Чай со льдом

Чай со льдом

Ничего из ряда вон не выйдет. Не обрушится мировая слава, не глянешь с обложек мужских журналов, не получишь в качестве приза Saab. И – напротив – со стыда сквозь лед не провалишься, с работы не выгонят. Можно показать любимой девушке диплом, и она скажет, что ты – герой. Но, черт возьми... стою на старте, краем глаза слежу за отмашкой, селектор в положении Drive... И вдруг начинаю волноваться.

А вы бы не волновались, если бы ехали по голому льду? Да на время! С последующим выбыванием.

Итак, цели GM. Во-первых, по следам прошедшего недавно 24-часового теста на принципиальную выносливость еще раз подчеркнуть известное спортивное прошлое Saab и их на сей раз зимние качества – как-никак уроженцы северной страны. Во-вторых, пригласить и оживить клиентов: кто не воодушевится возможностью бесплатных уроков вождения по льду, да еще с финальным состязанием?! Неофициальный смысл... Для каждого он свой.

Меня изначально интересовал 9-5 Aero. Но прибыл на место, увидел инструкторов – чемпиона России по кольцу Олега Кесельмана, гонщика и автора статей и книги по теории управления гоночными автомобилями Михаила Горбачева, четырехкратного серебряного призера чемпионата России по кольцу Дмитрия Королева. Увидел ледяные площадки, несколько Saab 9-3 на льду, искомый 9-5 Aero, серебристые самолеты в безоблачном небе... И вместо положенных по записи часов втерся в доверие на два дня. Интересно же! И очень полезно.

Например, лишний раз поучиться безопасной езде. Прослушать теорию и накручивать с инструкторами сперва на «восьмерке», затем на кругу. Тренироваться долго, чтобы руки наконец сделали то, чего боятся на дороге глаза. Потом отрабатывать кольцевую трассу – небольшую, но с крутыми поворотами. Как там было у Ференца Листа в ремарках к нотам? «Быстро», «быстрее», «быстро, как только возможно». А на следующей странице все же «еще быстрее». На льду было так же, только наоборот. Суть краткого курса – научить водителей плавности, плавности и еще раз плавности.

Собственно, выделываться на водительском месте Saab и не тянет: кожа, электроприводы, CD, кнопочки прихотей, рафинад... И тем не менее. Электронику не отключать. «Автомат» перевести в Drive, «механику» оставить на второй. Трогаться плавно, не допуская пробуксовки. В поворот входить с замахом, далее руль не перекручивать, траекторию править газом. Если плывешь носом наружу – чуть осадить ручником. Вовремя выправить руль. Плавно, но уверенно вдавить газ. На тормоз жать «до дна», не страшась дроби ABS. Просто? Да детский сад, конечно. Вон и у девушек так лихо выходит!

Усыпляет то, что привыкать к автомобилю не нужно. Что педалью газа ясно чувствуешь прибавки, сбросы и прочие наддувы. Усыпляет шипастая, грызущая лед резина Pirelli Carving. На деле все оказалось сложнее. Проклятый азарт! После отмашки Saab все-таки тронулся с проворотом колес, противобуксовочная всхрапнула, и 9-5 притух. Но сразу вновь пошел на взлет. Дуга! Тормоз, всхрап, плавный поворот руля... Стоп, а почему соперник на легком 9-3? Одновременно скользить по льду и раскрывать «заговор» оказалось невозможно – передернул ручник на лишнее деление. Ручник проще, чем на 9-3, но я все равно провозился и уступил целую секунду! (Варианты других выбывших: «На какой-то сантиметр!!! Почти на бампер!!! Всего на чуть-чуть!!!») Пришлось тренироваться дальше. Пить чай с лимоном. И состязаться еще, уже на одинаковых машинах. Представители GM добились эффекта: гости быстро прекращали рокерить и болтаться в заносы, но долго не соглашались вылезать из машин.

На обратном пути я перегонял в представительство один из 9-3, мерцающий внутренним авиационным антуражем. Что-то у него все-таки с темпом набора оборотов... Возможно ли было вообще тронуться без пробуксовки? Может, все-таки еще плавнее? Тут впереди показался мост. Наверняка немного обледенел. Ну, чай с этим льдом я справлюсь!

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в