Место встречи

Место встречи

Действительно, если перефразировать известный стих – «Входишь, тихо и светло. Всюду «Волги» и стекло». Для официальных дилеров, торгующих иномарками, такой антураж – простая норма: фирменные флаги и видеоролики, стойка ресепшена, толстые рекламные буклеты. А нижегородская продукция заиграла в глянце так, словно весь завод сделал качественный скачок вперед.

Точка на самом деле имеет важное стратегическое значение. Цели, ради которых открыли салон, не ограничены продажами. По совместительству это маленькая выставка достижений, здесь демонстрируют не только товарные автомобили, но и перспективные разработки. До поры их видели только в Москве. Маркетологи могут исследовать рынок по выборкам любопытствующих не отходя от кассы. «Нравится ли вам?»

Еще одна практическая цель – красивый учебный штаб региональных дилеров, для которых автосалон есть образец имиджевого оазиса с фирменной атрибутикой. Прочие салоны ГАЗа равнением на новый должны тянуться и соответствовать. И не только количеству надписей «ГАЗ», но и качеству работы с потребителями.

Производителей представлено несколько. Реализацией продукции под маркой ГАЗ по-прежнему централизованно занимается дочерняя дистрибьюторская фирма ООО «РусавтоГАЗ», предлагая вместе с основной продукцию Завода автомобилей малых серий (ЗАМС), тюнинговых фирм, производителей спецтехники. Вот мы и добрались до самого интересного – автомобилей.

В данный момент центральное место отведено «Волге» 2004 модельного года. Рядом стоит перелицованный же универсал. Неожиданная компания! Спрашивается зачем? – ведь в прошлом году продано всего около восьми сотен машин, спрос падает... А затем, что надежда на модернизацию модели остается, рестайлинг же стал маленькой зацепкой за это желаемое будущее. Внутри автомобиль приумножает концепцию подзабытого универсала «Турист», третий ряд сидений упразднен, диван второго ряда о жутковатой лавке уже не напоминает. Но главная проблема все еще не решена. Универсалу необходимы новые «грузовые ворота» – как минимум с низкой погрузочной высотой порога. А это... правильно – дорого.

Дорого – это и про растянутый ГАЗ-3102-121 «Волга-лимузин» от тюнинговой фирмы «Рида». Очень дорого! Ровно 1 440 600 рублей просят за сие чудо: в зоне задних дверей авто удлинили на 30 см, из которых 15 пришлись на увеличение собственно проема. Открываем. Картина, в принципе, знакомая – машина на заказ пакуется «комфортами» по крышу. Не Волга-матушка, а Гольфстрим, самобытное течение в океане шика! Техника в том же духе: двигатель Toyota 2GZ, ГУР ZF, импортные амортизаторы, доработанные задний мост и рессоры... Окраска Du Pont. Понт, одним словом. Однако покупатель есть!

Гораздо интереснее посетить 18-местный салон маршрутного такси на базе «Газели» (ГАЗ-3221). Так и представляете нечто базарно-дерматиновое? Сюрприз: удобные поручни, высокая крыша, мягкая тканевая обивка приятным синим. Прямо европейский мини-автобус! Длинная база (3500 мм), две входные распашные двери пассажирского отсека. Это произведение ЗАМСа, продвижение к стандартам безопасности и комфорта. Представленная машина при цене 385 800 рублей видится уже не маршруткой, а придворным автобусом гостиницы или мега-маркета с линией бесплатной доставки покупателей.

Словом, внешне и идеологически место встречи производителей, продавцов и потребителей вполне тянет на достопримечательность Приволжского округа. В планах заводчан – такая же образцово-показательная сервисная станция. Настораживает лишь нарочитый контраст салона и темной массы самого завода. Или обнадеживает.

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в