Контрольная закупка: Сравниваем одинаковые шины с различной родословной — журнал За рулем

Контрольная закупка: Сравниваем одинаковые шины с различной родословной

На форуме За Рулем по обсуждениям результатов шинных тестов летних шин мы столкнулись с сетованием читателей на якобы несоответствие характеристик покрышек Goodyear Excellence, произведенных во Франции и Китае. Насколько обосновано недоверие к «Гудьиру» с китайской родословной, детально разбирается Сергей Мишин.

201006161854_good_14_6_1

201006161854_good_14_6_1

Есть ли разница в Гудьире?

Сегодня многие шинные компании имеют по нескольку производств, причем в разных уголках мира. Оно и понятно — огромные объемы продукции можно производить только при наличии достаточного количества заводов. Однако гранды мирового шинпрома заявляют — продукты, носящие одну и ту же марку, одинаковы, независимо от места изготовления. А потому одни и те же продукты производятся в разных странах и различаются между собой лишь содержимым штампика «made in …».

Объяснение тому самое прозаичное — на разных заводах одной компании используются одинаковые технологии, действуют одни и те же производственные процессы, применяются практически одни и те же составляющие. Исключение составляют разве что некоторые компоненты, не влияющие на качество шин. А еще, пожалуй, воздух и вода, участвующие в процессах, которые нет смысла перемещать из одной страны в другую.

испытания резины

испытания резины

Имеет смысл напомнить, что два абсолютно одинаковых продукта произвести на свет невозможно — в любом случае они будут различаться. Вопрос лишь в том, велика ли разница. На этот счет существует такое понятие как допуск. У большинства шинников, например, его величина для летних покрышек составляет плюс/минус один процент. С учетом допустимого отклонения в обе стороны, максимальная разница не более, чем в 2 процента позволяет говорить о том, что продукты идентичны.

А вот пример от матушки природы по этому поводу — в жизни мы порой встречаемся с близнецами — мужчинами или женщинами, на первый взгляд похожими друг на друга «как две капли воды» (если не выяснять, насколько одинаковы эти самые капли). Тем не менее, всегда находятся люди, которые по едва уловимым приметам, способны различать братьев или сестер с одинаковой внешностью.

Напомним, что мы уже сравнивали меж собой шины одного производителя. Это был Michelin Energy в размерах 195/65R15 и 185/65R14 из Испании, Италии и России — см. ЗР № 9 за 2005 год. Разница в сцепных свойствах, управляемости и уровне шума составила не более 1,7 %, лишь по величине выбегов шины различались чуть больше — до 3,5 %. Теперь настал черед Goodyear Excellence.

Франция или Китай?

Зачастую сомнению подвергается качество изделий, на которых стоит штамп производства страны, к которой покупатели относятся с недоверием. Менее других россияне жалуют Китай и …Россию. Вот и в нашем случае, некоторые читатели журнала заявляют, что китайский Goodyear намного хуже французского.

Нам удалось купить два комплекта шин Goodyear Excellence размером 185/60R14 Н одного года выпуска — один произведен во Франции, другой — в Китае. «Прокатали» их в сравнительном тесте по нашей стандартной программе. Результаты представлены в таблицах, приведенных ниже.

испытания резины

испытания резины

Мы зафиксировали различия в массе шин (0,4 кг) и твердости резины (2 единицы по Шор). Исходя из этого можем предположить, что незначительные конструктивные отличия в сравниваемых шинах присутствуют. Скорее всего, это разные материалы каркаса и/или брекера.

Но нас ведь интересуют характеристики покрышек. Посмотрим на результаты тестов, полученные на сухом асфальте. Они отличаются не более, чем на полпроцента — разница лежит в пределах от нуля (торможение юзом с 60 до 0 км/ч) до 0,3 % (скорость выполнения переставки). На мокрой дороге разброс чуть больше — между 1 и 2 процентами: от 0,9 % (переставка) до 1,7 % (торможение с 80 до 0 км/ч). Расходы топлива отличаются не более, чем на одну десятую литра на 100 км, что составляет 1,4 — 1,9 %. Все приведенные цифры укладываются в те самые два процента.

Обратимся к экспертной оценке, многие называют ее «субъективной». Наибольшее отличие составляет 1 балл в номинации «управляемость». Совсем немного различий эксперты выловили в курсовой устойчивости, плавности хода и уровне шума. Но они оказались настолько малы, что даже не тянули на изменение оценки. Для выделения нюансов мы в этом тесте ввели «плюсы» и «минусы».

испытания резины

испытания резины

Разница в результатах замеров укладываются в 2 процента, оценок — в один балл. Все это позволяет заявить — сравниваемые шины идентичны. Почему же читатели отрицательно относятся к «китайскому» «Гудьиру»? Осмелимся предположить — все дело в психологии. Скорее всего, «срабатывает» тот самый штампик. Но если пользователь не обратит внимания на страну изготовления, разницы он не почувствует.

201006171154_no_copyright_scheme1

201006171154_no_copyright_scheme1

201006171154_no_copyright_scheme2

201006171154_no_copyright_scheme2

201006171154_no_copyright_scheme3

201006171154_no_copyright_scheme3

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Оцените материал
0:0
Загрузка...

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: