Пятиборье

Пятиборье

Это была одна из тех презентаций, которые начинаются с мини-шоу на тему. Показали историю слияния поколений в лицах на красном фоне пятидверного хэтчбека Volkswagen Golf V, о котором маленький мальчик зачитывал хвалебные выдержки из рекламного трактата. Смысл действа прост – Golf лейтмотивом прошел через время, оставаясь. Не чем-то и кем-то, а просто – оставаясь.

Мы пощупали машину нашего времени. Технически «просто оставаться» сейчас можно лишь в хвосте, поэтому конструкторы избороздили Golf вдоль и поперек, внеся массу изменений. Ага, вот она, шутка подсознания: это ведь на самом деле не измененный, а вообще совершенно другой автомобиль. Но каков эффект аккуратных вмешательств – в основе все равно видишь безусловный и привычный гольф-класс, без всяких. Даже чересчур привычный.

Тут у многих возникают вопросы, а не переусердствовали ли немцы с традициями в эру новаторства; не наскучил ли Golf V своим правильным видом еще до начала продаж; не выглядит ли реклама ярче самого предмета. Ответы даст рынок, причем довольно быстро.

Нам экстерьер и интерьер модели показались обоснованными, если помнить о целях создателей – доводке до идеального. Тут не нужны резкие движения, тут надо ползать с линейкой, вымерять, добавлять, выравнивать... Покупатели у Golf тоже консервативные, они не приобретают, а вкладывают. Дизайн кузова как раз такой, содержательный, под стать объему вложений. И содержит немало. Что до шумихи, то ее немного. Импортеры под стать имиджу самого Golf V – педанты. И предпочитают оперировать не лозунгами, а фактами. Вот такими:

В России начали продавать Golf V с бензиновым мотором 1.6 (102 л.с.) и двумя дизелями – 1.9 TDI (105 л.с.) и 2.0 TDI (140 л.с.). Доминирующая дизелизация – ход для иностранцев, опасающихся нашей солярки, нетрадиционный. Но Volkswagen и до премьеры Golf V не относился к перестраховщикам. Позже выбор бензиновых двигателей расширят, появятся два агрегата – 1.4 (75 и 90 л.с.) и 2.0 (150 л.с.). Со сроками поставок моторов FSI представители VW еще не определились, но уже сейчас сулят им большое российское будущее.

Бензиновый мотор комплектуют 5-ступенчатой МКП или 6-ступенчатой АКП. Для дизельных автомобилей предлагают тот же набор плюс автоматическую трансмиссию с синхронизированным переключением DSG. Для 2-литрового дизеля механическая КП не предусмотрена.

Сразу привезли три комплектации Trendline ($19 600 – 27 800), Comfortline ($21 800 – 29 600) и Sportline ($21 600 – 29 400).

Базовая версия Trendline включает атермальное остекление, корпуса зеркал в цвет кузова с электрорегулировкой и подогревом, регулировку водительского сиденья по высоте, четырехспицевый руль с регулировкой высоты/вылета, ЭУР с переменным усилием, передние электростеклоподъемники, аудиоподготовку с шестью динамиками, передние и боковые подушки безопасности, ц/з с ДУ, иммобилайзер, дисковые тормоза (передние вентилируемые), ABS и усиленную подвеску с увеличенным дорожным просветом. Все базовые Golf V – трехдверные, за пятидверный кузов надо доплачивать ($800–1000). Дополнительного оборудования много, и большинство опций доступны для всех трех комплектаций.

Можно и в кредит. Спецпрограмма для Golf V подразумевает единую ставку по подтвержденным и неподтвержденным кредитам – 9,9% в долларах. Первый взнос – 10% от полной стоимости.

О перспективах. Дальняя относится к 2005 году, когда начнут российские продажи спортивного Golf V GTI с 2-литровым мотором (200 л.с.). А ближайшие, на этот год, – реализовать в России больше 1000 новых автомобилей. Интересно, как сойдутся планы у представителей фирмы и наших автомобилистов на практике? Впрочем, Golf V – машина практичная.

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в