Детройт-Бенц

Детройт-Бенц

«Воды» в нем нет, а «огня»... Разве что «огненные» подогревы сидений. Зато настоящий огонь разгорается и трепещет в душах водителя и пассажира!

Человек, которому посчастливится не только запасть на это купе, но и приобрести его, может ликовать. И не оттого радость, что 3.2 V6 с алюминиевым блоком, 218 сил, от 6,5 механических до 7,3 автоматических секунды до сотни и 242 км/ч. Это как бы само собой разумеющееся за такие «евры»: (49 000 – в комплектации с 6-ступенчатой МКП, 50 150 – с 5-ступенчатой АКП. Главное, что за эти суммы покупаются два в одном частном – делимое Chrysler и делитель M-B. Прижизненный памятник американским художникам и немецким конструкторам. И... кто там у концерна в маркетологах? Этим – вообще мемориал за смелость идеи: прийти с американским акцентом в заманчивый, но малонаселенный сектор. Все было поделено – европейцы и японцы. Детройт-Бенц им по носу!

Конечно, чтобы этакий-то помпезный автомобиль сошел в Европе за своего, Mercedes на 39% просочился внутрь купе, скрепив голую идею узлами-образованиями от SLK и Е210. Шасси, трансмиссии и собственно пламенный мотор – все по-немецки добротно адаптировано под конкретную модель. Из этого симбиоза проистекает еще одна двойственность, но уже не прописная-цифровая, а на уровне ощущений. Откликающаяся сильнее, чем сухие строчки. Что лицезреет владелец, каждый раз подходя к этому авто? «Ребра» воздухозаборников и покатую, костистую, как у существа Юрского периода, спину с остро выпирающим позвоночником. И предвкушает жесткость, свист-гул и потерю веса. А потом его взгляд проникает в салон через длиннющий проем дверцы и он ощущает расслабон вплоть до неги.

Верить стоит и экстерьеру, и интерьеру. Детройт-Бенц – спортсмен, но не стероидный олимпиец с выступающими венами. Скорее топ-менеджер какой-нибудь федерации по бегу на дальние дистанции. Он действительно быстрый и мощный. Но об этом позже – на старте тонешь в стандартом оборудовании, понимая: перед тренировкой предложат принять ванну, выпить чашечку кофе, массаж, караоке... Успеть бы стартовать до вечера, ведь отказываться от услуг глупо – раз «уплочено». И такое впечатление, что детальки Mercedes затмевают сам Chrysler – чего стоит одна знаменитая «волшебная палочка» подрулевого на три желания (дворники/омыватель – поворотники – дальний). За Америку даже немного обидно, неуж все так плохо? Да нет, по отделке не скажешь. Стиль во благо унификации, вот это откуда!

Доминирует богатый толстый бубен кожаного руля с регулировкой по вылету, но ведется и косвенная пропаганда спорта: посадка низкая, центральный тоннель высокий, показной алюминий. А это что за клавиша? Вызов заднего спойлера! Перед глазами опять мелькает силуэт кузова – все, пора! И Детройт-Бенц трогается с места, быстро расставляя все и всех на места. Вот тут-то и поймешь, где это пламя, вернее, «постоянство пламени». И пламенно влюбляешься в его стабильность.

А почему в спортивной машине так тихо? Звук двигателя словно проигрывается на CD. Почему так мягко? Оранжевые жилеты, что ли, вдруг скопом ударили по бездорожью? Нет, с утра все морщины на месте, но Crossfire с ходом передней подвески в 155 мм, а задней в 160 мм переносит их равнодушнее, чем обещал ребристо-жесткий дизайн, только чаще раздаются хлопки шин. Почему такое рулевое? Смягчили для Штатов или затянули потуже для Европы? В итоге вышло нечто среднее – ни нашим, не вашим, особенно в нулевой точке. Так это скорость небольшая, а с ростом вязкость пропадает. Почему окончательно исчез кусочек пейзажа во внутрисалонном зеркале? Так это после 92 км/ч поднялся, не дождавшись клавиши, спойлер. Почему скорость выросла столь незаметно? Потому, что это не гоночный, а СПОРТИВНЫЙ автомобиль. И с добротным «автоматом», точно рассчитанным под силовой агрегат.

АКП Autostick – гуд! Она делает свое дело в духе общей захватывающей комфортности, одновременно концентрирует в себе удовольствие от обладания Механизмом. Интересно узнать, что на второй передаче можно разогнаться до 80 км/ч (или 50 с деленьицем миль), приятно следить, как коробка аккуратно считает ступени туда и обратно – по одной. Занимают эксперименты с ручным режимом, для чего надо просто качнуть рычаг из положения Drive вбок. Оперативностью схемы проникаешься, тормозя двигателем, а здесь это, как и разгон, происходит с натиском после мизерной паузы. На пределах рукоприкладство неизменно заканчивается решением самой АКП: переключать у грани красной зоны – 6000 об/мин. Знает она и что делать при возникновении неисправности: блокирует передачи выше 2-й, чтобы тихонько так, до сервиса...

Увлекают переходы из режима S в W. В режиме S (в данном случае не «Спорт», а «Стандарт») обычные переключения вверх происходят на 3000 об/мин, а старт – с первой передачи. В режиме W («Зимний») ступени повышаются примерно на 2500 об/мин, старт же – со второй. Режим «Спорт» задает сам водитель интенсивностью нажатий на педаль. В общем, вот оно – управление процессом. Chrysler степенно шествует километрах этак на... 190 в час, а «стоячие», вероятно, успевают подумать: «Бедняга! Сколько лишений за эффектно покататься!» Да никаких, кроме финансовых.

В поворотах, несмотря на скорость, уже и не страшно. Привод задний, а вспомогательная электроника повсеместная. Но расчет все равно нужен точный, дабы вписать куда следует непомерный капот. На 60 км/ч спойлер сам убирается восвояси. Спорт завершается круиз-контролем. Хватит на сегодня.

Детройт-Бенц – это автомобиль, которого хватит на многие удовольствия. «С игрушками не расставайтесь», возможны и ежедневные поездки на работу, если не мимо налоговой.

Официальное позиционирование? Модель PT Cruiser за три года в России уже выполнила свою задачу шокировать экстравагантных индивидуалов, и сейчас продавцы стараются упирать на ее универсальность, ожидая кабриолет. Фирме нужен характер! Фирме нужно выглядеть! И многим в России – тоже. Вопрос стоимости. Сrossfire, переняв эстафету самого своеобразного, одновременно двигает Chrysler в сторону более престижных и дорогих авто. А кабриолет Сrossfire в этом году тоже прибудет. Он как раз дебютировал на автосалоне в Детройте.

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в