-мертвой-зоны» левого зеркала (почти грузового) опасно маячит чей-то «шестисотый». Но радиус поворота небольшой (почти легковой) и маневрировать – задача несложная. Так что именно вы покупаете? Маркетологи лишь усложнили нам идентификацию, поставив новинку ровно посередине между крупным Transit и «каблуком» Courier, который в России почти и не знают. Само слово Connect (связь) здесь читается как «теплые отношения с клиентами сектора развозки товара по адресам после разгрузки контейнеров». Сразу вспоминаешь, как популярны у нас «Газель» и «Соболь». А к последнему наш Connect в короткобазном исполнении очень близок и по размерам, и по грузоподъемности.

Технически Connect тяготеет к старшему брату Transit, их даже собирают на одном заводе – в Турции. В основе нового семейства фургон Transit Connect, а наш Tourneo – грузопассажирская версия. И это не весь выбор: варианты длины базы (от 2664 до 2912 мм) и высоты крыши (от 1814 до 1981 мм) растянули «Связь» от класса легких коммерческих до класса однотонников. Грузоподъемность Connect – от 625 до 900 кг. Под стать назначению у всех «связников» задняя рессорная подвеска со стабилизатором, кузов, сравнимый по прочности с грузовым. В стандарте задние барабанные тормоза от Transit, его же шаровые. Предлагают дизель Duratorq 1.8 TDCi (90 л.с.), позднее начнут поставлять еще один 1.8 TDdi (75 л.с.). Вроде бы явный акцент на трудовые будни.

Но будни ненапряженные. Передняя подвеска и рулевой механизм здесь от модели Focus, да и двигатель у нашей машины бензиновый – Duratec 1.8 (115 л.с.). Едет автомобиль совершенно по-легковому. На борту 625 кг положительных эмоций. Больше всего удивила подвеска, а точнее, ее терпимость: колебания незначительные, вибраций почти нет. Ну хоть бы через рельсы громыхнул пустым хвостом на рессорах-то! Не гремит. Собственно, и хвоста нет: длина кузова ненамного превосходит базу. Более легкие «каблуки» – тоже с рессорами сзади – зачастую ведут себя более нервно. А Tourneo продвигается плавно, тихо. Не раз был замечен в парусности, но ни разу в бессвязности: машина управляется легко и метко (иначе не скажешь!). Лишь в «нулевом» положении руль слегка вздрагивает из-за дорожной мелочевки и начинает «нащупывать» курс.

С двигателем тоже все предельно понятно. Послали – ушел, а точнее, унес, если шумно раскрутить на первых трех передачах до 4500–5000 об/мин. На четвертой можно уже так не стараться, а пятая здесь явно для экономии.

Тяга, конечно, не дизельная, но жаловаться не на что. А тормоза – те только хвалить! Нам достались опционные дисковые механизмы сзади плюс ABS и противобуксовочная система. Когда на заснеженной улице какой-то горохово-тонированный шут прыгнул из среднего ряда направо, тормоза удержали нос Tourneo от греха, прочная связь с машиной не порвалась. Чего не скажешь про унесенного юзом спортсмена. Дисквалификация.

Вернемся к ярлыкам. Пожалуй, стрелка весов не склоняется ни в грузовую, ни в легковую сторону. Например в салоне одно прекрасно дополняет другое.

Список оснащения включает многое, к чему привыкли покупатели легковушек: от электропакета до CD-проигрывателя с пультом на руле. И немало из того, что по душе перевозчикам: от полки над лобовым стеклом до складывающегося под длинномеры переднего сиденья. Есть небольшая проблема: оснащение-то дополнительное и наш Tourneo им не перегружен. Мы покорно (и до-о-лго) опускаем ручками боковые стекла, пятимся без всяких парктроников, досадуя, что обделены задним стеклоочистителем – широченное стекло мгновенно забрызгивается и по прозрачности приближается к граниту. Но больше всего расстроило отсутствие ц/з и необходимость совершать круги почета, отпирая-запирая каждую дверь снаружи. До ручки правой пассажирской двери водитель еще дотянется, а сдвижную, чей фиксатор отодвинут еще дальше, может только поедать глазами. Лючок бензобака тоже отпирается ключом. Увидев, что эмблема на капоте приклеена, мы было ринулись искать рычаг открывания под рулем. Да, приклеена. Просто у Connect гнездо для ключа не под ней, а ниже. Ыть! – ыть! Замерзло... Итого после мойки надо продуть шесть скважин. Капот мы все-таки открыли и узрели чумазый мотор. На защите двигателя Ford сэкономил.

Зато расщедрился на внутреннее пространство! Как в песне: «Раскинутся просторы, раскинутся...» Вширь, в длину, в высоту – сплошной «воздух». Посадка у водителя и пассажиров вертикальная, причем водитель может гордо приподняться, улучшив и без того хороший обзор вперед и вбок (наискосок – толстенная стойка). Интерьер совершенно нейтральный, в духе прямолинейного минимализма, эргономика без задоринки, от дела ничего не отвлекает. Много мест для игры в прятки с мелкими вещами. Полка под рулевой колонкой, карманы в дверях, отсек над консолью для блокнотов А4... А с крупными? Выяснилось, что Tourneo при каждом удобном случае готов в два счета проститься с пассажирами второго ряда, а заодно и со всеми их сиденьями, вновь превратившись в фургон-короб объемом 2,8 кубометра.

Так что же первично – грузоперевозка или комфорт? Грузоперевозка с комфортом! И нашим, и вашим. Отличный баланс качеств, превращающий работу в легкое времяпрепровождение. От 14 000 евро просят за короткобазный Transit Connect и от 15 000 евро – за короткобазный Tourneo Connect. Длинная база у Transit и Tourneo начинается с 15 000 и 15 850 евро соответственно. Дизель пока ставят только на длиннобазный Transit увеличенной грузоподъемности – это от 15 150 евро. Взамен – 10-летняя гарантия от сквозной коррозии и межсервисные интервалы в 20 000 «бензиновых» и 25 000 «дизельных» километров. Мы не ошиблись, предположив, что новинку рассчитывали сделать центральной фигурой на активном рынке коммерческих автомобилей. Подтверждаем – связь с центром налажена.

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в