Бремя белого мотоцикла - Yamaha XT1200Z Super Tenere

Тенере – одно из самых гиблых мест в Африке, пустыня посреди пустыни Сахара. Маркетологи концерна Yamaha, оглядываясь на былые победы в марафоне Париж-Дакар, возродили былую легенду – эндуро Super Tenere.
Yamaha XT1200Z Super Tenere: туристический эндуро, 2010, 1199 см³, 110 л.с., 261 кг, цена не определена.

Надо отдать должное специалистам концерна: они не поддались соблазну сотворить очередной модный кроссовер. Yamaha Super Tenere-2 – настоящий мотоцикл-колонизатор, который способен реально преодолевать бездорожье, а не просто снисходить до разбитых асфальтовых дорог. И порукой тому не только бросающиеся в глаза приметы подлинного вездехода – спицованые колеса и стальная рама, – но и общие принципы компоновки, заложенные в машину.

Компонуя мотоцикл, его создатели стремились максимально загрузить переднее колесо. Поэтому изо всех возможных схем расположения двух цилиндров они выбрали рядное поперечное – оно обеспечивает минимальную длину силового агрегата. 1200-кубовый двигатель настолько смещен вперед, что радиатор пришлось расположить сбоку. Хотя мотор рядный, характер у него, как у V-твина, – шатунные шейки коленвала расположены под углом 270°, так что порядок вспышек – 270-450° (такое решение известно еще по Yamaha TDM, см. «Мото», №11-2009).

Развернув шатунные шейки коленвала под углом 270°, конструкторы получили от рядного мотора характеристику V-образного, с его пульсацией крутящего момента (способствующей лучшему зацепу ведущего колеса) и благородным саундом. Вибрации сглаживают два балансирных вала. Система смазки – с сухим картером, она не только бережет мотор от масляного голодания, но и позволила снизить его высоту.

Примененная в мотоцикле электроника еще изощреннее механики. Система управления дроссельными заслонками по проводам (YCC-T) реализует два режима работы: Sport, с мгновенной реакцией на движение ручки газа, и более задемпфированный (и комфортный) Touring. Трекшн-контроль – тоже регулируемый: стандартный режим TCS1 не допускает никаких пробуксовок, режим TCS2 позволяет легкую пробуксовку ведущего колеса; систему можно и вовсе отключить. Наконец, ABS, и не простая, а умная: помимо данных от традиционных датчиков на колесах, она учитывает также скорость и ускорение мотоцикла – чтобы, спрогнозировав возникновение скольжения, задушить его в зародыше.

Не поддавшись модному соблазну перейти на алюминиевые сплавы, создатели Super Tenere сделали пространственную стальную раму, замкнутую через силовой агрегат.

И вот что немаловажно: если у конкурентов такие «вкусности», как правило, входят в дополнительное оснащение, то у Yamaha Super Tenere все эти электронные устройства – уже в «базе».

Багажные боксы, защита фары и картера входят в комплектацию первой серии First Edition. А трекшн-контроль и ABS будет уже в «базе».

Для полного комплекта не хватает лишь электронной регулировки параметров подвесок. Впрочем, на их возможности грех жаловаться: спереди – полностью регулируемый «перевертыш», сзади – моноамортизатор с регулировками предварительного поджатия пружины и гидравлики отбоя. Причем настраивать их можно без применения инструмента.

Многофункциональный дисплей показывает скорость, пробег, запас и расход топлива, режимы системы управления двигателем и трекшн-контроля. Тахометр – традиционного стрелочного типа.

Чтобы привлечь покупателей, первая серия Super Tenere будет продаваться в улучшенной комплектации: с багажными боксами, защитой фары и картера силового агрегата. Позже за все это придется доплачивать. В список аксессуаров входят также подогрев рукояток руля, увеличенное ветровое стекло, сумка на бак, дополнительная фара, защитные дуги. Цена мотоцикла в Европе – 14 750 евро.

Подпишитесь на «За рулем» в