Отличные черты

Отличные черты

У господина было такое сосредоточенное лицо, словно он разгадывал кроссворд, изучая по горизонтали и вертикали два серебристых Nissan X-Trail. Наш, обновленный, и его, образца 2003 года. Отличия во внешности выуживал медленно, по крупицам. «Значит... Релинги с фарами... Это раньше было?» (Да, было, но только для исполнения SV). «Задние противотуманки стали кругленькими... Задние фонари...» – господин совершил очередной круг, наморщив лоб от напряжения. Мы не выдержали и вывалили отгадки по пунктам.

Знаменитую центральную консоль с пентхаусом для приборов полностью видоизменили. Управление климат-контролем из магнитолоподобного превратили в три простых регулятора. Аудиосистема с проигрывателем дисков и встроенным CD-чейнджером образовала единое целое на верхнем этаже консоли, а три «трансмиссионные» кнопки объединили в ручку-переключатель. Сравнив старое и новое, видишь, что изменения вели от сложного к простому и в результате получили легкую и симпатичную на вид переднюю часть салона.

Когда господин покупал свой X-Trail, заказать машину с сиденьями практичного цвета ему не удалось – были только светлые. Теперь же в комплектациях Comfort и Sport предложены сиденья с двухцветной тканевой, а в Elegance – с черной кожаной обивкой. Независимо от комплектации передние подголовники активные. Наш X-Trail Wagon Elegance уже в стандарте оборудован электролюком с таким проемом, что впору устраивать сафари, высунуться на ходу и стрелять из фоторужья по зайцам.

Nissan – одна из немногих фирм, которые не боятся российской солярки. Система Common Rail последнего поколения, доработанные форсунки и турбонаддув увеличили мощность дизеля 2.2 до 136 сил, а крутящий момент – до 314 Н.м. Дизель – единственный из трех моторов, который предлагают со всеми комплектациями, – нам как раз и не достался, зато мы указали господину на клавишу отключения ESP. Система стабилизации – последнее важное новшество, доступное за доплату только для нашего бензинового 2.5 (165 л.с.), но с любыми коробками, в данном случае с автоматической 4-ступенчатой.

За обновленный просят от $29 900 – мотор 2.0 (140 л.с.) с механической КП. Как это принято у Nissan, доминируют пухлые стандартные пакеты оборудования, а опций меньше.

В городе, когда переключатель трансмиссии ALL-MODE 4x4 стоит на 2WD, автомобиль идет на переднем приводе. Расправив по-взрослому передние пластиковые крылья, он возвышается над легковушками и выпячивает угловатый передний бампер во всю ширину их зеркал. Легковушки робеют. Самое время отключить оverdrive, отследить, как подскочила стрелка тахометра, и плавно утопить правую педаль. Нажмешь резко, коробка запнется, судорожно переходя вниз, а это не особенно и нужно. Двигатель впрягается без лишнего шума, и вот уже легковушки кучкуются в боковых «телевизорах» Nissan. С активным «овердрайвом» придавливать нужно чуть интенсивнее, намекая «автомату», что неплохо бы набирать на передачах побольше оборотов (что он и делает). Но до кик-дауна не доводить. Хотя бы потому, что полупустые бутылки с газировкой так и норовят кувыркнуться из боковых подстаканников. Исключение составляет высшая ступень, откуда активно устремить X-Trail за город без кик-дауна уже не получится.

Не получится и забыть о классовой принадлежности автомобиля. Особенно на шоссе. Он управляется с весомой инерцией, иногда почти приятной. В дождь на всякий случай можно перевести ALL-MODE в Auto. С этого момента при пробуксовках должен подключаться задний мост, но на практике некритичные синусоиды X-Trail пишет почти так же, как в 2WD. Просто не доходит до пробуксовок! Молчит и ESP, хотя иногда мы «докручивали» в поворот более настойчиво, чем самим хотелось – вопрос передаточного отношения рулевого, который в городе помогал лихо парковаться в один-два приема. Ожидаемой валкости нет, за что простили автомобилю жесткость подвески на небольших неровностях и дрожь на руле. Одобрили тормоза. У поворота на бездорожье X-Trail кивает носом, намекая, что у подвески еще есть запас. Итого за всю дорогу диктофон выслушал от нас совсем немного замечаний – по эргономике. Подушки сидений коротковаты, недостает регулировки руля по вылету. Глаза выхватывают лишь один из циферблатов над консолью – все разом ну никак. Наконец, слишком уж низко находятся кнопки, которые непременно пригодятся в нашем путешествии.

...Грунтовая, извилистая и ухабистая, местами раскисшая дорога – то, что нужно. Для паркетного по замыслу X-Trail с его отвисшим глушителем – не больше, но и не меньше. Приподнимаем водительское сиденье, а передний пассажир загодя сетует, что у него нет «внедорожной» ручки. Надо подправить зеркала, и вот первое обращение вниз, к затерянному мирку клавиш. Там же корректор и омыватель фар, кнопка «люстры». Вытаращив шесть глаз, X-Trail поначалу изображает драйв городского моноприводного пижона, но попадает в колею и принимается вихлять, а сервисный набор – болтаться по скользкому полу багажника. Закрепляем ящик сеткой, включаем Auto, а селектор ставим на «2». Двигатель берется за дело с «низов», вытягивает машину за шиворот, Nissan уверенно елозит защитой-подбородком, открывает-таки прелесть подвески на ухабах, и вот уже оно самое... Но машина сникает – это ESP в борьбе с пробуксовкой «наступила на горло» мотору. А забраться успели далеко. Последний раз заглядываем под руль, находим «ESP off», щелкаем трансмиссию в позу Lock, зафиксировав момент по 57% на передние и 43% на задние колеса, и выбираемся. Позже, уже по сухому грунту, вновь шпарим на Auto, и стабилизирующая коррекция приходится очень кстати.

Для псевдовнедорожника (так мы теперь его) Nissan очень тихий. И удобен для размещения четырех людей, их груза и мелочи. Ай-ай... АЙ! Ну почему в комплектацию не входит отпугиватель комаров? Серьезное упущение для X-Trail. Очень.

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в