Икс-позиция

Икс-позиция

Это происходило долго, как в замедленной съемке. А заняло мгновения!

За пару секунд до того, как с идущего впереди самосвала сошла лавина снега, мистер Икс, решив проверить остаток топлива и запас хода, скосил глаза на выдвижной экран. Когда летевшая за самосвалом «Волга» с размаху попала на снег и пошла, виляя, в глубокий занос, он как раз вызывал меню – ощупью нажал регулятор, повернул его, выбирая позицию Computer. Осталось повторно нажать и увидеть строчки бортжурнала, но он бросил взгляд на дорогу. И вовремя! Громада попутного автобуса, в щепки разнеся багажник «Волги», швырнула жертву прямо ему под колеса. Мистер Икс не успел подумать о скорости и шинах, только о метрах до удара, метнул взгляд в зеркало и крутанул руль на свободную левую полосу...

Будь на месте полноприводника «не-BMW», он наверняка потерпел бы фиаско, в лучшем случае скользнул бы всеми четырьмя вбок и вытер левым бортом отбойник. Слишком неожиданно произошла заваруха (разве в авариях бывает иначе?), слишком резким и рисковым для тяжелой машины был маневр. Но BMW X3 взял всю ответственность на себя и каким-то чудом увернулся, вернее – посторонился от опасности, лишь хрустнул шинами по битому стеклу... А после вновь занял свою икс-позицию на дороге.

История эта абсолютно реальна. У новейшего полноприводника нет системы iDrive и алгоритм интерфейса Х3 привычнее варианта с джойстиком. Получение информации отвлекает меньше.

«Какого-то чуда» тоже нет, но есть штука поважнее – трансмиссия xDrive! Электронные мозги завязаны с многодисковой муфтой и неотступно думают о подходящем моменте, быстро и незаметно жонглируя им между осями. Вплоть до соотношения 100:1 в пользу традиционного для баварцев заднего привода на мини- или макси-скорости. Водитель Х3 не узнал и даже не почувствовал, куда, когда и сколько. Главное же преимущество xDrive – в упреждении. Руль только двинулся, а она уже всеми датчиками готова к избыточной поворачиваемости и решению возможных проблем. Призыв ассистента по устойчивости – системы DSC, подтормаживающей колеса, – последовал бы за миллисекунды. Вообще же вариантов срабатывания xDrive почти столько, сколько дорожных ситуаций.

Вообще-то Sport Activity Vehicle не подразумевает по-настоящему джиперские жесткие инструменты. Система контроля на спусках? Это лишь страховка. Справедливости ради заметим, что путь к месту съемки через высокие, охочие до пижонских подножек бордюры на BMW Х3 мы все-таки проделали. В какой-то миг показалось, что диски муфты сжались-таки до предела, сплотив оси «фифти-фифти». И тотчас момент вновь «растекся» по воле электроники.

О'кей, вернемся на шоссе. В нашей истории важные роли сыграли первоклассные настройки независимой подвески и рулевого. Подвеска плотная и драйвовая, но тычки и удары эта плотность не пропускает. Знаете, что теперь в больших городах BMW наносит на улицы невидимые глазу линии и по ним ориентируются датчики на ободе руля? Шутка. Но по качеству управляемости похоже на то. А никто и не сомневался, что в составе высокотехничного ансамбля хоть что-то фальшивит. Мотор, разгоняющий до сотни за 8,1 секунды, коробка, четко разделяющая отдачу от обычного, спортивного и ручного режимов, тормоза и даже... цокающие подрулевые переключатели – все это одна команда. Лучше раз отъездить...

Так что мораль нашей истории – позитив! И не только ездовой.

Вот внешность. В иных ракурсах – силовые и более заметные глазу, чем у модели Х5, приемы. При условии, что колер вороной. Фары готовят нас к пришествию еще невиданной в России «трешки». Насевший арками на широкие колеса кузов недвусмысленно говорит о низком центре тяжести. Наклон лобового стекла и подтянутый задок – это про динамику. Сформировалось... нечто круто-но-легковое. И оттого отношение социума позитивное. BMW X3 смотрит насупленно, но такое уж у парня настроение. Это не пугает и не заставляет шарахаться. Многие, на глаз оценив размеры, принимают за своего (хотя в размерах наверняка ошибаются в обе стороны). Все без исключения вежливы.

Телевизор разрешено смотреть только в статике, иначе картинка на выдвижном экране попросту гаснет. Трогательно берегут. От греха. Это тоже позитив, но уже обращенный вовнутрь, к владельцу. Он ведь единожды совершил поступок – купил – хвала ему. И плоды пожинает больше легковые: нет ощущения надменной высоты посадки, обзорность не по всему периметру. А вот чего удалось добиться, так это комфорта персональной ячейки. И упаси бог хватать отделку из светлой кожи чужим грязным рукам. Эффект Пачкуале Пестрини вызывает такое же чувство, как у педанта – перестановка предметов в его комнате. Поэтому демонстративно касаемся клавиши центрального замка и закукливаемся. Вы, пожалуйста, на нас не обижайтесь, видите же – люди в образе. Довольно мирном.

Как славно, когда у BMW все на своих местах, как... в BMW! Тем, кто решил приобщиться впервые, клавиш и кнопок сначала будет много и на центральной консоли, и на сиденье, и над головой. Где-то минут двадцать. Потом они отрегулируют себя во всех мыслимых направлениях, разложат по уровням потоки воздуха, заправят CD-чейнджер, достанут из отсека и подключат телефонную трубку. И клавиш-кнопок окажется в самый раз. BMW X3 откажет только в навигации.

Позитив делится на пятерых. Сзади не теснее, но и не просторнее, чем в среднем седане. В последний момент вспоминаешь про SAV, заглядываешь в багажник. В области дутых арок он закономерно сужен. И тянет содержать в девственной чистоте.

Скоро уже ехать. Пойдем-ка лучше досмотрим фильм.

Мы что-то не упомянули... Если честно, не упомянули и половину! Потому что о BMW либо все, либо эмоциями. Одна лишь буква Х содержит в себе массу информации. Иксы просто так в индексах не используют, это привилегии и таинство выдающихся. BMW Х3 прежде всего выдает потенциал – фирмы и ее клиента. На данный момент автомобиль еще и единственный в своем роде на рынке: при своей родословной, своих качествах.

Похожих просто нет. Икс-позицию удерживают всеми четырьмя.

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в