На здоровье

На здоровье

На вопросы отвечали руководители «Рольфа»: Мэтт Доннелли – главный управляющий директор и вице-президент, Дмитрий Роткин – генеральный менеджер, и Валерий Тараканов – генеральный менеджер по стратегическому маркетингу и корпоративному PR.

Вопрос финансового здоровья ММС интересен в первую очередь владельцам автомобилей Mitsubishi, в том числе потенциальным. А их немало! На территории России «Рольф» развил кипучую деятельность и занял в 2003 году 4-е место по продажам иномарок. К числу городов, где сейчас расположены дилеры (их 32), к 2007 году запланировали прибавить еще 27! «Рольф» повысил стандарты дилерской сети, открыл школу искусства вождения Driving Art, успешно занимается региональными рейдами, тест-драйвами для клиентов и кредитными программами.

Не правда ли оптимистические результаты?

На локальном уровне – бесспорно. А на мировом успехи ММС не столь определенны: ее продолжают выводить из кризиса. За прошлый год оборот компании упал до $22 млрд., а операционные убытки составили $843 млн. К тому же DaimlerChrysler – владелец 34% акций компании – отказался финансировать программу обновления и пришлось обратиться за помощью к China Motor Co., Phoenix Capital и J.P. Morgan Securities. В апреле назначили нового президента ММС Йоичиро Оказаки, а в конце июня сменили команду топ-менеджеров. В основе программы оздоровительные сокращения: площадей, персонала и платформ (их к 2010 году останется шесть). Реорганизация и реформа самой компании, ее стратегии и модельного ряда должны завершиться через три года.

Скажется ли процесс оздоровления на деятельности Mitsubishi в России, поставке запчастей и автомобилей? В отрицательном смысле – никак, утверждают представители «Рольфа» и даже сулят опережение поставок. Откуда такая уверенность? Докладчики признаются, что очень рассчитывают на людей из новой команды компании. И постоянно ощущают то внимание, с которым европейское отделение ММС относится к рынку России, исправно отгружая сюда все новинки. (Говоря проще, пока мы с вами будем приобретать Mitsubishi, фирма в хорошем смысле от нас не отстанет.) Попутно руководители «Рольфа» опровергли слухи об уходе фирмы в «нишевую» деятельность – значит, вынужденной концентрации на вседорожниках и спортивных машинах не будет. Однако те ниши, где прежде не работала, Mitsubishi осваивать не рискует. Нет и планов организовать в России сборочное производство. Здоровье дороже.

Успокоенные, заглянем в будущее. До 2007 года ММС обнародует десять европейских новинок в полном соответствии и с новым, спортивным образом модельной гаммы.

В сегменте А появится заменитель нынешней Micra, созданный по мотивам концепта i-concept 2003 года. Компактный 4-местный автомобиль с задним расположением двигателя задуман очень экономичным. В конструкции применили алюминий и пластик, тем самым уменьшили вес и обещают рекордно малый расход топлива.

Сегмент В представляет новейший Colt, российские продажи которого начнут с осени. Первым предложат 5-дверный хэтчбек, а позже

3-дверный хэтчбек и родстер. В линейке моторов три бензиновых агрегата: 1.1 ($14 690), 1.3 ($15 990) и 1.5 ($18 050) – все с двумя распредвалами и системой изменения фаз газораспределения MIVEC. Моторы 1.3 и 1.5 сочетают не только с МКП, но и с автоматической коробкой за доплату в $1000. Цены и комплектации пока что предварительные – как и слова представителей «Рольфа» о том, что Colt пойдет в очень хорошем оснащении. Он и не претендует на роль более демократичную, нежели Lancer. Audi Q7/"> Audi Q7/">Audi Q7nbsp;ория Colt, цитируем: «...прежде всего, жители мегаполисов, мужчины и женщины 25–35, социально активные, следящие за модой, с высокими показателями дохода, вкуса и интеллекта».

Что ждет Lancer? Платформа его следующего поколения ляжет в основу не только седана, но еще хэтчбека, спортивного автомобиля и MPV, который, вероятно, заменит нынешний Space Star. На замену Outlander, Pajero Sport и Pajero придут две модели – безымянный пока среднеразмерный SUV и Pajero IV. Последний получит несущий кузов размерами с Pajero Sport и с более спортивным дизайном, новые мощные моторы – бензиновый и дизельный, а также систему полного привода без демультипликатора. Авангардный дизайн пикапа L200 New мы увидим в 2006 году. Выпуск наладят в Таиланде.

И все это наверняка привезут в перспективную с точки зрения прибыли Россию.

Фото Mitsubishi

Подпишитесь на «За рулем» в