Летная порода

Летная порода

Мир состоял из автомобилей. Куда ни кинешь взгляд, на десятиполосной магистрали теснятся, ползут по первому снегу серые тени с воспаленными глазами габаритов. Тоска туманная. Хорошо хоть «День жестянщика» довелось встретить во всеоружии – с полным приводом, 300 силами (увы, сейчас бесполезными) мотора 2.5, плавнейшей пятискоростной автоматической коробкой Geartronic и несусветным набором систем безопасности – да еще наблюдать происходящее из подобия вакуумно-тихой театральной ложи. Одно слово – Volvo.

Мотор тоже особенный: прошел заводскую доводку и получил турбонагнетатель ККК с двумя охладителями воздуха, сдвоенную систему изменяемых фаз газораспределения на впуске/выпуске CVVT, поршни и шатуны из более стойкого к перегрузкам металла, новую систему охлаждения головки блока и поддон картера измененной формы для забора масла в критических режимах.

И надо же, нелетная погода! В полном соответствии с цветом кузова – титановый серый, и с переводом марки – «я качусь». Типичный черепаховый «Вольво-драйвер». Соседи не догадываются о размерах моего горя, ведь Volvo S60 R практически не афиширует доблести. Уродовать стероидными накладками красивое тело шведы не стали. Спойлер на переднем бампере и еще один на кромке багажника не выпячиваются, но свое прижимное дело знают. Самое заметное отличие – 17-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами. Передние отвлекаются на каждую неровность.

Будь под капотом хоть новейшая разработка авиационно-космических мотористов, на общее умиротворение обстановки сей факт вряд ли повлияет. Это интерьер для тех, кто добился и... устал добиваться. Вокруг водителя все продумано так, чтобы пожинать плоды и ЕЗДИТЬ. Накануне я попытался реализовать хотя бы одну S60-ю такой возможности. И если б не размер газетной полосы, превосходные степени растянули бы восторги на половину номера.

...Было сухо. И ветрено. Какую-то часть загородного ветра создали и мы с S60 R, хотя мой личный «ограничитель» защелкнулся на 195 км/ч. Озадачила та легкость, с которой раздухарилась машина. Боже упаси что-то из нее выжимать, напротив – отпускаешь на волю. Чуть не с холостых, от 1950 об/мин, вплоть до 5250 об/мин Volvo впивается всеми четырьмя колесами и пересчитывает крупные значения спидометра быстро, словно какую-нибудь мелочь сдачи, а 98-й бензин хлещет, >10

8> как из брандспойта. Как пересчитывает ступени адаптивная АКП, можно уловить, переведя коробку в режим S, когда она дольше держит передачу и чаще переходит вниз. Можно орудовать и самому, перебросив рычаг влево, так эффективнее тормозить двигателем. Понравилось, как твердо Greatronic сохраняет выбранную позицию в поворотах. Морально неустойчивым не рекомендую заказывать 6-ступенчатую МКП. Там ведь и момент – 400 Н.м. Против 350 Н.м версии с АКП.

С другой стороны, повторюсь, S60 R очень активна по части само- и вашей защиты. В опасную игру вступает вискомуфта Haldex, изменяя соотношение передачи момента от 90:10 в пользу передних колес до... А вот до приближения к «фифти-фифти» у меня, похоже, дело ни разу не дошло. Компьютер оказался проворнее рулевого. Почувствовав прилив дури в голове водителя, система DSTC берется корректировать. Автомобиль моментально начинает хрустеть какими-то «чипсами», оседает и обламывает весь коварный замысел. DSTC можно «недоотключить», и она станет благосклоннее к прокручиванию колес. А чтобы совсем вырубить, придется давить кнопку пять раз, подтверждая, что приказ не случаен. Больше нравилось давить на другие кнопки – регулировки подвески Four-C. Ближе к водителю кнопка Comfort и соответственно – тишь да гладь. Далее режим Sport, который рекомендуют использовать как основной. В Швеции – не сомневаюсь. А в России ужесточение правил амортизации в первую очередь отзывается перестуком на швах, нежели нюансами уменьшения кренов. Последний вариант Advanced предполагается включать при нарочито агрессивной езде, когда машина должна скрупулезно отслеживать профиль. Нажал. На пустом, казалось бы, месте по кузову забегали вибрации, а S60 R превратилась в принцессу на тысячах горошин. Нет, это для трека... Справедливости ради надо сказать, что Advanced, пожалуй, единственный момент у S60 R, неприменимый к нашим дорогам, остальное точно выверено. Те же 500 сигналов с разных датчиков, мелькающие за секунду в уме Four-C, сыграют при экстренном торможении – молниеносная перенастройка и пресечение клевков. Остается пожинать контроль.

...Снег усилился, и поток встал. Самое время поразмышлять. Я понимаю, почему за Volvo S60 R просят от 44 500 (с МКП) до 50 800 (со всем чем можно) евро. Понятно, почему другой спортивный «швед» из новых – Saab 9-3 Aero Sport Sedan – уходит за меньшую сумму, меньше там и электроники. Понятно, что вскоре термин «Вольво-драйвер-из-чемодана» станет анахронизмом. Но вот что мне до сих пор не ясно, зачем у водительского сиденья три положения памяти? Ведь тот, кто купит себе S60 R, ни за что не пустит за руль ни брата, ни свата. Даже в летную погоду.

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в