Менталитет

Менталитет

Вазовская «семерка» не выдержала такого издевательства и быстро скончалась, турбодизельная «трешка» BMW протянула чуть дольше. Не долго думая, эксплуататоры решили купить машину понадежней. Действительно, не масло же менять! И пять лет назад обзавелись сразу двумя «мерсами» – вишневым 200D 1989 года рождения и красным 190-м 1991 года. Оба были в идеальном состоянии.

За годы мучений автомобили повидали разбитые дороги областного и районного значения, размытые дождями сельские грунтовки. На них ездили по любым направлением со скоростью «всегда за 80». Даже там, где нормальные автомобилисты передвигаются исключительно на первой передаче. Грузили машины нещадно, по принципу «покуда влазит», иногда по 500–700 кг. Обслуживание привычное, обувное. Масло в двигателе, правда, меняли. Раз в год, каждые 50 тыс. км.

Поломками машины особо не жаловали. Рассказывая о вишневом, глава семьи с трудом припомнил смерть стартера (после 380 тыс. км). И с гордостью сообщил, что когда сервисмены подняли капот, им стало дурно: мотор был густо покрыт толстенным слоем грязи, навоза, сена...

Конечно, машина потеряла лоск. Фары потускнели, треснувшие поворотники и задние фонари заклеены скотчем, а бампер покрыт зияющими брешами – следами боевого прошлого. Да, тарахтит и дымит двигатель. Да, скрипит-бренчит подвеска. Но в салоне их совсем не слышно – шумоизоляция просто превосходная! А раз не слышно – можно ехать, убеждены хозяева. Подвеску несколько раз перебирали, заменяя изношенные в ноль резинометаллические втулки. Пружины и амортизаторы не трогали – не скрипят! Убитую, но еще способную передвигаться «двухсотку» с пробегом свыше 400 тыс. км продали за $3000, причем покупателя искать не пришлось – он уже давно ждал с деньгами наготове.

Красному 190-му досталось больше – бесконечные «чартерные рейсы» по разбитым проселочным дорогам в раллийном режиме. Масло в двигателе меняли так же регулярно – раз в год. Осмелев, владелец вообще перестал обновлять масло, мотивируя тем, что «оно там еще осталось». Когда одометр отмотал почти полмиллиона, вечный мерседесовский дизель загнулся. «А, блин!» – злорадно подумал хозяин и... заменил мотор. Новый (бэушный, конечно) обошелся в $500 с установкой. Сейчас 190-й представляет собой жалкое зрелище: из-за сломанных пружин он припал к земле, словно стал на колени. Подвеска разбита напрочь. При такой манере езды не помогает и ежегодная переборка с дежурной заменой изношенных в прах сайлент-блоков. Подшипники и детали передней подвески разбиты настолько, что правые повороты машина проходит «на автопилоте» – достаточно отпустить руль и она сама пропишет дугу... Соответственно левые повороты даются с трудом.

Малый дорожный просвет и «пустые» амортизаторы в свою очередь привели к кончине переднего бампера (дважды), после чего владелец махнул рукой и катается теперь с его живописными остатками. По той же причине автомобиль уже давно ездит без... выпускной системы – мол, все равно оторвется на первом же ухабе. Заменить амортизаторы и пружины бизнесменам как-то не пришло в голову...

Фары потускнели так, что дальний свет сравним с хорошими «габаритами». Измятая решетка радиатора заботливо пришпилена к капоту проволочками – чтоб не потерять. Мелкими вмятинами и царапинами покрыто все породистое стальное тело машины, но 13-летний 190-й все равно держится молодцом – серьезных очагов коррозии нет!

Светло-бежевый салон давно утратил характерный мерседесовский запах и естественный цвет, но сиденья не разболтались, а дверные карты, несмотря на многочисленные «раны», до сих пор выглядят прилично и совсем не скрипят.

Итак, вопреки душераздирающему обращению и «плановым ТО» автомобили выдержали немалый пробег. Владельцы, упорно не желая возить товар на грузовичке, собираются купить Mercedes посвежее и обещают убить его быстрее предыдущих.

Подпишитесь на «За рулем» в