Две зимы

Две зимы

Лишь уверения более мужественных знакомых, что «оно» не ломается, помогли чаше весов склониться в сторону заморского. Из-за Японского моря, вестимо.

...На улице холодно и сыро. Правительство готовилось повысить пошлины, так что я торопился, как мог. Известный у нас поставщик японских автомобилей взялся за месяц доставить любую машину из числа уже купленных на Токийском аукционе. Выбор пал на семилетнюю Toyota Sprinter Marino: она очаровала плавностью форм, внушительным списком оборудования и, главное, ценой: чуть дороже новой «девятки». Подвеска, двигатель и АКП – от хорошо известной Corolla в «сотом» кузове. Остальные, оригинальные запчасти (меня уверили) найти тоже нетрудно, и на разборках, и под заказ. Уже через три недели вагон-«сетка» прибыл на станцию. Рубикон перейден. Ой, страшно что-то...

Домой ехал не торопясь: еще не привык ни к правому рулю, ни к «автомату». То и дело шарил левой ногой: где сцепление-то? Подогнул. Помогло. Правая рука теребила подлокотник на водительской двери: ей не хватало рычага коробки передач. Однако обвыкся быстро – уже к концу поездки. А дома осмотрел приобретение детально. Машина оказалась в полном порядке, если не считать выдвижного габарита на переднем бампере: электромотор поднимал его, но обратно прятать не хотел. Мелочь...

Начал с замены жидкостей. Сначала ATF в «автомате» – она уже потемнела. Это легко сделать самому, слив часть жидкости через пробку, но сменить удастся лишь половину. Поставил автосигнализацию. Антикор решил не делать: «японки» ржавеют неохотно. Тем более в арках колес есть штатные пластиковые подкрылки. Залил в двигатель полусинтетику. Вот и все.

Ездил в обычном режиме: по делам, за покупками, в гости. Багажник оказался объемным: легко вмещает четыре запаски. Если откинуть спинки заднего кресла, то можно погрузить доски длиной до 280 см. Зато места для коленок задних пассажиров оказалось явно недостаточно, и садиться в машину неудобно. Сам поначалу падал в кресло, покуда не отточил мастерство посадки за руль. Ясное дело: японские водители – они другого роста. Как, впрочем, и пассажиры.

Без дела машина не стояла – выезжал почти каждый день. К правому рулю привык быстрее, чем предполагал. В городе одно неудобство: переднему пассажиру приходится выходить на проезжую часть. За городом, на узеньких дорогах сложней: надо быть внимательней и дистанцию держать побольше перед обгоном. Пусть тесноват салон, для небольшой семьи из двух взрослых и детей хватает.

Незаметно подошла к концу первая зима. Машина отлично пускалась, быстро прогревалась, в салоне теплынь. Но в 20-градусный мороз пришлось прикуривать у соседа. Перед отпуском заменил ремень ГРМ с натяжным роликом и два сальника. Впервые почувствовал цены... Искал пыльник (порвался на заднем амортизаторе), так в магазине за комплект простых резинок попросили 1200 рублей! Поставил пыльники от «Самары» за 60 рублей. А потом был отпуск. Путешествие длиной более 6000 км. Машина не подвела: за всю поездку перегорели две лампочки. Ерунда. Правда, за редкую лампу ближнего света Н3с пришлось отвалить 300 рублей. Скрипнув зубами, раскошелился – надоело косить одним «глазом»!

Сейчас с момента покупки прошло две зимы. Чистые расходы на обслуживание – 13 000 рублей. Поломок пока не было. Вскоре предстоит поменять приводные ремни и свечи. Не за горами замена колодок и, возможно, амортизаторов и аккумулятора. Масло в АКП подождет до следующего года. Это лето, наверное, станет последним для комплекта летней резины Bridgestone, доставшейся мне в наследство от японца.

Одометр за это время прибавил 20 000 км. На все про все, кроме бензина, я потратил 25 000 рублей, то есть в среднем по рупь-двадцать на километр. Сегодня как вспомню, что готовился пересесть на «девятку», – усмехнусь. «Рискнул»!

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в