"Девятка" по-запорожски

"Девятка" по-запорожски

План на 2004 год - 20 тысяч машин. Некоторые из них будут оснащаться по заказу потребителей 1,3-литровым мелитопольским двигателем МеМЗ-3071 (64 л.с., распределенный впрыск). Он экономичен: псевдоседан ZAZ 1103/">ЗАЗ 1103 "Славута" расходует с ним на 100 км 5,4 л бензина при скорости 90 км/ч. Аналогичный силовой агрегат МеМЗ-307 (но 70-сильный) ЗАЗ устанавливает на своем автомобиле "Сенс". Последний только этим и отличается от корейского Daewoo Lanos.

Интересная ситуация: выпуская вазовские "девятки", запорожцы усиливают на украинском рынке позиции своего главного конкурента. Не упадут ли продажи того же "Сенса"? На ЗАЗе считают, что нет. В экономике Украины впервые за много лет начался подъем, спрос на автомобили растет. В этом году ЗАЗ намерен произвести 120 тыс. машин - в пять раз больше, чем в 2002-м.

К тому же "Сенс" при цене около 6 тыс. долларов явно комфортабельнее "девятки". Его покупают в основном, горожане а ее - жители провинции.

Одновременно с украинскими "девятками" появилась украинская Astra. Специалисты фирмы Opel признали, что запорожская мелкоузловая сборка отвечает их требованиям. "Опелевская" линия сварки на ЗАЗе пока рассчитана на 15 тыс. автомобилей в год.

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в