Из Гримпенских болот

Из Гримпенских болот

Одно прикосновение к героическому лейблу с полувековой историей наполняет сердце трепетом. «Дровер»! А предстоит еще и ездить, поскольку поводом для наших «прикосновений» стали обновления Defender 110. Турбодизель Td5 от модели Discovery мощностью 137 л.с. на 15 сил обходит мотор, который ставили раньше. Усилили редуктор рулевого, все колеса снабдили дисковыми тормозами. За «выдающейся» облицовкой – дополнительный радиатор. В салоне израильский кондиционер. На ветровом стекле едва различимые нити обогрева. Вот, собственно... А много ли ему надо?

Нам, по крайней мере, надо привыкать и привыкать. К габаритам для начала. Знаете, что больше всего напоминает Defender в городском потоке? Автобус капотной компоновки! Наш КАвЗ или школьный Schoolbus, если по-английски. Обзор по сторонам – с точки зрения водителя грузовика: если на одном уровне тормозит легковушка, значит, она на платформе автовоза (прочие беспрекословно уступают). Дворники коротенькие, омыватель «писклявый». Корпус правого зеркала подправляет, держась за него, напарник. В осколке внутреннего виден «Стэйшн Вэгон» – девятиместный (!) высоченный салон, который, несмотря на изобилие рычажков и ручек отопителя, прогреть почти нереально.

Не смотрите, что так вот лихо вывернули на улицу. Во-первых, сразу промазали на целый ряд – радиус поворота не даст развернуться в один прием даже через две полосы. Во-вторых, перед стартом полчаса сидели в салоне, издавая удивленные возгласы. Но – исключение – никаких придирок к органам управления! Из уважения к легенде, конечно: раз так – значит, так надо.

Однако водитель сидит не просто близко, а вплотную к боковой дверце и так же вплотную к левой нише ставит ногу на педаль сцепления (привет УАЗам!). Педали тугие до устали, рычаг КП надо «подтыкать» в конце ходов, затянутый ручник торчит вертикально у правой ноги. Светлая консоль с магнитолой и крупными клавишами выглядит на фоне панели с архитектурой промышленных зданий совершенно инородно. Баранка опять «про автобус». Крайний левый циферблат (часов) бликует. Очень не хватает регулировки сиденья по высоте, хочется «привстать». Неудобно? Да что вы – все вместе прикольно до невозможности! Каких-то серьезных неудобств во время движения у нас ни разу не было.

Катить Schoolbus по городу еще прикольнее. С новым двигателем «дэф» разгоняется почище иных седанов: сперва «думает», а затем рвет вперед, подбрасывая адреналин свистом наддува и ветра. Передачи приходится менять часто. На 80 км/ч от воя дизеля напрягаются перепонки, а водитель концентрируется на подруливании. Когда «дэф» не рвет, он тянет, хотя мы рассчитывали на чуть большую «тепловозность». Это что за остановка? Впереди сгрудились малыши и аккуратно переступают колесиками через толстого лежачего дядьку-полицейского. Руль влево, опять свиристель наддува, принудительное замедление перед препятствием и вновь газ! Приподнявшись, Defender проскакивает поперечину, как песчаную, встряхнув пристегнутые сиденья в багажнике. Перед спидбрейкерами, лежащими по стандартам, можно вообще не тормозить. Подвеска системы «Pofigu» передняя – зависимая, задняя – зависимая с пружинами. И такие могучие колеса! Но, если уж решил остановиться, начинай процесс заранее – осадить махину даже с дисковыми механизмами та еще задача.

Индекс 110 означает длину базы в дюймах. В России официально предлагают заказать и другие модели: 90 (трехдверный кубик) и 130 (так и тянет сказать: «ЗиЛ»!). Но именно наш Defender пользуется большим спросом, хотя в целом объемы продаж мизерные.

Самые лучшие качества Defender проявляет вдали от дорог и даже от направлений. По одному такому мы спокойно ехали под 70 км/ч без какого-либо дискомфорта. Убойная сила! Одно «но» – поворачивать руль надо метров за 50 до изгиба раскисшей тропы. Шутка, но почти. Двухступенчатая раздатка долго не понадобится. А потом сам не поверишь, в какие дебри забрался! Мы испугались по другой причине – шины «непролазные», а трактор далеко. Заколыхались, но дизель вытащил. Жаль, не дожил Индиана Джонс... Теперь – вновь пополнить запасы солярки на проверенной АЗС. «Слющай, зачэм мойка? – изумился джигит у заправки. – Ты же, навэрна, обратно полэзешь?»

Любое рассмотрение российской привлекательности (а «дэф», как минимум, выглядит очень привлекательным для нас!) в итоге сводится к деньгам. Оказаться в нише удовольствие не из дешевых. Defender 110 в базовой комплектации стоит 27 700 евро. А тут еще механический люк Webasto, ABS и ETC, кондиционер, кассетная магнитола, шар фаркопа и электроразъем к нему, подогрев ветрового стекла и передних сидений, тканевая (а не виниловая) обивка, легкосплавные диски, передние электростеклоподъемники... В целом догрузили оборудованием до 37 000 евро. В копеечку влетит и ремонт кузова с алюминиевыми панелями. Кстати, стальные петли вкупе с панелями дверей образуют отличную гальваническую пару и алюминий гниет за милую душу.

А нам все это как-то... Хотя мы-то как раз не стремимся за руль Defender 110. Почему? Да вот, знаете ли, спустя неделю после знакомства удалось-таки себя осадить.

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в