Нарисовалась

Нарисовалась

Прозрачные, с тремя окулярами-зрачками, не смотрят, а зыркают. Под ними на бампере защитные накладки на случай интенсивных поцелуев, затемнить их – получится раскраска индейца. Есть у машины и «темные очки», но... сзади – сильно тонированные стекла светотехники.

Крут-та... А была же белая и пушистая! Сидела себе в своем секторе, никого не трогала. Ага, теплее – мало трогала, уже не так, как раньше. Привыкли. Остыли. Народ модничает, народ хочет стайлинга и на волне веселых продаж иномарок до $15 000 быстро переключает свою программу туда, где показывают поярче. Corsa расставаться с долей не захотела и нарисовалась заново. «Кто это там хихикает? Сейчас как зыркну – будем в расчете!» В расчете на кого? Имидж явно приукрасили для тех, кому... важен имидж. Постоянный круг непритязательных, в общем, друзей-покупателей показался тесноват, и Corsa отправилась к более прогрессивным. Похвастаться обновками: доработанным в пользу четкости обратной связи рулевым управлением с ЭУРом (уменьшили передаточное число), базовыми Brake Assist в дополнение к ABS и функцией Follow-me-home (задержка выключения фар перед темным подъездом), опционными сидюком в стиле Vectra, ESP, ксеноном и круиз-контролем. Одетая в резину 185/55 R15 против прежней 175/65 R14.

Отдельной строкой – следующей за мотором 1.2 (75 л.с.) – в России идет полномочный представитель нового семейства бензиновых двигателей Twinport. Сюда поставляют вариант 1.4 DOHC (90 л.с.), отвечающий Euro 4. Этот тоже позволяет быть в расчете – покупателю с собственным бюджетом. Судя по заводской информации, экономит, как Гобсек. В дословном переводе технология называется интеллигентной бензиносохраняющей – впускной коллектор с переменной длиной плюс система рециркуляции выхлопа. В среднем мотор тратит 5,9 литра на 100 км. По сравнению с предыдущим агрегатом 1.4 новые потребительские запросы скромнее на 0,9 литра, или 13% (с 5-ступенчатой МКП), и на 1,7 литра, или 23% (с КП Easytronic).

Так что это не какое-то там заигрывание со скучающей публикой, а серьезное обновление. Я седлаю прогресс и начинаю заниматься скупердяйством. Зажать побольше бензина впрок – задача довольно простая: вооруженная технологиями Corsa с 5-ступенчатой МКП не собирается носиться по городу, как в компьютерной гонялке. Мотор набирает обороты хорошо, но стрелка тахометра не всплывает, а подтягивается, как на турнике. Не пыхтя и не извиваясь, впрочем. И все-таки нормы Euro 4 смахивают на фильтр. Итого – на дороге мы оказываемся в среднестатистической теме небольших побед на уровне «не отстать – опередить». «Опередить» даже больше. Что нравится? Обзорность, эргономика в целом, соответствие слегка доработанной МКП ожиданиям, четкость руля на средней скорости, работа подвески на средней паршивости дорогах, тормоза. Расход топлива – нравится весьма, даже мысли поплыли экономичные, вроде «Пора бы начать откладывать часть зарплаты жены». Что нравится меньше? Операции рычагом передач, подруливания за рубежом 110 км/ч, барахтанье подвески на плохих дорогах, шум мотора на высоких оборотах. Что не нравится вовсе? Тесный педальный узел! Что вызывает недоумение? Почему-то я совсем не пользуюсь аудиопультом на руле, регулировать на консоли быстрее. Или не привык еще?

По городу Corsa ходит – себя показать, пострелять глазами на зеленый свет. Расправиться с воображаемой толпой конкурентов. А в душе-то – почти домашняя, в тапочках. Ровные шовчики широких панелей, бархатистая обивочка спокойного цвета, регулируемые и складные порознь спинки задних сидений. На дисплее температура за бортом, протяни руку – кнопочка подогрева твоей посадочной площадки... Нет, это определенно не мафия, а пОрядок, с волжским «О».

В случае с Opel Corsa расчеты должны оправдаться. Тот, кто выберет машину из-за впечатления «Ностры», внутри пригреется и успокоится. А тот, кому приглянутся уже известные добродетели, приободрится, лишний раз осмотрев машину. Обе группы оценят Twinport. Опять же цены на Opel в долларах. С ними ради новинки, думается, будут расставаться по-прежнему люди больше расчетливые, нежели импозантные. Просто больше станет их самих.

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в