Ария на японском
В отличие от Fit, седан Aria оснащен более мощным бензиновым 1,5-литровым мотором новой серии L. Двигатель работает совместно с трансмиссией CVT - так обозначается бесступенчатый клиноременный вариатор. Вместо фиксированных передаточных чисел он выбирает передачу из бесконечного их количества. CVT проще, надежнее и экономичней традиционного «автомата».
На Fit Aria используется хондовская новинка - система Steermatic (дальнейшее развитие Multimatic CVT). Она позволяет переключать режимы работы CVT непосредственно с рулевого колеса.
В модельном ряду присутствует и модификация 4WD. Разумеется, без блокировок дифференциалов и демультипликаторов. Для передней подвески используется схема McPherson, для задней - мост с тягой Панара.
Вряд ли кто догадается, что коротышка Honda City - предок Fit и Aria. На рынке Юго-Восточной Азии Aria и продается под именем City, снискавшим себе немалую славу в тех краях еще в восьмидесятые годы. А Honda Fit на европейском рынке известна под именем Jazz, которое принадлежало City восьмидесятых... Такая вот чехарда!