Между прочими

Между прочими

Все-таки взывают к подкорке, к традициям. И очевидно, что первостепенная задача – не кардинальная смена ориентации, а сохранение объема продаж, что без модернизации – невозможно.

«Волга» модели 31105 застряла где-то между собой прежней и собой обещанной. Вообще-то ГАЗ предупреждал о том, что насыщение инновациями произойдет постепенно – когда это было, чтобы «сразу раз»? На дилерские прилавки уже выбросили бесшкворневую переднюю подвеску, задний стабилизатор, улучшенную 5-ступенчатую МКП, новые руль и колонку, новые передние сиденья и стандартные зеркала с электроприводом и подогревом. Мотор ЗМЗ-4062.10 (130 л.с.) скрывается за новым оперением и облицовкой, которые изящно скрасили одутловатость знакомого кузова. И ведь работает! Прямо раздуваешься от гордости, что у тебя – новая! Вообще-то набор новинок недостаточно весенний, могли бы уже освоить и новые дверные ручки. «Ну где же ручки, ну где же ваши ручки?» Список отсутствующих продолжать не будем, пора ехать.

Интересно, способна ли 31105 произвести яркое впечатление и на тех, кто воспринимал «Волгу» с берега, и на тех, кто уже «наплавался»? Мы устроились где-то между: на «Волгах» ездили, но эпизодически. В который раз первые минуты в этой Горьковской Машине вызывают бурю эмоций. Смачно захлопнулась тяжелая водительская дверца (по традиции, не до конца). Снаружи 31105 – настоящий негабарит, а с места водителя кажется еще больше. А избытка внутреннего пространства нет. В прежних машинах водители сидели высоко, свесив ноги, как пляжные смотрители, норовя сверзиться. Передние сиденья 31105 поддерживают лучше. Подушки более тонкие, так что в этой «малогабаритной квартире» потолки кажутся выше. Подбору посадки отчаянно сопротивляется кругляш наклона спинки, выкопанный где-то внизу справа, но конечный результат нас удовлетворяет. Если же посмотреть за окно, вид все равно как с трона. А прямо по курсу полная ясность. Руль – лучшее, что можно придумать именно для «Волги».

Нарочито большой, красивый и очень приятный в обращении. Тем более что колонку наконец-то выровняли по центру. Аккуратные подрулевые рычажки. На радостях даже щиплешь кончик левого, забыв, что головной свет тут все еще надо «вытягивать» ручкой справа. Панель приборов хороша, хотя новая «синеглазка» еще привлекательнее. И теперь вставить ключ, но не «исподтишка» снизу, а торжественно – в гнездо на кожухе. Инъекция бензина, и «Волга» впадает в городской поток.

Озарение, инсайт! Это не какие-то там ролевые игры – меняется манера вождения, меняется видение окружающей среды. Начинаешь понимать тех, кого раньше воспринимал как отдельную прослойку автосоциума. Мыслить и действовать, как они, волгари.

Краткий курс для новичков выглядел бы так.

Помните об иллюзиях ширины и не пытайтесь занять полтора ряда. Не доверяйте легкости педали тормоза – нажав, придется ждать реакции. Не пугайтесь беспрестанного шипения – это работает ГУР. Не жалейте средств на бензин. Не пытайтесь тренироваться на серпантинах. Не поленитесь протирать стекло сами: левый дворник даже не приближается к стойке. Не... что-то слишком много «негативов».

Хорошо, а если так? Не ленитесь крутить руль, и развернетесь в один прием. Не сбрасывайте скорость перед неровностями – подвеска все стерпит, лишь покачает вас. Не стесняйтесь давить на газ, и вам воздастся с лихвой. Не переходите бесперечь на первую передачу, тяги хватит и на второй. Не рубите, мужики, это же «Волга»! Да, сумма ее слагаемых дает на редкость своеобразный результат, но за это мы ее и любим. Дилеры утверждают, что покупатели в большинстве своем действительно те, кто любит и хочет влюбиться снова. Вот они-то заметят в характере 31105 нечто новенькое.

На шоссе «Волга» стремится вперед плавно, ровно, мощно и довольно тихо. Колдовство с подвесками уменьшило поперечную раскачку и необходимость заметно подруливать при попытках пойти-таки на взлет после пологих волн. Чем хуже покрытие, тем больше заметны работа подвесочников и изменения в лучшую сторону. Вообще же корректировать приходится, но это уже вина ГУРа – впечатление, что из рулевого с каждым «Фсссссс!» улетучивается и информативность. Не понравилось и переходящее иногда на руль биение штатных дисков, «обутых» в «Таганку». Мы пробовали атаковать и крутые повороты – небезуспешно. Но итог тот же – между «баржой» и действительно предсказуемым автомобилем. Управляемость значительно улучшилась, что опять-таки следует трактовать своеобразно. Предсказуемая «Волга».

К двигателю вопросов никаких, но есть претензии к управлению газом. Невнятный привод на нашем экземпляре приводил к тому, что «Волга» порой не разгонялась, а резко продавливала пространство, а при сбросе газа наоборот – дергалась так, словно ее на секунду выключали из сети. К перепадам напряжения мы привыкли. Но к задержкам включения вентилятора, пару раз побывав в начальной точке кипения, – так и не смогли. Для бывалых сие не трагедия, а остальным посоветуем привыкать к машине. Впрочем, опыт подсказывает, что «Волгу» надо объездить – многие болячки пройдут сами.

Улучшенная коробка вызвала противоречивые чувства. Во время заводских тестов на полигоне ГАЗа не раз доводилось ее переключать. Но вот ведь штука, на родной земле МКП вела себя здорово, мы без всяких двойных выжимов с перегазовкой переходили с третьей на вторую, а уж в обратную сторону – тем более. Возможно, с местными коробками испытатели проводят разъяснительные беседы о прогрессе, а на нашу времени не хватило. Хорошо, делаем российскую скидку на неразработанный агрегат. Но почему проблемы с переключениями – иногда до обидных потерь темпа – проявляются не постоянно, без закономерностей и больше похожи на капризы природы «Волги». Представьте, мы полдня щелкаем рычагом орешки, как вдруг синхронизаторы устраивают потасовку.

При всем при этом ругать новую «Волгу» нам и в голову не приходило, наоборот – всячески расхваливали любопытным. Не машину водишь, маешь вещь, о которой хоть раз да мечтали многие! И если не устраивать ей допроса с пристрастием, «Волга» наполнит день покоем и... резко повысит самооценку рулевого. Как удается – загадка. Дело, видимо, в менталитете. Испытываешь особое чувство, разъезжая между... прочими.

Мы не прощались, надеясь вскоре опять оказаться за новым рулем. Сообщаем, что 31105 – не единственная «новая» в салонах. В продаже целая гамма бесшкворневых моделей. Три из них с двигателями ЗМЗ-4062.10 (130 л.с.): дорестайлинговая 3110-121 (190 500 р.), уважаемая 3102-121 (248 200 р.) и наша 31105-120 (201 900 р.). Предлагают и «Волгу» с дизелем ГАЗ-560, ее индекс 3110-600 (244 900 р.). Честно говоря, больше болеем за «нашу» и с нетерпением ждем, когда она ближе придвинется к образу себя. Обновленной.

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в