Фрилансеры

Фрилансеры

Оба должны вызвать в очередях покупателей Lancer всплеск эмоций, и фирма это специально подчеркивает. Хотя и знакомые версии нам не казались безрадостными. Взять, например, самый популярный седан 1.6 с МКП. Пожалуй, его действительно стоит взять – с собой в дорогу.

Универсал – утилитарный тип, ни одной сложной линии, однако выглядит резче, интереснее. В честь 2.0 еще и круто затонирован. Но куда ему до крутизны седана Sport! Измененная светотехника, спойлер, диски, уменьшенный клиренс – и Lancer совершенно преобразился (бардачок набит абонементами на гонки, не иначе). Похожие акценты и в салонах. В универсале Comfort+ помимо плюсового оборудования картину разбавила белизна приборов с красными стрелками. В руку ложится кожаный рычаг передач. А Sport – это спорт. Могло бы возникнуть ощущение, что по знакомому салону просто разложили инвентарь, но спортивный настрой задает посадка – поплотнее, поглубже. Повлияло ли это на обзорность? Нет, все в порядке, и спойлер не застит. Эргономика у всех – как родная. В плане комфорта на задних сиденьях дальше всех пошел универсал: он предлагает регулировку раздельных спинок по наклону и центральный подлокотник. И у всех есть один, но своеобразный недочет: опускаясь, стекла слегка выпячивают обивку дверей.

Наметился эмоциональный лидер – седан Sport. Не слишком ли он специфичен? Доработки коснулись трансмиссии: здесь новая 5-ступенчатая МКП и ее передаточные числа подобраны под больший крутящий момент. Дорожный просвет понизили со 165 до 135 мм, а у подвески особые характеристики. Наконец, только у седана Sport в моторном отсеке распорка между стойками, повышающая жесткость. Мотор, известный по модели Outlander, здесь как нельзя кстати – и работать с легковой массой ему гораздо легче. При малых оборотах есть намек на недобор тяги, но в среднем диапазоне двигатель крутится с безапелляционной напористостью. Коробка передач с уменьшенными ходами рычага и улучшенной четкостью – инструмент ему под стать. Как и на обычном седане, не надо часто утруждаться переключениями. На второй передаче Sport разгоняется до 100 км/ч, а на третьей – до 140! (У седана 1.6 показатели 80 и 120 км/ч, а красная зона начинается на 1000 об/мин раньше.)

На высокой скорости автомобиль откровенно нравится, причем треть эффекта держится на ощущениях! Ненавязчивое, но все ж спортивное восприятие неровностей. То же – про звук двигателя. Хорошая работа тормозов. Отзывчивость рулевого. Lancer вообще управляется очень просто и внятно, но подвеска версии Sport привносит нечто новенькое – можно поскользить, ни разу не теряя контроля. Наш лидер едет смело, но его агрессивность какая-то... уютная. Так что, если водитель не в настроении, Sport превращается в обычный городской автомобиль. Только спортивные контрасты подвески становятся еще заметнее – на плохом асфальте машина скабрезничает.

Удивительно другое: коллега уверяет, что по ощущениям универсал выигрывает в динамике, хотя по заводскому факту отстает в разгоне до сотни на 0,4 секунды (максимальная меньше на 5 км/ч). Как же так? Универсал, видите ли, из доработок обошелся только коробкой, а подвеска осталась прежней. И на этой приятной подвеске коллега беззаботнее шел на взлет по плохой дороге, а за рулем седана Sport, видать, опасался встряски. И до, и в процессе, и после взлета универсал по части плавности и комфорта хода на высоте: он строго держит полосу даже после знака «Внимание – колейность покрытия!». Что управляемость нам готовит? Крены активнее, чем у Sport, но это в обмен на непреодолимое желание дорисовать траекторию. Правильно, про скольжения универсалу ничего не говорили. Опять же ощущения: кажется, что в повороте прилагаешь больше усилий, а дело всего-то в диаметре руля и вращении на другие углы, да поддержка у сиденья слабее.

Найти после поездки на седане 1.6 плюсы 2-литровых версий – пара пустяков. А если наоборот? Пересев на седан 1.6 с обычной 5-ступенчатой МКП стремишься уличить его в несоответствии. И подвеска ведет себя не столь универсально, как точно такая же под весом универсала, хотя всяко мягче седана Sport. И мотор на верхах звучит не так достойно, и коробка включается «резиново»... Так, стоп, а чему несоответствие? Разумеется, он не поедет, как они! Он едет по-своему, спокойнее, но оттого не менее комфортно. Удовлетворяюще. Не забывайте, именно отсюда все и берется у новичков – и тормоза, и управляемость, и эргономика, и качество...

Похоже, у нас тут один Lancer и два «фрилансера». Рыночная судьба и повседневность обычного Lancer вроде бы предрешены, а новые версии – «вольнонаемные». Шире круг их возможностей. Отзовитесь те, кому динамика и осознание потенциала нравятся больше постоянного и размеренного.

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в