Beijing 2010: Пекин – новая автомобильная столица мира

Сегодня в Китае работают более ста только собственных автомобильных производств, и все мировые производители мечтают о покорении рынка Поднебесной. Кроме того, некоторых из них (шведскую компанию Volvo, британскую MG, корейскую SsangYong) китайцы и сами оказались в состоянии купить. И это только начало.
На пекинском автосалоне аккредитовались больше 10 000 журналистов

Закончился Пекинский автосалон – самое ожидаемое, масштабное и противоречивое автошоу не только для Китая, но и один из самых значимых автосалонов в мире. Несколько лет китайский авторынок переживает настоящий бум, без оговорок, оглядки на мировой экономический кризис и его последствия. Вынуждены констатировать – китайский авторынок стал самым большим в мире, догнав и перегнав авторынки Европы и США. Это для скептиков. Оптимистам же было на что посмотреть в девяти огромных павильонах Auto China-2010.

Стенд компании Great Wall самый большой на выставке - больше 2000 кв. м.

Сегодня в Китае работают более ста только собственных автомобильных производств, и все мировые производители мечтают о покорении рынка Поднебесной. Кроме того, некоторых из них (шведскую компанию Volvo, британскую MG, корейскую SsangYong) китайцы и сами оказались в состоянии купить. И это только начало.

Рекордное количество новинок от Geele

Еще на стадии изучения информационных релизов удивляет количество новинок: 89 премьер национальных, 14 мировых, общая экспозиция почти 3000 авто. Но точное количество новинок подсчитать невозможно, ибо помимо готовых к серийному выпуску автомобилей, китайские компании, как у них принято, показали ворох концептов и просто пластиковых «пустышек». Но были и реальные автомобили.

"Розеточная" тема экологичных электромобилей - главная тема пекинского автошоу

Geely, которая производит и продает у нас недорогие автомобили представила ни много ни мало свой роллс-ройс. Их Emgrand GE, почти точь-в-точь напоминающий Phantom, - это громадный автомобиль для одного пассажира. В задней части установлен «трон» со всевозможными регулировками и удобствами.

Лимузин для одного

Вообще, китайцы штампуют премьеры уже не поштучно – сериями. Только Geely - крупнейшая в Китае частная автомобильная компания - представила на автосалоне 23 новинки в нескольких сериях. Emgrand – их люксовая линейка, большой, среднеразмерный и компактный внедорожники (EX9, EX8, EX7, соответственно), а также седан, минивэн и микровэн (EC8, EV8, EV7). Englon - автомобили среднего уровня, среди них снова кроссоверы, минивэны, седаны. Global Eagle – бюджетные машины, и там снова весь набор…

Еще один предсерийный образец

Производитель внедорожников Great Wall выкатил несколько полноприводных машин, также объединенных в серию Hover. Brilliance представил обновленный хэтчбек гольф-класса BS2, который создан при помощи итальянского ателье Italdesign Giugiaro.

Great Wall показал новый Hover

BS2 2010 модельного года получил новые передний и задний бамперы и хромированную решетку радиатора, салон автомобиля отделан более качественными материалами. Линейка двигателей хэтчбека не изменилась, машина по-прежнему будет оснащаться 1,3-литовыми двигателем мощностью 85 л. с. и 1,6-литровым двигателем мощностью 107 л. с.

Одна из пяти премьер от BYD - кроссовер S6

JAC показал в Пекине 13 легковых моделей, и эти модели, по заявлению представителей компании, появятся на российском рынке уже к концу этого года, BYD выставил пять новых моделей, более мелкие производители – по парочке.

Новый седан от MG - Китай работает ради Англии

Но есть и серьезные выпады – SAIC представил свой Roewe 350, машину сегмента С, на базе которой в Британии будут делать новую модель британской марки MG. Кроме того, они же презентовали E1 – первый реальный китайский электромобиль, батареи которого можно подзарядить всего за полчаса.

Новый Phaeton - желанное авто для богатыч китайцев

Volkswagen, прочно закрепившейся в Поднебесной, устроил пышную презентацию обновленного дорогого лимузина Phaeton. Автомобиль получил видоизмененные передний и задний бамперы, а также обновленный салон. Китай для презентации «Фаэтона» был выбран не случайно: седан по цене от 65 тысяч евро «не пошел» в США, зато очень популярен в Китае – за 2009 год там продано 1400 автомобилей.

Audi привезли в Пекин седан A8 L W12 Quattro - с удлиненной на 13 см колесной базой. Благодаря алюминиевой конструкции кузова вес громадного седана снижен на 40% по сравнению с сопоставимым кузовом из стали, а оказавшийся под капотом 12-цилиндровый мотор мощностью 500 л. с. разгоняет машину до «сотни» быстрее 5 секунд.

Mercedes-Benz Shooting Break - без коментариев

Mercedes-Benz удивил мировым дебютом концепта Shooting Break - предварительной версии модели CLS. Это длинный купеобразный универсал с внутренней отделкой кожей и деревом на манер яхтенных кают. Фары из 71-го светодиода, колесные диски размером 20 дюймов и двигатель V6 объемом 3,5 литра мощностью 306 л. с. – вот будущее «Мерседеса». И показали его впервые именно в Китае.

Opel в Китае продается как Buick

На этом премьеры не закончились - американский Buick показал серийный седан Excelle, а Chevrolet привез в Пекин минивэн на базе гибрида Volt.

Самый ожидаемый гибрид в мире - Volt

Кроме того, китайская Shengrui при помощи Пекинского авиакосмического университета и немецкого технического университета Хемница разработала 8-ступенчатую автоматическую трансмиссию. До сих пор 8-ступенчатые «автоматы» проанонсировали для своих моделей премиальные бренды и производители дорогих авто. Например, такая коробка появится на Audi А8, «семерке» BMW, VW Touareg второго поколения. Китай же обещает что коробка совместима с большинством типов двигателей объемом от 1,3 до 3,5 литров, а по размеру она не больше обычного пятиступа.

Вообще, главным новшеством этого салона стал качественно новый подход китайских автопроизводителей к производству машин. Как факт – у китайцев появился собственный дизайн. И обошлось без первого блина. Точнее первым блином можно было бы назвать все их ранее предпринятые попытки «заимствования», когда безбожно воровали экстерьеры мировых брендов. Но все изменилось. Активное привлечение дизайн лабораторий Европы и вкладывание огромных средств в собственные разработки кардинально поменяли ситуацию. Не стопроцентно, но сейчас уже смело можно говорить о 89-91%. И это всего за два года.

Есть предположение что до завоевания мира китайским автопромом осталось совсем мало времени

Та же ситуация с отделочными материалами и сборкой. Технологии автопроизводства в Китае раньше смешили, теперь удивляют, поражают и восхищают. Но то ли еще будет?! Чего ждать от пекинского автосалона в 2012 году - даже представить страшно. Ну, в хорошем смысле слова. А пока будем ждать появления китайских новинок на российском рынке. Не быстро и не всех. Да и не нужно им это, при потребности собственного рынка в 25 000 000 автомобилей в год. Но если они не вычеркивают наш рынок из своего списка, то значит это кому-нибудь надо. Либо им, либо нам…

Подпишитесь на «За рулем» в